Время близилось к обеду. Оля открыла глаза и посмотрела вокруг. Артура рядом не было. Девушка подумала, что ее муженек сидит в кабинете и работает. Она встала с кровати, надела тонкий халатик и прошлась по дому. Артура нигде не было. Надо бы ехать на работу, но так не хотелось. Из-за лунатизма мужа она сильно перенервничала, голова раскалывалась. Может, все из-за пересыпа?
Девушка взяла телефон и заметила непрочитанные сообщения. Все они отправлены с неизвестного номера. Как только она открыла первое сообщение, сразу стало понятно, кто это написал. Любовные дифирамбы сменялись драматическими вставками. Оля доходчиво ему все объяснила, да и Сергей прекрасно знал, что нельзя с ней связываться подобным образом. Если Артур увидит – будет беда.
Оля ответила ему на сообщения и пригрозила, если он еще раз так поступит – они никогда больше не встретятся. Как только сообщение было отправлено, на телефон Оли поступил звонок.
– Что? – сразу спросила девушка.
– Зачем ты так со мной?
– Не прикидывайся идиотом, Сергей. Мы с тобой все обсудили!
– Зачем ты вычеркиваешь меня из своей жизни?
– Не вычеркиваю я тебя, только на время отдаляюсь. Мне нужно научиться жить без тебя, а то рано или поздно Артур обо всем узнает.
– Только вчера ты нежилась в моих объятьях, а сегодня я больше тебе не нужен?
– Не говори так, – Оля зашла в уборную и села на край ванны.
– Как по-другому можно это сказать? Если все так и есть!
– Ты слишком импульсивно реагируешь на наше расставание.
– Иначе не могу, я же люблю тебя!
– Больше не хочу с тобой об этом говорить, хватит!
Оля отключила мобильник и положила его на стиральную машину. Он то и дело вибрировал от сообщений. Девушка решила не обращать на него внимание. Она открыла в ванной кран и вышла из комнаты. Вибрацию телефона было слышно даже в гостиной.
Чем Оля может помочь бедному влюбчивому романтику? Ей нужно приводить в порядок отношения с мужем, подготавливать себя к рождению малыша, но никак не разбираться с бывшим любовником.
Через какое-то время сообщения перестали донимать девушку. Оля зашла в ванную комнату, сняла с себя халат и залезла в теплую пенную воду. После насыщенной ночки ей хотелось смыть с себя усталость. Она взяла губку, намылила ее и медленно прошлась по всему телу. Мочалка массировала каждую клеточку ее кожи, оставляя слегка красноватые следы. Оля отложила губку и опустила волосы под воду. Ей хотелось провести весь день в таком положении. Вода помогала успокоиться, настроить мысли на нужную волну.
Как ей избавиться от Сергея? Ей не хотелось рушить годами выстроенные отношения с мужем. Да, она загуляла, каждый может пойти такой дорожкой, но она вовремя одумалась, даже решилась на ребенка. Вот только Сергей не может принять ее старую жизнь в новой обертке.
Может, везде его заблокировать, никогда не вспоминать, и когда-нибудь Сергей от нее отстанет? Правда, иной раз ей так хотелось ощутить его руку на талии, почувствовать его запах, прижаться к его мощной груди.
Теперь ей стало не по себе. Оля привстала и взялась за голову. Что будет с Артуром, если он когда-нибудь узнает об измене? Только сейчас, находясь наедине с собой, она поняла, как отвратительно поступила. Внутри нее растет ребенок Артура, и он не должен жить во лжи.
«Да что с тобой происходит? – спрашивала себя Оля. – Год измены – и тебе было плевать на все, а теперь ты вдруг задумалась?!»
Оля не понимала, что внутри нее происходит. На протяжении года она только работала, отдыхала с Сергеем и спала рядом с Артуром. Ее все устраивало, но сейчас… Может, у Оли появилась совесть? Артур всегда был к ней добр, никогда в открытую не шел на конфликты, поддерживал и помогал. Все, что она имеет – благодаря ему, и она так с ним поступала.
«Может, признаться?» – подумала Оля, но сразу же отказалась от идеи. Тогда ее карточный домик в мгновение порушится. Артур гордый и сразу же откажется от нее. Оля всегда знала, что у мужа пунктик на изменах. Он никогда бы не изменил и не терпел бы в своем доме изменщицу, хотя один раз уже ее простил.
Девушка встала и полотенцем вытерла тело. Как только ее рука добралась до телефона, раздался звонок в дверь. Оля оделась, вышла в коридор и отворила дверь. Перед ней стоял Сергей с букетом роз. От удивления девушка закрыла дверь. Снова раздался звон, Сергей не убирал палец с кнопки. Оля взяла себя в руки и снова открыла дверь.
– Ты как сюда попал? – спросила девушка. – Где собака? Как ты прошел?
– Пес сидит запертый в вольере, а калитка была открыта.
– Не может такого быть, – быстро проговорила Оля. – Жди меня тут и выкинь куда-нибудь букет.
– Выкинуть? Я тебе их принес! – возмутился Сергей.
– Выкинь, говорю! Если Артур увидит тебя с букетом – будет много вопросов, – Оля захлопнула дверь.
Пока девушка собиралась, Сергей метался по двору и думал, куда бы ему выкинуть цветы. Ему так жалко было выбрасывать букет из тридцати роз. Собака гавкала каждый раз, когда Сергей появлялся в ее поле зрения.
Он старался как можно реже мелькать перед Альфи. Мужчина не любил собак и каждый раз, когда встречал на улице пса, обходил его стороной. В детстве Сергея покусал ротвейлер и после этого случая собаки у него ассоциировались с дикими животными.
Сергей не нашел ничего лучше, чем кинуть букет в щель между забором и домом.
Девушка вышла через десять минут в спортивных штанах и пуховике. Она провела Сергея к веранде и села на лавочку. Сергей хотел сесть рядом, но Оля показала на противоположную лавочку. Мужчина подчинился.
– Зачем приехал? – сходу спросила Оля.
– Хотел увидеть тебя.
– Может, хватит устраивать цирк?
– Но я не могу тебя забыть. Будучи один в комнате, я всегда ощущаю аромат твоих духов! Чувствую, что ты находишься где-то рядом, за спиной или в соседней комнате. Я сразу же бегу проверять и когда тебя там не нахожу, меня охватывает безумная тоска.
– Прекращай! – грозно сказала Оля.
Сергей умел красиво говорить. Это был его козырь в общении с девушками, да и на работе иной раз его язык помогал выбираться из самых трудных ситуаций.
– Но я ведь говорю то, что чувствую.
– Сергей, ты же не дурак. Давай я еще раз разложу все по полочкам.
– Слушаю, – перебил ее Сергей.
– Я беременна, у меня есть муж, а ты мне больше не нужен!
– Почему ты такая грубая? Я же не виноват, что влюблен.
– Будто со стенкой разговариваю! – возмутилась Оля.
– Не могу я так просто от тебя отстать. Ты мне нужна…
– Если ты сейчас не уйдешь, я открою вольер Альфи, – пригрозила девушка и поднялась.
– Олечка, не горячись, я ведь пришел лишь для того, чтобы увидеть тебя.
– Увидел? Вали!
– Ну Оль…
– Ты же меня подставляешь! Сам себе могилу роешь! После такой выходки я вообще не хочу тебя видеть, не то, чтобы встречаться! Благо Артура нет дома.
– Любовь моя, – сказал Сергей и потянулся к Оле.
Девушка увернулась от объятий и добежала до вольера.
– Выходи! – закричала Оля.
Сергей опустил голову и покорно вышел на улицу. Оля быстрым шагом дошла до калитки и захлопнула ее. Как только Артур мог забыть закрыть калитку, да и собаку зачем запер? Оля выпустила Альфи. Он радостно повилял хвостом и принялся облизывать руки хозяйки.
– Ты ведь ничего не скажешь Артуру? – спросила Оля, тиская пса.
Альфи выдал быстрый «гав» и побежал по своим делам. Оля зашла в дом и сняла обувь. Она села на пуфик рядом со входной дверью и заплакала. Нельзя допустить, чтобы Артур узнал о Сергее.
***
После утреннего происшествия Артур решил провести день отстраненно от всех. Сначала мужчина позавтракал в кафе, затем сел за руль и направился в неизвестном направлении. Два часа Артур ездил по городу и забрел в район, где никогда не был.
Он оставил машину на одной из платных стоянок и побрел по тротуару. Прохожие косились на Артура. Он не понимал, что именно их привлекает, но после того, как Артур зашел вглубь района, все стало на свои места. Такие люди, как он, никогда сюда не заезжали. Разрушенные дома, исписанные граффити стены.
Артур сел на лавочку и открыл книгу. Не пролистал он и пяти страниц, как понял, что чтение не идет. Голова занята мыслями о будущем, об Оле, о написании нового романа. Обо всем, только не о чтении.
В кармане лежала смятая бумажка. Артур вытащил ее и раскрыл. Быстрым корявым почерком на ней был выведен адрес психиатрической лечебницы, где лежала Даша Бонифеева.
Зачем ему к ней ехать? Все уже в прошлом и ничего не поменять. Убийства совершены, виновники наказаны, однако Артура невероятно тянуло в лечебницу. Он хотел понять, как думал маньяк, чего он хотел добиться? Теперь только работа могла помочь ему абстрагироваться от проблем со сном. Артур достал телефон и посмотрел по навигатору, где находится лечебница. Как оказалось, она ближе, чем думал мужчина.
Артур поднялся и поплелся по грязным тротуарам. Повсюду ходили престарелые люди, будто вся молодежь вымерла. Артур прошелся рядом с городской больницей. Один из корпусов полностью порушился, но рабочий процесс продолжался. Старики столпились у входа в больницу. Здание находилось в аварийном состоянии, поэтому пациентам приходилось ждать на улице, когда их вызовут в кабинет на осмотр.
Мелькали хрущевки, сталинки, бараки и более-менее приличные дома. Последних было меньше всего. Артур прошел еще несколько сотен метров и уперся в бежево-грязное двухэтажное здание, огороженное черным высоким забором. Мужчина подошел к калитке и нажал на кнопку домофона. Ему ответил приятный женский голос.
– Добрый день. Я бы хотел встретиться с пациентом, – проговорил Артур.
– Сегодня неприемный день.
– Я понимаю, но у меня все дни заняты. Только сегодня смог к вам добраться.
– Говорю же, сегодня нельзя.
Артур решил воспользоваться своим положением:
– Меня зовут Артур Черный. Я пишу книгу про психиатрическую лечебницу и хочу пообщаться не только с пациентами, но и с персоналом.
Девушка опешила, замолчала на долю секунды и проговорила:
– Хорошо, проходите.
Калитка открылась, и Артур смог попасть внутрь. Во дворе царил хаос. Повсюду какие-то сгнившие доски, шлакоблоки на каждом шагу, недалеко от входа в лечебницу непонятная постройка из кирпича, напоминавшая то ли большую будку, то ли вход в подвал. Артур зашел в лечебницу и сразу окунулся в атмосферу сумасшествия и безумия. Крики пациентов разлетались по лечебнице, отбиваясь от стен, залетали прямо в уши.
Его встретила медсестра.
– Здравствуйте, я Алла. Проведу вам экскурсию, – сказала девушка и показала на регистратуру. – Тут мы храним дела наших пациентов…
Артур ее не слушал, он находился в своих мыслях. Девушка все старалась доходчиво объяснить, рассказывала об основателях лечебницы, окуналась в прошлое здания. Артур только мирно кивал и шел за ней.
Мужчину интересовала обстановка. Странно, когда в медицинском учреждении на стенах не белоснежная краска, а разноцветные обои с разнообразными узорами, да еще и ободранные. Тонкие и толстые линии, красные и синие кружки, зеленые дуги. Это было настолько необычно, что Артур остановился и внимательно изучил точный узор.
– Вы меня слушаете? – спросила Алла.
– Да, конечно, – Артур сделал заинтересованный вид и пошагал за девушкой.
– Здесь мы держим обычных пациентов. Они сами к нам обращаются и по своей воле ложатся в стационар.
– По своей воле? – удивился Артур.
– Мы насильно никого не держим. Конечно, если это не судебный приговор.
– И много у вас, так называемых, заключенных?
– Ну как вам сказать… Два или три экспоната сидят под замком. Им прописали настолько тяжелые препараты, что они почти не выходят из сонного состояния.
– Вы имеете в виду, все время спят?
– Скорее, не понимают, что вокруг них происходит.
Коридоры сменяли друг друга, но узор на обоях оставался тем же. Создавалось ощущение, будто Артур прогуливается по детскому саду, очень старому и дряхлому.
– Вы можете выглянуть в окно. Обычно, к трем часам дня, больные гуляют. Естественно, зона их прогулки огорожена забором.
– У меня к вам вопрос, не по теме, – перебил ее Артур.
– Спрашивайте.
– Вы сами решили помочь мне или вас кто-то направил?
Девушка переминалась с ноги на ногу.
– На самом деле я ваш фанат. Мне нравятся все книги, которые выходили из-под вашего пера.
– То есть руководство не в курсе?
– Нет, – мило улыбнулась девушка. – Вы только никому не говорите.
– Алла, я польщен, что вы мне помогаете, – улыбнулся Артур. – тогда и я вам должен сказать правду. Сейчас в моей голове крутится бешенная идея и только вы мне можете помочь ее реализовать.
– Какая же? –в глазах девушки вспыхнуло пламя.
– Помните, год назад в нашем городке было шумное дело?
– Вы про маньяка?
– Да, про него.
– И чем я вам могу помочь?
– У вас в лечебнице девушка лежит, Даша Бонифеева. Знаете такую?
– Конечно знаю, она у нас уже более года лечится, ей все призраки чудятся.
– Я могу с ней увидеться? – спросил Артур и посмотрел в горящие глаза Аллы.
Девушка сначала сопротивлялась, но очень быстро согласилась пойти и на это «преступление».
– Хорошо, я вам помогу, только первый экземпляр книги мой!
– Договорились, – Артур протянул руку, и Алла мягко ее пожала.
– Только нужны меры предосторожности, – девушка куда-то убежала и через минуту вернулась со свертком в руке. – Наденьте, это на всякий случай.
Артур взял в руки сверток и расправил его. Кусок белой ткани оказался врачебным халатом. Писатель быстро его накинул и тихо проговорил:
– Ведите.
Они прошли через коридоры лечебницы, поднялись на этаж выше. На сей раз обои сменились на обычную краску. Что же тут раньше было? Артур набрался смелости и спросил:
– Почему на первом этаже обои, а на втором стены окрашены? Так задумано?
– Дело в том, что никто нам деньги не выделяет. Как только на первом этаже осыпалась краска, мы с девчонками собрались и купили обои. Сами все поклеили. Думали, что так будет лучше, но пошли заморозки, а следом весенние дожди, обои начали лезть. Да и больные часто дерут их. Лучше бы купили краску и не заморачивались, – объясняла девушка.
– Если честно, выглядит очень жутко.
– Знаю, – коротко ответила Алла и следом добавила: – Мы пришли. Она как раз спит.
Алла открыла ключом дверь. Артур зашел в палату и ужаснулся. Девушка лежала пристегнутая ремнями к кровати. Как только Алла захлопнула дверь, Даша резко открыла глаза и уставилась на посетителей.
– Кто вы? – быстро спросила девушка.
– Меня зовут Артур Черный, я хочу с тобой поговорить.
– Зачем? – спросила Даша.
Ее взгляд был очень завораживающим и в то же время отталкивающим. Такие дикие глаза Артур видел лишь раз в жизни, когда с друзьями ездил охотиться на кабанов. Животное загнано в угол – сопротивляется, пытается напугать, отогнать убийцу. Тогда кабан разогнался и побежал на Артура. Мужчина прицелился из ружья и нажал на курок. Последнее, что запомнил Артур – дикие глаза кабана. Даша смотрела на него точно так же.
Артур сел рядом с Дашей. Девушка сопротивлялась, пыталась снять оковы, но ничего не выходило. Алла стояла у двери и не мешала Артуру.
– Хочу помочь тебе отсюда выбраться, – соврал Артур, уже не первый раз за сегодняшний день.
– Зачем это вам нужно? Я никому не нужна, и вам я точно не пригожусь.
– Почему ты так думаешь?
Даша крутила головой. На лице девушки было куча шрамов, будто ее заковали, чтобы она не наносила себе увечий.
– Родная мать отказалась от меня, говорит, я сумасшедшая! Я-то тут при чем? Это не мой выбор! Он сделал меня такой! – кричала Даша.
– Кто сделал?
– Эта тварь, что обтягивала манекены кожей моих одноклассников! – девушка повернула голову к стене и заплакала. – Ненавижу эту суку.
Артур растерялся. Он не знал, как продолжить диалог. Ему хотелось разузнать обо всем, расспросить про заточение, но Артур не мог собраться с мыслями. Эмоции девушки как-то передавались ему. Артуру стало невыносимо больно, будто не она лежит на кровати и плачет, терзаемая призраками прошлого, а он. Словно Артур сам пережил те муки, моральные травмы и боль.
– Что ты видела? – спросил Артур и взял ее за руку.
Даша резко сжала ладонь мужчины и повернула голову.
– Вы, даже, не представляете, каково это – увидеть любимого человека среди толпы безжизненных манекенов! Среди этих гребаных кукол! Я не одни сутки провела в их компании! Он приказал мне следить за детьми, что я и делала… Следила за чертовыми кусками кожи! Вот, что я видела – кучу знакомых и любовь всей своей жизни! – сказала Даша и заорала. – Мертвых!
Артур пытался вырвать руку, но цепкая ладонь Даши не разжимались. Тогда Артур силой расцепил пальцы девушки и, наконец, освободился. На его ладони остались четыре глубоких раны от ногтей Даши. Они кровоточили, но Артур не чувствовал физической боли, он был в полном смятении.
– Сейчас все позади, – пытался успокоить ее Артур.
– Что позади? – кричала Даша, пытаясь вырваться из опутавших ее кандалов – Ответьте мне на вопрос!
– Боль, страдания, – говорил мужчина.
– Ничего не позади! Это все рядом со мной! Изо дня в день я чувствую боль. Она не такая сильная, как тогда, но все равно приносит мне страдания! – Даша успокоилась и посмотрела ему в глаза. – Это как мозоль на пятке. Ты учишься, работаешь, бегаешь по городу в надежде закончить свои дела, а мозоль все болит и болит! И боль не прекращается, она разъедает твою жизнь! Я так и останусь в лечебнице и никогда отсюда не выберусь. Сказки, что вы хотите меня вытащить, чушь собачья! Рассказывайте это другим! – девушка повернула голову к стене и закрыла глаза. – Я никого не хочу больше видеть! Никогда!
Алла подошла к мужчине и вывела его из палаты.
– С ней никто не может поладить, – объясняла Алла, уводя Артура по длинным коридорам лечебницы. – Не нужно было к ней идти. Я, даже, не представляю, что можно было у нее узнать.
Артур брел по коридору вслед за медсестрой в полнейшем замешательстве.
– Вам еще что-то нужно? – спросила девушка.
– Нет, больше ничего. Вы мне очень помогли, – сказал Артур и натянул веселую улыбку. – Спасибо за помощь.
– Это вам спасибо, что пришли, я была рада вас видеть. Если что – звоните, – Алла дала Артуру маленький листик с номером телефона. – В любое время, – улыбнулась девушка и направилась по своим делам.