Недаром настоящие экстрасенсы, люди, обладающие высокой чувствительностью, могут по вещи узнать многое о ее владельце.
Очень многое: прошлое, характер, привычки, здоровье… Особо мистического в этом нет. Есть не совсем понятное нынешней науке. Но известно, что система сохраняет на себе след от соприкосновения с другой системой.
Поэтому так неприятно, когда чужой берет нашу личную чашку или садится на наше место. Даже ребенку неприятно, когда берут его игрушки – единственное его ценное имущество.
И неприятно, когда кто-то берет его тарелку. «Это мое!» – открыто говорит дитя. «Мое» – это почти «Я», это часть нашего «Я».
Шаман стремится завладеть личными вещами жертвы, если практикует черную магию, так пишут этнографы и антропологи. И через личную вещь старается нанести вред объекту магии, так было еще в первобытные времена.
Личная вещь – это то, что мы считаем только своим. «Кто ел из моей тарелки и спал в моей постельке?» – разгневанно спрашивают медведи в сказке. И наше подсознание спрашивает так же. Таким же разгневанным голосом.
Есть не только личные вещи, есть еще «наше место», особое место в доме, которое мы считаем своим. Насиженное место, так сказать.
К одной женщине заходила пожилая соседка и всегда садилась на ее место – на табуретку у окна на кухне. Хотя были удобные мягкие стулья, соседка предпочитала табуретку. У нее были больные ноги, она страдала ожирением и задыхалась.
Придет и сидит на неудобной табуретке, смотрит скорбно в окно, молчит, не мешает вроде бы. Но как-то неуютно, когда чужой человек в доме и сидит на нашем месте.
Прошел год. И однажды молодая женщина обнаружила себя на этой табуретке в той же позе, в которой обычно сидела соседка. С тем же выражением лица. И вдруг поняла, что у нее болят ноги. А с весом давно пора что-то делать, мягко говоря. Она взглянула в темное стекло окна и ужаснулась: там отразилось лицо соседки на миг…
А немолодая соседка выглядела просто замечательно. Она похудела, помолодела, ноги стали меньше болеть. И в гости она приходить перестала, стала ходить к другим соседям.
И даже не стала забирать свою палочку, с которой раньше еле ковыляла, – так палочка и осталась в доме молодой женщины, которая потеряла здоровье. Она ее забыла в гостях странным образом.
Эту палку потом выбросили. В кухне сделали перестановку, табуретку тоже выбросили. И здоровье молодой соседки стало постепенно улучшаться. До сих пор она помнит то неприятное чувство, которое испытывала, когда пожилая женщина упорно садилась на ее место.
И клянет себя за неумение настоять на своем – мягко, но настойчиво надо было предлагать стул. Или кресло. Или диван. И честно сказать: «Мне не нравится, когда кто-то сидит на моем месте!» – пусть даже в шутку, но искренне…
Как происходит такое влияние – пока науке не очень известно. Есть разные гипотезы.
Но, как написал антрополог М. Мосс, который изучал колдовство и порчу в русских деревнях и в племенах Новой Зеландии, наше дело – описать феномен. А дело ученых – найти ему объяснение. Когда-нибудь объяснение будет найдено, наверное. А пока лучше прислушиваться к тому, что говорит ваша душа…