Глава 7

Закрыла глаза, и болото выдохнуло что-то. В воздухе разлился аромат хвои и ягод, окружил меня, обнял. Где-то в траве рядом затрещала магия, и рядом со мной закружились светлячки, освещая желтыми пузиками.

Я открыла глаза и благодарно улыбнулась.

А затем Вайларион рассказал все. С того момента, как бесправная узница попала в замок-тюрьму, как вышла оттуда свободной, но отравленной ядом, лишенным противоядия. Рассказал о том, как она получила душу королевы драконов и как прошла все ступени, чтобы слиться с ним воедино. Рассказал о страсти княжича Алана Вальдошьяр и о его смерти. О смуте, наступившей в княжестве Златоцветном после его смерти и нашего исчезновения. Об истинном наследнике престола Нике Вайльдошьяр, которого я когда-то излечила от вампиризма и который теперь находится у нас на попечении.

Не рассказал лишь о том, какие отношения были между нами двумя. Амелией Фати и Вайларе Тарконе, бывшем коменданте крепости-тюрьмы и последнем короле драконов.

Я знала, что они были. Чувствовала.

Но он не говорил ни слова.

Это одновременно сбивало с толку и беспокоило, хотя я ощущала благодарность. Словно если бы он произнес это вслух, то я оказалась бы ему что-то должна.

Общение, благодарность, долг.

Любовь.

У меня ничего этого не было.

– Спасибо, – кивнула мрачно, сдвинув брови. – Это надо обдумать.

– У тебя будет время, – спокойно ответил Вайлар, в это время уже отрезав зажаристый кусок кабана, разделав его на тарелке и передав мне вместе с вилкой и ножом.

– Но меня интересует другое. Что вы планируете делать с Ником?

Мясо оказалось на диво вкусным. А я – жутко голодной.

– Он должен взойти на престол, – спокойно ответил Вайларион, легко управляясь со своей порцией. – Вопрос в том, как это провернуть. Кроме него много желающих править. Если мы просто вернем Ника, от него быстро избавятся. Его мать не может вернуться вместе с ним, она вампир, двор и государство не потерпит ее в качестве регента. Меня, как дракона, который вместе с тобой виноват в смерти Алана Вальдошьяр, не потерпят также. Мы вообще не можем вернуться в столицу, не опасаясь снова угодить в тюрьму. К тому же не стоит забывать, что нелюдей в Златоцветном приравнивают к монстрам. Путь в Чертог ночи нам тоже пока закрыт, крепость оккупирована войсками господаря.

– То есть мы все – вне закона? – спросила я, проглатывая очередной кусок. Признаться, на сытый желудок я даже немного подобрела, и безвыходная ситуация уже не казалась такой уж ужасной.

– Именно, – кивнул Вайларион.

– А войти в столицу силой и посадить Ника не престол не получится? – спросила я безо всякой задней мысли, но король бросил на меня какой-то уж слишком тяжелый взгляд, смысл которого я не слишком-то поняла.

– У нас нет войск. “Кости” – всего лишь горстка магов, вышедших из тюрьмы. Они не могут противостоять обученной регулярной армии Златоцветного. Да, возможно, я смогу повлиять на часть колдунов Серебряных клинков, с которыми когда-то мы служили вместе и которые еще помнят мое командование. Но это предательство и переворот. Немногие из них пойдут проливать кровь своих товарищей ради оживших драконов и сына вампирши.

Я кивнула.

– А что, если мы найдем еще нелюдей и объединим их? – спросила тогда, не слишком обращая внимание, что Вайларион мрачнеет все сильнее. – Например, оборотней и вампиров? Кроме того, можно было бы найти племя Змея и заставить их присоединиться.

– На это потребуются месяцы, – тихо ответил Черная смерть, внимательно глядя на меня бездонными глазами цвета тьмы. – И все равно нас будет меньше. Прольется много крови…

– И все же шанс будет, не так ли? Шанс не только посадить Ника на престол, но и вернуть права нелюдям.

Вайларион стиснул зубы.

– Небольшой. Но да. Шанс будет. Только не стоит забывать, Лия. Триста лет назад шанс на это был гораздо выше. И все равно Аллегрион проиграла. Ты хочешь повторить ее путь, едва став драконом?

Кусок кабана застрял в горле. Меня бросило в жар, а затем в лед.

Перед глазами мелькнул длинный тонкий кинжал, сверкающий кровью на фоне алого заката. И лезвие, с которого капала маслянистая ядовитая жижа, от которой пахло смертью…

– Черное золото, – хрипло выдохнула я, глядя остекленевшим взглядом перед собой и хватаясь рукой за бок, в котором внезапно страшно закололо.

Дышать стало тяжело. Каждый нерв в теле будто прострелило болью.

– Амелия! – воскликнул Вайларион, мгновенно оказываясь рядом со мной и сжимая в руках. – Аме… Тьма, Лия! Посмотри на меня!

В ушах клокотало. Я едва слышала, что он говорит.

“– Ты не заслужила жалость. Из тебя вышла плохая королева…

– А ты всегда был слишком слаб, чтобы быть хорошим королем…”

Я распахнула глаза еще шире, пытаясь напомнить себе, где нахожусь на самом деле. И медленно сфокусировалась на лице Вайлариона.

Шум в ушах стихал. Черная смерть оторвал мою кисть от бока, в ужасе разглядывая чистую ладонь и белый живот, на котором нет и следа раны, что была там триста лет назад.

Но мы оба ее видели.

Только что.

– Все в порядке, – проговорила я, едва разжимая судорожно стиснутые от страха и боли зубы. – А… мы, оказывается, с тобой друг друга ненавидели, да?..

Вопрос прозвучал пощечиной, хотя я этого и не планировала. Вайларион скривился.

– Не с тобой. Совсем с другой женщиной… Лия.

– Я – это она, ты же знаешь, – выдохнула я, отворачиваясь от красивого мрачного лица короля драконов и неожиданно для себя самой чувствуя горечь. – Я была… плохим драконом, да? И, похоже, не самым хорошим человеком.

– Что ты такое говоришь? Все было не так!

Почерневшие глаза никак не хотели снова делаться дождливым серебром. Но блестели они холодным металлом. Как черное золото, напоминающее мне о том, что произошло когда-то давно.

– Все было так. Потому я и забыла, – прервала я его, с трудом выбираясь из тяжелых, слишком крепких объятий. – Память ушла не просто так.

В руках Вайлариона было безопасно, да. Настолько безопасно, как я не могла бы чувствовать себя более нигде. Настолько, что я задыхалась от того ядовитого огня, что горел в моей собственной груди.

– Лия, – жестко проговорил он, едва я освободилась и встала на ноги. Повернула голову. – Ты – Лия. Это твои собственные слова, не так ли?

– Да, – пришлось признать. Устало. Сухо.

Словно одно коротенькое воспоминание о смерти выжало меня. Обескровило.

– Вот и забудь о том, что прежде было иначе, – спокойно проговорил Вайларион. – Ты выбрала новую жизнь, живи ей.

Он хотел успокоить. Дать понять, что я ошиблась, что сейчас все в порядке. Но совершенно случайно его слова лишь подтвердили мои собственные мысли и желания быть другим существом. Не тем, что прежде.

Не вспоминать.

Не оставалось ничего другого, как кивнуть. Я знала, что прошлое не отпустит меня просто так.

Развернулась и пошла прочь в глухой лес, что звал своим диким, чуть шуршащим во тьме голосом, обещая, что поможет, что заглушит любую мою беду.

– Куда ты? – донеслось в спину низкое, почти рычащее.

Загрузка...