Глава 6

Утром следующего дня мама прислала сообщение по whatsapp. Оказалось, от счастья она забыла включить телефон после перелета. А что не сообщила об отъезде заранее – так это потому, что не хотела слушать возражения двух занудливых особ, никогда не веривших в любовь. Особенно это касалось Марго. А в остальном – просила за нее не беспокоиться. Живет она на роскошной вилле у своего возлюбленного, вовсе не шейха, а простого араба – коренного жителя ОАЭ, роскошного красавца сорока лет. Обещала вернуться через неделю – оформить увольнение и уладить дела.

Марго покрутила пальцем у виска, но успокоилась. По крайней мере, мама жива и здорова. А там, чем черт не шутит. Вдруг и правда, им повезет. Тогда будет выбор, куда поехать летом на море.

* * *

Проверка шла своим чередом. Выборки, расчеты, сверки, аналитические процедуры, в общем все, что неразрывно связано с работой аудитора «в поле» – делалось, но без фанатизма. И так уже ясно, что главное найдено. На улице ярко светило солнышко, пейзаж за окном возбуждал и радовал, и работать, откровенно говоря, не хотелось. Особенно в последний день перед отъездом.

– На одной проверке у генерального фамилия была Косяк, а у главного бухгалтера – Горячка. И вот мы им, мол: у вас в отчетности ошибка. Главбухша кивает головой в сторону генерального, и говорит: «Это косяк». А он: «Давайте не будем пороть горячку», – выдал Эдик очередную байку.

– А у нас был старший аудитор по фамилии Цирк. Он вечно ходил на проверки со стажерами. Он когда их одних у клиента оставлял, говорили: «Цирк уехал, а клоуны остались», – поведала Марго.

Не успел очередной взрыв хохота угаснуть, как дверь распахнулась, и на пороге, бодрый и энергичный, появился Костомаров. У Марго замерло сердце.

– Как у вас весело, – сказал он. – От лифта слышно. Байки травите? Вот вам последняя: в аграрной практике клиент внес навоз в уставный капитал.

– Это же надо такую фантазию иметь, – сказала Марго, кокетливо улыбнувшись.

– Всякое придумывают, – проворчал внезапно посерьезневший Костомаров, покручивая ус. – Ближе к делу. Новости такие: фиктивную выручку снимут, отчетность переделают. Она, конечно, станет не слишком красивая, зато аудиторское заключение будет чистое.

– Как чистое? – ахнула Марго, на мгновенье позабыв про свои чувства. – А плохие запасы списать? На это они готовы?

Игорь внимательно взглянул на нее, прищурив глаза. Оказалось, он приехал именно по этому вопросу, и все утро финансовый директор его убеждал что выручку случайно начислил новенький бухгалтер, а запасы умных унитазов на складе вовсе не «плохие», а очень даже хорошие, просто чудесные. И договоры на их продажу скоро будут подписаны. Только доказать это не мог. Зато готов был заверить свои слова письмом от собственника бизнеса.

– Не годится, – твердо сказала Марго. – После истории с этими продажами мы верить на слово не можем. Почему бы им не устроить нам встречу или дать контакты покупателя, который собрался закупить умных унитазов на небольшой город?

– Проявим профессиональный скептицизм? – спросил Костомаров, хитро улыбаясь.

Эдик хмыкнул, Галя кивнула, а Марго свела брови.

– Ну и правильно, – неожиданно заключил Игорь Сергеевич, завершая обсуждение вопроса. Теперь обедать, и собираться. Я с вами еду.

* * *

Все четыре часа до Москвы Костомаров развлекал компанию историями из своей практики. Аудиторские байки нескончаемы, особенно у тех, кто часто бывает в командировках. Тут было и про колбасный завод, где в мясорубку упал сторож, и про фабрику, выпускающую корм для кошек и шарики для готовых завтраков на одной линии, и про собак, которых поставили на баланс, чтобы скрыть левые продажи мяса, и даже про клиента, который не хотел элиминировать внутригрупповые обороты в консолидированной отчетности. К концу поездки у Марго от смеха болели щеки, и размазалась тушь.

В Москве было тепло, пахло весной, выхлопными газами и бомжами. Игорь Сергеевич посадил Галю и Эдика в такси – им было по пути, и как только они уехали, приобнял Марго за плечико.

– Я соскучился, – ласково проговорил он.

– Я тоже, – ответила Марго, млея. Она подняла на него глаза, и уже смелее добавила: – И очень хочу есть. Давай зайдем в ре…

– О, я тоже голоден как волк, – перебил Игорь. Он схватил ее за руку и потянул обратно в здание вокзала. – Давай здесь перекусим. В приличных местах сейчас все занято, а столик мы не бронировали.

Марго удивилась. Она никогда не бронировала столики, если не собиралась в ресторан компанией больше четырех человек. Наверное, для Игоря уровень ресторанов, куда можно пойти без брони, равен уровню привокзальной кафешки. Она не стала привередничать, и вскоре он принес ей ароматный горячий чизбургер на бумажной тарелке, и кофе в стаканчике.

Вокруг возились какие-то нелицеприятные вокзальные личности, и Марго старалась жевать быстрее. Так же поступил и Костомаров, и вскоре они, заморив червячка, покинули кафе.

– Пройдемся? – предложил Игорь.

Марго согласилась и перевесила сумку с ноутбуком и приобретенными за две недели вещами на другое плечо, чтобы ничто не мешало Игорю обнять ее. Он шел молча, о чем-то задумавшись.

– Знаешь, я был женат, – сказал он вдруг. – У меня дочь семи лет, Настя. Живет с бывшей.

– Ты ее навещаешь? – взволнованно спросила Марго.

– Конечно, я ее обожаю. В выходные в зоопарк водил.

Марго облегченно вздохнула. Она точно знала, если бы он сказал «нет», ее увлечению пришел бы конец.

– Почему вы расстались?

– Ссорились постоянно. Сначала все было прекрасно, до ребенка. А потом ее как подменили. Не женщина, а ведьма. Ну, промочила Настя ноги на прогулке. Зачем кричать, будто ее режут?

Марго усмехнулась. Она наблюдала такое не раз, у своих теток в Краснодаре, и разобралась, в чем тут дело.

– Давай я тебе объясню твоим языком, – заявила она смелее, чем сама от себя ожидала. – Вот представь, что тебе поручили проект. И он очень важен для тебя, просто дело твоей жизни. И ты трясешься над ним, для него стараешься, ночами не спишь. Бывает такое?

– Ага.

– И вот, предположим, кто-то приходит и начинает твой проект портить. Что ты сделаешь?

– Придушу его, – сказал Игорь, рассмеявшись. – Так ясно мне еще никто не объяснял. Умничка моя. Он притянул ее к себе и нежно поцеловал. Марго почувствовала возбуждающее покалывание его усов.

– Поехали ко мне, – позвал Игорь, и жестом указал на подземку.

– На метро? – спросила Марго удивленно. Но не успела она выяснить, каким транспортом Игорь хочет доставить ее в свои палаты, как зазвонил телефон. Это снова была бабушка, и голос у нее был обеспокоенно-убитый.

– Рита, ты где? Срочно давай домой. Мама вернулась.

Загрузка...