Атака на сопротивленческую базу Суириса оказалась внезапной не только для находящихся там сопротивленцев, но и для главнокомандующего армией Цессара. Властитель Вселенной обговаривал с Одиусом план наступления, но оставил открытой его дату. Сегодня же сразу после завершения заседания Совета Лордов Цессар задержал ученого.
– Выступайте прямо сейчас, – сказал Цессар, когда последний из лордов покинул зал заседаний.
При этом янтарные глаза Властителя Вселенной сверкнули отраженным потусторонним светом. Одиус до сих пор не мог привыкнуть к его внешности, а тот факт, что он видел Цессара невероятно похожим на себя самого, пугал ученого еще больше. Тем не менее он понимал, что есть у них и отличительные черты, так как Цессар не был похож на него, словно брат-близнец, но в чем именно состояло это отличие, ученый не мог сформулировать, сколько ни пытался этого сделать. Это смущало Одиуса, но еще больше его тревожило какое-то необъяснимое и непонятное ему самому чувство знакомости. Одиусу казалось, что он уже когда-то видел Цессара. Не в этом обличии, а в каком-то другом, но эта перемена облика совершенно не меняла общего ощущения, создаваемого им. Одиус не мог вспомнить, где он уже имел возможность встречать Властителя Вселенной, но с каждым днем их тесного общения в ученом все больше укреплялась уверенность в том, что их прежняя встреча действительно была. Иногда он ловил на себе испытующий и, в тоже время, хитрый взгляд Цессара. Этот взгляд словно смеялся над ним, задавая вопрос: «Неужели ты не узнаешь меня?». Но как ни старался, как ни напрягал свою память, ученый не мог вспомнить, где и когда в своей былой жизни он мог пересекаться с существом, носящим имя Цессар.
Теперь, покидая здание Совета Лордов, Одиус в очередной раз задумался об этом, но ответ, который, казалось, всегда витал где-то рядом с ним, снова ускользнул от ученого. Едва оказавшись на улице, он связался со своим помощником и отдал распоряжение о начале наступления на базу сопротивления. Теперь он прекрасно понимал стратегию Цессара. Объявив во всеуслышание в Совете Лордов о предстоящей атаке, он рассчитывал, что эта информация сразу же попадет сопротивлению. Сейчас они, вероятнее всего, крайне растеряны и судорожно пытаются выработать план дальнейших действий. Они уже боятся предстоящего сражения, но еще не готовы его принять. Идеальнее момента для атаки просто не придумать. Одиус представил себе пораженное и испуганное лицо Лео. Ученый многое бы отдал, чтобы увидеть это воочию, но Цессар настоял на том, чтобы Одиус не участвовал лично в сегодняшней битве. Дорожил ли он ученым или считал, что это сражение не столь глобально, чтобы вовлекать в него главнокомандующего, Одиус не знал, но сопротивляться решению своего господина он не стал. Так или иначе, ученый успеет насладиться мучениями своего давнего врага, потому что всем отрядам Цессара было отдано распоряжение взять Лео живым.