Digital-герои – это поколение, которое не боится перемен. Хотя на самом деле их деятельность – это альтернатива реальным достижениям. Можно не спасать планету от экологической катастрофы и не сажать деревья, а стать тем, кто постоянно говорит о необходимости этого и призывает людей к действию, мотивирует их на достижение цели.
Героев в реальной жизни осталось мало. В эпицентр событий готовы отправиться только Ксения Собчак и Юрий Дудь.
Стать digital-героем в 2020 году проще, чем когда-либо. Вы сами выбираете, как позиционировать себя в медиапространстве.
Супергерой. Положительный имидж. Призывает спасать планету и бороться за права человека, побуждает аудиторию сортировать мусор и отказываться от кофе из одноразовых стаканчиков.
Примеры: Мирослава Дума, Ирена Понарошку, Мария Ивакова.
Активист. Борется за права женщин, выступает против домашнего насилия, собирает средства для помощи, устраивает социальные флешмобы в Instagram.
Примеры: Саша Митрошина, Александр Паль, Manizha.
Человек-позитив. Поднимает настроение. Публикует смешные ролики; иронизирует над собой и ситуациями, которые знакомы каждому.
Примеры: Настя Ивлеева, Ида Галич.
Трендсеттер. Не стесняется быть первым и говорить об этом. Каждый проект презентует торжественно, и это создает вау-эффект.
Примеры: Ольга Бузова, Филипп Киркоров, Тимати.
Семьянин. Аккаунт семьянина – пособие для молодых родителей. Семьянин транслирует семейную идиллию, делится советами по воспитанию детей и рассказывает, как построить доверительные отношения с партнером.
Примеры: Игорь Сивов, Валерия Чекалина, Алина Левда.
Звезда спорта. Вдохновляет стать лучшей версией себя, мотивирует тренироваться и правильно питаться, проводит баттлы с другими звездами спорта.
Примеры: Самира Мустафаева, Наталья Давыдова, Виктория Демидова, Настя Миронова.
Инфогерой. Предлагает инфопродукты для саморазвития и обучения. Продает знания и опыт, а также эмоции. Триггер для аудитории: я живу на Бали, работаю два часа в день, путешествую по миру и зарабатываю 100 тысяч долларов в месяц; я расскажу вам, как изменить жизнь, повысить доход и стать успешными.
Примеры: Елена Блиновская, Петр Осипов, Мария Солодар.
Конфликтный герой. Поднимает важные проблемы и провоцирует аудиторию на конфликт или обсуждение.
Примеры: Оксана Лаврентьева, Лена Миро, Яна Рудковская.
Разоблачитель. Раскрывает чужие тайны, сливает эксклюзив в СМИ. Продвигает себя за счет скандалов и негативных высказываний в адрес известных личностей.
Примеры: Ангелина Дубровская, INSTASAMKA.
Феникс. Как правило, женщина, которая пережила измену, развод, судебное разбирательство по поводу раздела имущества или опеки над детьми. Не предпринимает ничего глобального, просто рассказывает о своей драме. Знает, что история помогает ей продвигать себя и свой бизнес или творчество, и пользуется этим. Можно провести параллель с фениксом, восставшим из пепла.
Примеры: Ольга Бузова, Агата Муцениеце, РИТА DAKOTA.
Антигерой. Создает резонанс в обществе своими поступками или высказываниями. Его либо обожают, либо ненавидят. Третьего нет.
Примеры: Алена Водонаева, Алексей Долматов (Guf).
Сейчас digital-героев больше, чем телегероев. Вторую категорию в основном составляют фрики и звезды. На телевидение приглашают тех, у кого уже есть аудитория и известность, а в digital-мир может попасть любой человек.
Возможно, вы вспомните актера Дмитрия Красилова – Пухляша из видео Little Big. Его позитивный образ в клипе UNO понравился аудитории. За неделю количество подписчиков в его Instagram-аккаунте увеличилось на 100 тысяч (причем не только из России). Интернет заполонили мемы с его участием, он снялся в рекламе «МТС» и стал номинантом рейтинга журнала Forbes «30 до 30».
Вы можете быть в онлайне, как Бейонсе в музыкальной индустрии, но в офлайне – никем. Онлайн-героев не зовут на светские мероприятия, у них нет экспертности, СМИ их не знают (если только не произошел скандал). Спросите себя, будете ли вы брать консультацию у стоматолога в Direct или пойдете в клинику. Кому вы больше доверяете?