Благотворительность



Основать фонд, быть в попечительском совете, рассказывать о проблеме в Instagram – сейчас модно заниматься благотворительностью. Это характеризует вас как неравнодушного к чужим проблемам человека; человека, который готов отдавать и помогать окружающим.

Благотворительность – инструмент продвижения без срока годности. Он работал, работает и будет работать. В моих словах нет цинизма. Когда человек становится попечителем благотворительного фонда, репутация улучшается и начинает выстраиваться коммуникация с прессой.

Вы вряд ли будете говорить что-то плохое о бренде или человеке, когда видите, как он помогает пожилым людям, спасает леса, ремонтирует больницы. «Бизнесмен пожертвовал миллион долларов на разработку вакцины против коронавируса», «Бьюти-бренд N теперь производит антисептики» – читаешь подобные статьи и сразу начинаешь по-другому относиться к людям и компаниям, о которых так пишут. Думаешь, какие же они молодцы.

Но это не означает, что заниматься благотворительностью и выстраивать вокруг этого продвижение – лицемерие. Желание помогать людям и PR не исключают друг друга.

Self-PR, как у принцессы Дианы

Самый яркий в истории пример личного бренда, основанного на благотворительной деятельности, – Принцесса Диана Уэльская. Она завоевала доверие аудитории своей добротой, искренностью и желанием помогать всем, кто в этом нуждается.

В 1987 году леди Диана сняла перчатки и пожала руки больным СПИДом, когда все считали, что эта болезнь передается через прикосновение. Во второй половине 1990-х годов она пыталась убедить страны запретить противопехотные мины и в 1997 году прошла по разминированному полю в Анголе.

Принцесса Диана стала прообразом девушки-филантропа. Она возглавляла более ста благотворительных организаций по всему миру и при этом не просто жертвовала деньги, а лично участвовала в работе организаций.

Как и леди Диана, супермодель Наталья Водянова использует свою известность в благотворительных целях. Она основала фонд «Обнаженные сердца» для поддержки людей с особенностями развития.

Здесь уместно вспомнить, почему участницы конкурсов красоты посещают благотворительные мероприятия, отправляются в страны третьего мира и помогают фондам. Таким образом организаторы наделяют их положительными качествами и придают им значимость.

Почему стоит начать с благотворительности

Благотворительность – прочный фундамент для создания репутации и инструмент для ее улучшения. Что делает лидер мнений, если его высказывание вызывает резонанс? Бежит к учредителям фондов, жертвует деньги, становится волонтером.

Этим PR-инструментом может пользоваться любой человек. Начните с поиска фонда для сотрудничества, создания совместной акции с брендом или инфлюенсером, проведения аукциона. Выбирайте фонд, исходя из актуальности проблемы и перспективности проекта, и подумайте, вписывается ли тема в ваше позиционирование.

Business For Charity и Meet For Charity. Эти проекты – хороший старт для тех, кто хочет заниматься благотворительностью.

Meet For Charity проводит благотворительные аукционы, где лоты – это встречи с представителями бизнеса, медиа, культуры, политики и спорта. Сумму в размере финальной ставки направляют в один из благотворительных фондов.

Сервис Business For Charity помогает брендам стать социально ответственными и предлагает им разные форматы участия в благотворительности: выделить категории товара «Купить и помочь», создать благотворительный мерч, организовать забег.

Против течения

Больше внимания привлекают благотворительные инициативы, где вы плывете против течения. Идеально, если именно вы поднимаете проблему и благодаря вам она получает широкую огласку.

Есть проекты, которые сложно поддерживать в России. Это все, что касается женщин: гендерное неравенство, насилие в семье. Но в то же время у нас активно поддерживают молодые таланты, так как это инвестиция в культурное наследие страны. Это можно и нужно использовать.

Если не жертвовать деньги

Благотворительные инициативы – это не всегда пожертвования. Когда вы рассказываете о проблеме в социальных сетях, участвуете в дискуссиях, выступаете на форумах, вы тоже занимаетесь благотворительностью.

Чтобы о благотворительной инициативе знала вся страна, совсем не обязательно создавать масштабный проект вроде фонда. Вы можете запустить платформу для привлечения денег.

Пример такой платформы – SOS by LENAPERMINOVA. Девушка-инфлюенсер Лена Перминова создала благотворительный Instagram-проект, и о ней все заговорили. В результате улучшилась репутация, появились публикации в СМИ, сформировалась экспертность. Да, это Instagram-площадка для помощи, но тем не менее ее все знают.

Примеры

Self-PR: Наталья Водянова, Лена Перминова.

Организации, акции и проекты: благотворительный фонд Юлии Пересильд «Галчонок»; Зеленый марафон «Бегущие сердца», организованный «Сбербанком» и Фондом «Обнаженные сердца»; благотворительная барахолка проекта «Делись добром, Москва!» (совместная акция фонда «Дом с маяком» и отеля «Балчуг Кемпински»).

Что можно сделать прямо сейчас

• Изучить благотворительную платформу Business For Charity.

• Поддержать последние благотворительные акции и актуальные проекты в соцсетях.

• Запустить благотворительный проект и создать инфоповод.

• Стать волонтером благотворительного фонда.

Загрузка...