Глава 5

Кир крепко держался на тощие лапки летучей мыши, а та отчаянно махала крыльями, устремившись к сводчатому потолку главного холла. Ещё мгновение, и они бы точно вписались в витражное окно, но тут у твари закончились силы, и она спикировала на колонну. Кир больно шмякнулся задницей, приземлившись на каменную арку, он взглянул вниз и оцепенел от ужаса. Летучая мышь грохнулась рядом, распластавшись и высунув язык наружу.

– И как нам теперь слезть?! – простонал Кир, чувствуя, как кружится голова от высоты.

– Прыгай, – хихикнула мышь. – Ты же сновидец.

– И что с того? – фыркнул Кир, единственным желанием сейчас было стукнуть строптивого помощника кулаком по голове.

– Ну, сновидцы умеют парить в воздухе, – пояснила мышь, дёрнув лапками.

– Нас этому ещё не учили, – Кир увидел, как внизу собрались ребята и с интересом за ними наблюдают.

Вон уже и Бомгари хищно оскалился, видать, успел поспорить с гномом, что Кир свалится с арки и расшибётся в лепёшку. Он показал троллю кулак, мол, не дождёшься.

– Запомни одну простую истину, – многозначительно изрекла летучая мышь. – В Академии Грёз выживает сильнейший! Так что учись всё схватывать на лету.

Тщедушная мышь резко выпрямились и замахала перед лицом Кира кожистыми, перепончатыми крыльями, он инстинктивно подался назад, не удержался и соскользнул вниз. Помощница прыгнула следом за ним и вцепилась в его плечо.

– Представь, что тебе всё это снится, – хохотнула мышь.

Кир выпучил глаза, ругаться во время полёта было некогда, пол слишком быстро приближался, а ребята разбежались в разные стороны, уступив ему центральное место.

– Не получается! – прохрипел Кир, уже зубами чувствуя всю тяжесть мраморных плит.

– Соберись, тряпка, – посоветовала мышь.

Кир ощутил жалость к самому себе, а потом неожиданно вспомнил, как развевались серебристые волосы Элли, когда девушка бежала по ступенькам. И он против воли улыбнулся, рисунки лун и звёзд на арках вспыхнули, осветив призрачный узор на полу. Кир ощутил неимоверную лёгкость, раскинул руки в стороны и громко рассмеялся. Элли вошла в светящийся круг и протянула к нему руки.

– Эй, Кир! Я тоже хочу полетать!

Он потянулся к тоненьким и изящным пальчикам девушки, и как только они коснулись друг друга, Элли взмыла в воздух. Феечки переглянулись и кинулись к ним, весело хихикая, следом подтянулись и остальные ребята. Белоснежная сова ухнула и облетела первокурсников, прямо с потолка посыпались снежинки и огненные листики. Рядом с феечками запорхали бабочки, а коты Роя и Мака начали за ними охотиться, топорща длинные усищи.

– Что здесь происходит? – раздался возмущённый голос профессора Найлиры.

– Дорогая, кошмарочка, разве вы не видите? – ухмыльнулся профессор Угарикс, счастливо потирая ладони. – Кто-то из студентов сумел активировать сонный круг. Давненько мы так не веселились в Академии.

Угарикс смело перешагнул через светящуюся линию и взмыл в воздух, присоединившись к летающим ребятам.

– Это опасно! – воспротивилась профессор Найлира. – Они же ещё не прошли основы безопасности полётов во сне и наяву! Профессор Угарикс, прекратите поощрять первокурсников.

– Найлира, вам стоит полетать, – отозвался тот, хлопнул в ладоши, и с потолка посыпались мятные леденцы.

– Им будут сниться кошмары! – топнула ногой профессор Найлира.

– Так выдаёте ребятам амулеты, – вымолвил Угарикс.

Кир крепко держал за руку Элли, они поднялись к потолку и кружили там, весело смеясь.

– Как это у тебя получилось? – спросила девушка.

– Не знаю, – пожал плечами Кир и тут же получил подзатыльник от летучей мыши, которая напомнила о себе. – Это она мне помогла.

– Буу, – представилась мышь.

– О, она ещё и говорить умеет! – изумилась Элли.

– Поживи с век в Академии, ещё и не такому научишься, – проворчала мышь, растопырив большие ушки.

Кир улыбнулся, неожиданно в темноте за колонной злобно блеснули чьи-то глаза. Чудище?! Кир потянул Элли к себе, веселье схлынуло, а снизу раздался строгий голос привратника, требующего всех, спуститься на пол. Светящиеся линии круга начали таять, и волшебство покинуло главный холл Академии. Привратник, ворча на первокурсников, принялся сметать с пола леденцы, профессор Найлира же указала на лестницу, призывая всех вернуться в учебную аудиторию. Большие часы отмерили полдень, и ребятам с радостными воплями кинулись в обеденный зал.

Запечённая щука с овощами красовалась на овальных тарелках, а её аппетитный аромат буквально сбивал с ног. Кир уселся на скамью, рядом с ним хотел пристроиться Мак, но он отпихнул парня и поманил к себе Элли. Девушка опустилась и мило ему улыбнулась. Кир подтянул к ним ближе тарелку, так что троллю с гномом пришлось отвоёвывать себе другую у эльфов.

– Приятного аппетита! – громогласно объявил повар, здоровенный мужик с руками мясника, который вышел из кухни. – Это вам из кулинарной академии студенты отправили, так сказать, снять первую пробу. Они начали учебные занятия с разделки ядовитых рыб, вроде бы никто не пострадал.

Вилки, занесённые над щуками, замерли в воздухе, в обеденном зале воцарилось гнетущее молчание.

– Но щука же съедобная рыба, – робко промолвил Мак.

– А вдруг кулинары забыли пройти курс безопасности? – съязвил Каэль, прижав длинные, острые уши к голове. – И забыли помыть свои ножи после ядовитых рыб?

– Не бойтесь, ребята, – добродушно крикнул повар. – У меня наготове противоядие.

– Да к чёрту всё! – фыркнул тролль и набросился на щуку.

Прошло мгновение, Бомгари со скамейки не рухнул, а его щёки даже раскраснелись. И ребята без боязни набросились на еду. Надо сказать, что никто во время обеда не пострадал, но пока они отъедались перед сном, профессор Найлира времени даром не теряла и встретила их в холле с амулетами, оберегающими от кошмаров. Кир с ужасом воззрился на огромный камень, изрисованный звёздочками и чёрточками.

– Но амулет же тяжёлый, – пролепетал он.

– Зато надёжный, – злорадно улыбнулась профессор Найлира. – Установите его в изголовье своей кровати и можете спать спокойно.

Вот так первокурсники на собственном опыте убедились, что спорить с преподавательницей кошмаров себе дороже выходит. Киру пришлось тяжелее всех, сперва он затащил на второй этаж амулет для Элли, а потом не смог отказать феечкам, взяв с них слово, что они помогут ему написать курсовую работу. Свой камень он донёс до кровати, обливаясь потом и постанывая от дикой боли в плечах и руках. Кир бросил амулет на пол и обессиленно рухнул на постель, летучая мышь навалилась на дверь и закрыла её, а потом взобралась на подоконник, где и задремала, подставив брюшко солнышку.

Загрузка...