Глава 7

Не бывает в наши дни чудес на свете!


Для тех, кто не верит в них сам.


Нет кощея: это знают даже дети!


А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

Из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»5

– Прощу, марра Лариса, непременно прощу, – саркастически пообещал принц. – Но позже. Когда узнаю, почему вы выдумываете то, чего нет и никогда не было.

Взмах рукой, и передо мной развернулось нечто вроде голограммы.

Я увидела себя, точно такую, какой я была в реальности. Я сидела в кресле за журнальным столиком. Напротив – леди Аринья, первая сплетница империи. Звук был отвратительным. Как будто кто-то подглядывал издалека, чтобы его не засекли.

Я настоящая мало что могла различить из того, что говорила я поддельная. Так, общие слова. Вот закатывание глаз и что-то вроде «принц… любовник…» Вот довольная ухмылочка: «в постели… хорош». Вот жадное выражение лица у леди Ариньи. Явно услышала очередную «жареную» сплетню и собирается разнести ее сначала по всей столице, а потом уже и по всей империи.

И все бы ничего, только одно но: я не пью чай в компании с людьми, которым не доверяю. Мало ли, что и в какой концентрации они туда подсыплют. Исключительно из любви к сплетням. Леди Аринье я, естественно, не доверяла. А потому там, на голограмме, точно была не я.

Впрочем, принцу надо было объяснение посильней. Что-нибудь такое, что точно убедило бы его в том, что я ничего подобного не совершала. И я решила прибегнуть к стандартной клятве фей. Любая фея, желавшая обелить свое честное имя, в любом магическом мире, произнеся эту клятву, становилась вне подозрений.

С моей стороны, конечно, это были только слова. Но принц-то об этом не знал. И поэтому я начала говорить:

– Клянусь, что ни во сне, ни наяву, никогда не планировала, не желала, не собиралась причинить какой-либо вред словом, мыслью или делом персоне, находящейся рядом со мной. Все, что сказано иначе, является ложью. И пусть боги рассудят нас. – И, не удержавшись, добавила от себя. – И пусть каждый лжец, опорочивший честное имя феи, обзаведется длинным толстым носом.

В следующую секунду в комнате внезапно громыхнул гром. Сработала магия. Та самая, которой у меня, по уверениям членов семьи, никогда не было и быть не могло. Однако же. Клятва была произнесена и услышана богами. А мои недруги, получается, обзавелись длинными и толстыми носами.

Ой, мамочки…

– Вы страшны в гневе, марра Лариса, – заторможенно произнес принц. Затем неспешно поднялся из кресла и вышел вон.

Я обалдело смотрела ему вслед. Это что вообще сейчас было?! Откуда оно все проявилось?!

Но на раздумье времени не осталось. Очередная клиентка уже стучала в дверь.

Виконтесса Ириния Лоренская, невысокая плотная брюнетка с синими глазами, была внебрачной дочерью первого министра нынешнего императора. Он признал ее при рождении, дал неплохое по местным меркам образование и успешно пристроил ее, выдав замуж за виконта Лоренского. Тот, вроде и невысокого полета птица, имел большое и богатое поместье. И Ириния как сыр в масле каталась. Вот только у пары не получалось заделать наследника. Выходили только дочери. Недавно Ириния родила третью девочку. И теперь я догадывалась, о чем именно будет ее просьба.

– Марра Лариса, – воскликнула Ириния, едва усевшись в кресло напротив меня, – прошу вас, помогите! Нам с Карисом необходим наследник! Вы – наша последняя надежда!

Угу. В этом патриархальном мире все имущество по закону отходило старшему сыну. Дочери получали небольшое приданое, и только. Младшие сыновья вынуждены были сами зарабатывать себе на жизнь. И если у виконта не родится сын, то в конечном итоге поместье отойдет государству.

Я все это прекрасно понимала. Как понимала и то, что особо серьезной помощи от меня Ириния не получит.

– Вот, возьмите, – очередной флакончик с подкрашенной водичкой, на этот раз – ярко-розового цвета, успешно перекочевал из моих рук в руки Иринии. – По одному глотку перед постельными играми. Не больше! Иначе я не ручаюсь за последствия.

Ириния предсказуемо рассыпалась в горячей благодарности, крепко сжала в ладони заветный флакон и быстро выскочила за дверь.

Я проводила ее задумчивым взглядом и невесело хмыкнула про себя. За последствия я теперь не ручалась в любом случае. Слишком неожиданной была сцена с клятвой.

Кстати о клятве…

В дверь робко постучали, буквально поскреблись. И, кажется, я догадывалась, кто это мог быть.

– Войдите! – откликнулась я.

Дверь отворилась. И порог перешагнули две леди с огромными длинными носами. Сюрприз, угу. Для обеих сторон. Теперь-то я наконец-то узнаю, кто именно порочил мое честное имя.

Одной из сплетниц ожидаемо оказалась леди Аринья. Другой – ее заклятая подруга леди Роксана Шогайская.

Обе они с огромным удовольствием постоянно мыли кости окружающим и друг другу. Только вот забыли, что с феями шутки плохи. И плевать, что я и не фея вовсе. Боги этого мира заступились и за меня.

Ну, и что я сейчас услышу?

Загрузка...