На первом курсе нас поселили в общежитие электро-технического факультета, «электрофака» – корпус №14, что на улице Коминтерна, 1а. В общаге была не коридорная система, как в «шестерке» или в «девятке»2, где нам еще предстояло пожить, а секционная.
Жили мы в комнате вчетвером: Леха Соминский, Сергей Ладыгин, Серега Пильщиков и я – все первоуральские. Чуть позднее в нашей комнате на нелегальном положении подживал Андрюха «Гома» Меньшиков. За какие-то проказы он уже на старте официально был лишен теплого места в общежитии.
Пережили по тихой грусти первый семестр, первую сессию, долгую холодную зиму – и вот пришла весна! Потеплело, из земли полезла трава, а из щелей наших комнат полезли эти кровососы. Клопы!
Я спал крепко и от укусов этих сволочей не просыпался. Но просыпался от звуков увесистых шлепков тапком по стене. Это Леха бил гадов.
Общежитие №14. 1-й курс.
Слева направо: Андрей «Мастер» Ефремов,
Владимир Шохин, Дмитрий Артемов, Алексей Киселев,
Дмитрий Еловских, Сергей Ладыгин,
в центре – Михаил Ваулин
Со временем даже установилась некая норма: проснемся среди ночи, убьем штук по десять – и дальше спать. Пытались как-то спасаться от них: отодвигали кровати от стен, установив ножки в банки с водой – не помогало. Гома, спавший посреди комнаты на двух сдвинутых столах, надевал на ночь подштанники и футболку с длинными рукавами, а на руки – чистые носки (чтоб кровопийцы не пролезли в рукава). Помогало, но не кардинально. Эти кровожадные твари действовали как десантники – заползали на потолок и оттуда пикировали прямо на спящие жертвы. Причем, в нашей комнате они активизировались только ночью, днем прятались, а в комнате, где жили наши соратники Миша Ваулин и Витя Прохоров, они и днем преспокойно барражировали по стенам.