В. Мельников (из воспоминаний Сергея Гилева)

«Ой, да не вечер, да не ве-ечер.

Мне малым-мало спало-ось.

Мне малым-мало спалось,

Ой, да во сне привиделось…»

Гитара в его руках казалась игрушкой, когда он запевал свою любимую песню…

Большой человек, Виктор «Малыш» Мельников стал старостой группы на втором курсе, когда его предшественник Александр «Кузов» Кузовков вместе со вновь обретенной супругой, нашей же одногруппницей, Маргаритой, в девичестве Суворовой, перевелись на вечернее отделение УПИ, отбыв в Нижний Тагил на приличном месяце Риткиной беременности.

Малышом его в шутку прозвали, еще на «рабфаке». Двухметрового роста, косая сажень в плечах, с шевелюрой кудреватых черных волос – Виктор с первого взгляда вызывал невольное уважение.

Здоровья в нем было на десятерых. Он сам вспоминал, что когда ему было лет 15, и он гонял по своему родному Полевскому то ли на мопеде, то ли на мотоцикле, наряд милиции, пожелавший его задержать, в одиночку не справился – пришлось вызывать подкрепление.

Его земляк Андрюха «Гома» Меньшиков рассказывал, что уже в то время был Витя в городе личностью известной. Любил, бывало, побродить по лесу, свежим воздухом подышать, да поохотиться. И когда неожиданно выходил с берданкой наперевес из густых зарослей на каких-нибудь залетных грибников, у тех случались паническая атака и послабление желудка.


«Трубники»: Сергей Ладыгин, Сергей Пильщиков,

Галина Гермагентова, Валерий Кобелев, Нина Захарова,

Виктор Мельников, Алексей Соминский, Сергей Гилев


Выпить он мог, не пьянея, очень много. В будущем это ему пригодилось на посту коммерческого директора «Михайловского завода по обработке цветных металлов» (ОЦМ). Опять же из его собственных воспоминаний про школьные годы: «Мама мне всегда говорила: «Витя! Ты много-то не пей! Бутылочку выпей – да и хватит!»

Однажды, собравшись в общаге по очередному поводу, сбросились и отправили за спиртным на УКМ3 Гому. Вскоре он принес целую авоську вермута. Вермут оказался дешевым, но на редкость противным; наливали на донышко стакана и пили, ужасно морщась. А Малышу стакана не хватило, так он наполнял себе пол-литровую банку приблизительно наполовину, пил и приговаривал: «Да нет, ничего, нормальный вермут!»

Уже институте у Малыша проявлялась настоящая инженерная смекалка. Во время его работы в стройотряде «Авангард» нужно было демонтировать фундамент. А фундамент оказался невероятно крепким – отбойными молотками здоровые мужики с трудом откалывали от него лишь маленькие кусочки. Время работы стройотряда истекало, фундамент так и не поддался. Тогда Малыш договорился с руководством объекта, что он и еще несколько парней останутся на «халтуру» и за определенную сумму закончат демонтаж фундамента.

В итоге, запросив у начальства железнодорожные домкраты, «авангардовцы» успешно и без нечеловеческих усилий разрушили и разобрали «неподдающийся» фундамент.

Авторитет у Малыша был огромный, и по одному его слову вся группа заканчивала отдых и начинала работать (так было в колхозе после 4 курса), хотя перед этим «комиссар», институтский руководитель колхозного «десанта», безрезультатно полчаса увещевал нас «кончать перекур». Так же по предложению Малыша мы практически всей группой поехали на субботник на озеро Песчаное – что-то там мы заколачивали – не помню, что.

Впоследствии эта поездка на субботник мне очень пригодилась – зачли несколько часов отработки, чтобы получить зачет по физкультуре.

Загрузка...