Глава 6. Телепорт? Невозможно!

Пробуждение было не слишком неприятным. Потянувшись, вышла из вертолета. Так, что тут у нас? Аэродром, еще меньше предыдущего, но более капитальный: двухэтажный бетонный сарайчик, взлетка, площадка для вертолетов (с кругом и буквой Н внутри). Вдали просматривается что-то вроде вокзала – рельсы и платформа. Подали транспорт: грузовичок и «бронеавтобус», с окошками, закрытыми металлическими листами. На этот раз майор нас выстроил, чтобы не разбредались. Смотрелась команда странно. Все одинаковые, в не обмятом, новеньком, зелено-пятнистом хэбэ-прикиде и с ножами на поясе. Свой, подумав, сняла и засунула в карман штанов. Ну, некомфортно мне, когда тесак на виду.

Майор покосился, но ничего не сказал. Проследил, как четыре амбала в похожем, но ладно сидящем хб подошли к вертолету и легко перекидали зеленые ящики в грузовичок. Потом скомандовал загружаться в бронеавтобус.

Внутри было душно и жарко. И не слишком удобно. Как-то странно все это. То суперсовременный вертолет, то переоборудованный «на колене» ПАЗик. Все молчали, а я опять нацелилась прикорнуть, хотя сидения к этому совершенно не располагали. В окно не выглянешь, только небольшие щели, через которые едва пробивался свет и норовил попасть в глаз.

– Итак, повторяю инструктаж. Для вновь прибывших рассказываю подробнее. Пересекать границу будем через особые ворота. Называется это устройство как-то по-научному, но для просты назовем «телепортом». Процедура непроверенная, неотработанная. Есть риск, что при доле невезения можно не выжить. Или получить мощный удар по психике, результат некоторые видели и могут подтвердить. Так что при пересечении границы всем рекомендуется спать. Для этого вам, а также мне, будет сделана инъекция…

– Да вы издеваетесь, – не выдержала я. – Вы меня что, законченной наркоманкой сделать решили? Пятый укол подряд!

– Поверьте, Наташа, это намного лучше, чем то, что ожидает бедолаг, прошедших через границу без защиты, – вступила вдруг в разговор единственная девушка, Ольга. – Я работала с такими, в лабораторном корпусе. Человек полностью лишается рассудка. Как зомби из фильма ужасов. Нападает на окружающих, ничего не соображает, забывает человеческую речь, рычит, пускает слюни. Буйное помешательство – это еще слабо сказано. Поэтому рекомендуется оставаться в закрытом металлическом ящике, а для надежности – без сознания.

– Там возникает какое-то поле, которое воздействует на сознание и электронику, – буркнул другой парень, с копной курчавых волос. – Все, что сложнее куска провода, выходит из строя. Мозги закипают. Так что надежнее спать.

– А нафига тогда оборудование? Это же электроника? Или в ящиках она защищена?

– Да нет! Все полупроводниковые приборы выходят из строя. Даже если перевозить транзисторы и микросхемы по отдельности, завернув в три слоя фольги. Пробивается p-n-p переход, дорогущая техника становится кучкой мусора. А вот лампы… Ты в курсе, что ламповая техника не только дает лучшие характеристики передачи сигнала, но и самая помехоустойчивая? У Вас в городе был ламповый завод. Он еще электробритвы выпускал, чуть ли не единственный на страну. Так мы его немного профинансировали, собрали старых спецов… и вот он – блок слежения для ПВО, устойчивый к РЭБ и электромагнитным импульсам. По сути, ламповый компьютер. Почти портативный, если есть бригада грузчиков. Прикинь, вот тот ящик – это ламповый ДВД-плеер. Чувствую себя охотником на мамонтов, – хохотнул кудрявый.

– Да ладно, а водители? Насколько заметила, это не Тесла, грузовики сами добраться до цели не смогут. Так что где-то и в чем-то вы врете. Впрочем, почему это я удивляюсь?

– Водилам вкалывают специальный энергетик. Наши яйцеголовые подобрали что-то из раздела боевых коктейлей, блокирующих влияние перехода. Плюс они в кабине, полностью обшитой железом. Так что завезут нас, а в следующее открытие ворот вернут технику. Им придется провести пару дней в бункере на базе, потом точно так же вернутся обратно.

– Два укола подряд?

– Укол действует несколько дней. Потом им дают отпуск. И неплохо платят за работу. Еще вопросы?

– Ты сказал, электроника выходит из строя. Зачем тогда оборудование?

– Если при перевозке ламповое оборудование отключить и заэкранировать, есть шанс сохранить работоспособность. Наши спецы уточнили, что уровень защиты от установок РЭБ на этой технике позволяет выдержать переход. Вот заодно и проверим уровень. Еще вопросы?

– Хочу посмотреть, что снаружи.

– Исключено. Сама установка перехода – секретный объект, покидать автобус запрещено всем. Так что, Натали, хотя Вы отлично выспались в дороге (мы все Вам завидовали), придется вздремнуть еще полчасика. Всем пристегнуться, чтобы не свалиться во время перехода. Может тряхнуть.

Промолчала. Но мне это не понравилось. Ну не нравится, когда используют «в темную». Ладно, придется пристегнуться, откинуться на сидении и действовать по ситуации.

Дверь открылась, в бусик забрался парень в точно таком же хб. С толстой сумкой на ремне. На ней был нашит здоровенный красный крест. На рукаве у него выделялась белая повязка с таким же крестом. Больше ничто не выдавало в нем медика – ни щетина на морде, ни черные очки, ни берцы, ни бейсболка защитного цвета.

– Привет, док! – поприветствовал его майор. – Наши готовы. Поаккуратнее с последней курсанткой, только отошла от антитода после… в общем, целый коктейль. И смотри не перепутай: она должна спать, а не крутить баранку.

– Все будет чики, Стрингер, – кивнул ему доктор, снимая очки. – Всем дозу рассчитаем. Согласно весу и росту. Или, как говорят у вас в армии, по ранжиру, по рангу и жиру. Давай, Стрингер, начнем с тебя. Майор (значит, его местное погоняло Стрингер?) оттянул воротник и подставил шею. Док достал инъекционный пистолет (такая штучка, которая впрыскивает содержимое прямо сквозь кожу, без иголок), достал из сумки пузырек с зеленой меткой и вставил в рукоятку.

– Зеленый для пассажиров, красный для водил? – спросила я,

– Вообще-то оранжевый, – весело ответил Док.

– А как выставлять дозировку?

– Не рассказывай ей всего, – хмыкнул Стрингер, – она на твое место метит!

– Ничего, главных секретов не открою. Тут шкала. Ставишь примерный вес пациента и все. Правда, здорово?

– А если ошибешься?

– Обижаешь, глаз-алмаз. Но если поставить меньше – мозг может попасть под излучение. Если больше – есть риск не проснуться. Теперь удовлетворена? Сколько весишь?

– Неприлично спрашивать такое у дамы. Меряй своим алмазом.

– Ладно, поехали. Двадцать минут до перехода.

Док начал по очереди обходить курсантов. А я потихоньку расстегнула ремень безопасности. Инъекция действовала почти моментально, «курсанты» откидывались на подголовники и расслаблялись. Док подошел ко мне и начал что-то подкручивать на регуляторе.

– 80 килограмм, – сказала я.

– Сколько? – удивился Док. – У меня и то…

А теперь по учебнику. Перехватить руку с инъектором. Он очень похож на пистолет, кроме торчащего баллончика. Значит и прием такой же. Ухватить за «ствол», вывернуть в нужную сторону. Перехватить и вывернуть кисть противника. Вскочить, проскользнуть под его рукой, толкнуть на кресло, приставить инъектор к шее и нажать спуск. Пшик – и Док обмяк на кресле. Какую дозу он поставил? 45 кило? Он мне льстит. Ладно, придется вкатить ему двойную.

Теперь пристегнуть, чтобы не упал по дороге. Взять его очки, бейсболку и медицинскую сумку. Ах да, и повязку на руку. Выйти из автобуса и закрыть дверь.

Снаружи было … странно. Я оказалась внутри здоровенного ангара. С трех сторон металлические стенки. А четвертая вплотную примыкает к голой скале. Нет, не голой. На ней огромная дуга из металла. Подойдя чуть ближе, увидела, что это не сплошной металл, а множество разных устройств. Даже с моим уровнем знаний видно – оптические датчики, электромагниты, какие-то трубки. Понятно, яйцеголовые пытаются снимать показания при включении перехода. А так как принципа работы никто не понимает, поставили все, что смогли достать.

Получилось весьма стильно! Со стороны переплетение трубок и проводов напоминает какую-то египетско-ацтековскую хрень. Так, с этим понятно. Что с охраной?

Вдоль стен через каждые десять метров ребята с автоматами. Ворота в дальней стене огорожены «лабиринтом» из бетонных блоков. Даже на таран пойти нельзя. В очереди к пандусу, ведущему к стене, с пяток машин. Пока осматривалась, в бронебусик залез водила, установил его вторым в очереди, сразу за Уралом с кунгом. За ним шли пара тентованных трехосных Уралов и УАЗ-буханка.

Машины выстроились в ряд, водилы вышли на перекур. Перекинула сумку поудобнее, подошла к кружку.

Компания собралась разношерстая. Двое работяг, один плутоватого вида мужичонка в потрепанном хб, двое в такой же, как у меня, необмятой новенькой форме.

– Привет, ты новый доктор? – спросил один из новеньких.

– Типа того, стажер, – ответила и протянула руку. – Наташа.

– Толик, это Игорь, – представился за себя и друга новенький.

– Игорь Палыч, можно просто Палыч, – представился плутоватый. – Местный снабженец. Так что держись меня, сестричка! Будет и тушенка, и сгущенка, и форма по размеру. Если договоримся. Лекарства там…

– Це-два Аш-пять О-аш? – понимающе кивнула я. – Поищем. За тушенку.

– Вот это хорошо, когда медик понимающий! А то Док жмот такой, что не подступись! Не понимает потребностей рабочего человека в длительной командировке!

– Григорий! Костя! – представились работяги.

– Слышь, мужики, а что там такое, в натуре? – немного нервно спросил у старых водил Толик. – А то как-то стремно. Ничего не объяснили…

– Да ничего такого, – спокойно протянул Григорий. – Как на инструктаже объясняли. За пять минут до перехода дадут сирену. Вертухаи начнут сматываться. Забираешься в кабину и ждешь. Смотришь только на дорогу перед собой, сильно в амбразуру не пялься. Дадут сигнал, следуй в колонне. Главное – не дай заглохнуть двигателю. Врубаешь скорость, даешь газу. Да, осторожнее сразу после перехода – там сразу двигун тянуть сильнее начинает, держи дистанцию, чтобы не врезаться. И не бросай резко газ, чтобы не заглохнуть.

– А что там, с той стоны?

– Да ничего особенного. Пальмы какие-то, трава, кусты. Потом грунтовка, около километра. Выведет на поляну. Машину направляй сразу на свободное место, до границы доедешь и останавливайся. Только не глуши, стартер не работает, аккумулятор моментально в ноль разряжается. Придется кривым стартером крутить. Пусть тарахтит. Будешь пару раз в день соляру подливать, а больше там делать нечего.

– Слушай, а правду говорят, что после укола там это… башка трещит?

– Да нет, не особо. Как с легкого бодуна. Только скучно. Палыч слиняет, останемся вчетвером. Разве что сестричка в гости зайдет. Заедешь, красавица?

– Посмотрим. Если и правда скучно будет.

– Лучше к нам, на электростанцию, – вмешался Палыч. – Мы на отшибе, там такая природа!

– Природа плюс тушенка… хм, нужно подумать! – рассмеялась я. – А шашлыки будут?

– Для такого случая какую-нибудь зверюшку подстрелим! Ты главное это… главный медицинский компонент не забывай! А остальное сделаем!

Тут завыла сирена и раздался металлический голос:

– Готовность десять минут. Всем занять места по расписанию.

– Поехали. Док, давай свое зелье, – повернулся ко мне боком и отогнул воротник водила, который Костя.

– Да запросто!

В сумке действительно было два отделения для пузырьков. Одно с зелеными, другое с оранжевыми метками. Так что осталось заменить пузырек, выставить на указателе 90 кг, приставить к шее и нажать на спуск. Потом скорректировать на 70 и сделать инъекцию Игорю и Толику. А затем и Палычу. Черт, чувствую себя настоящим доктором.

Разбрелись по машинам. Мы с Толиком забрались в предпоследнюю. Уже в кабине, устроившись на пассажирском месте, снова установила свой вес и «стрельнула» себе в шею.

– Пять минут, – погрохотал голос.

Огляделась. Кабина не многим отличалась от бронеавтобуса. Боковые стекла наглухо задраены жестью, только для водителя впереди небольшая «амбразура», закрытая кольчужной сеткой. С пассажирского сидения виден краешек пандуса. Водиле видно чуть больше – сам пандус и стоп-сигналы идущего впереди грузовика. Хоть что-то!

– Слушай, док, если живот крутит перед стартом, это нормально?

– Вполне. Называется «паническое» или «тревожное» расстройство. Дрожат руки выступает пот… Это нормально. Реакция нервной системы. Но извини, адреноблокираторов давать не рискую.

– Слушай, док, я сбегаю быстро. А то потом штаны стирать, машину мыть… я быстро, ладно?

– Ну, не знаю…

– Я мигом! – выкрикнул Толик и выскочил из кабины. А я осталась.

Время тянулось медленно. Да еще и часов в машине не было. Но когда завыла сирена и голос провозгласил «минутную готовность», немного занервничала. А когда к сирене подключились мигающие лампочки и начался отсчет «десять… девять… восемь…», нервозность переросла в панику. Толика не было. «Ноль!» Все машины, кроме моей, взревели.

– Блин! – заорала я и перескочила на водительское сидение.

Так, баранка чуть больше моей, но похожа. Педали три, значит, механика. Что ж, логично! Рычаг переключения… ну, раза в три больше, чем у легковушки, но в принципе такой же. Будем надеяться, что и расположение скоростей такое же. Правда, рядом еще один рычаг, чуть меньший. Пожалуй, не буду его трогать. Машина передо мной тронулась и медленно поползла вперед. Что делать? Рычаг до конца к себе, в смысле влево, и вперед. Медленно отпускаю левой ногой сцепление и нажимаю газ. Ура! Машина двинулась!

Так, теперь переключиться на вторую. Все так же, как в легковушке. Только педали побольше и ход длиннее. Значит, выжать сцепление, рычаг вниз, чуть добавить газ и плавно отпустить… что за черт???

Что-то затрещало в коробке, машина дернулась, и даже как будто подпрыгнула. Мотор начал глохнуть! С перепугу бросила сцепление и выжала газ. И этот чертов Урал двинулся НАЗАД! Зато не заглох. Сзади заревел клаксон. Я автоматически выжала сцепление, перекинула скорость на первую и снова дала газу. Машина опять подпрыгнула, обиженно чихнула, на секунду замерла… и покатилась вперед.

Перевела дух. Ладно, расстояние небольшое, проедусь на первой. Надеюсь, тут не далеко. Какого черта у машин не унифицировано переключение скоростей? Или это специальная армейская заморочка, чтобы враги не угнали военную технику?

Движущийся впереди Урал уже оторвался достаточно далеко, я добавила газу. Заодно бросила более пристальный взгляд вперед. Ух ты! Стена впереди стала какой-то размытой. Арка из приборов сверкала и переливалась разноцветными огоньками. Красиво! Передовой кунг уперся в стену… и начал в нее погружаться. Феерическое зрелище. Передняя машина ускорились, я еще немного добавила газу. Двигатель обижено зарычал. А вот не буду переключаться на вторую! Ничего, дизель военный, он и не такое должен выдержать. Еще чуть газанула. Теперь сквозь стену проходил бронированный бусик.

Так, нормально. Как только кабина бусика скрылась за завесой, он внезапно добавил скорости. И почти моментально скрылся полностью. Идущий передо мной грузовик ускорился, я начала отставать. Задняя «буханка» протестующее фафакнула. А пофиг. Не буду переключаться! Ну ладно, еще чуть сильнее нажала на газ. Вот оторвавшийся еще дальше Урал (ага, который ведет Игорь) коснулся стены, вот кабина скрылась в пелене, вот он дернулся, ускорился… и остановился. Стоп-сигналы погасли. И задний борт стал стремительно (черт побери, скорость же маленькая!) приближаться. Я замерла в ужасе. Что делать в такой ситуации? Как поступить? Жать на тормоз? Ну уж нет! До упора утопила в пол педаль газа.

Нет, военная техника имеет свою прелесть. Врубилась ему в задний борт и услышала, как затрещали доски. Мой Урал чуть притормозил, но продолжил двигаться вперед, проталкивая заглохший грузовик. С перепугу даже не обратила внимание на ощущения, когда прошла серую завесу. Только двигатель, до этого рычащий на пределе, вдруг завыл диким зверем. И без усилий вытолкнул машину Игорька. Сзади торжественно просигналила что-то военно-матерное обогнавшая меня «буханка». Выжала сцепление, переключилась на нейтраль и отпустила педаль газа. После предыдущего рева сперва показалось, что двигатель вообще замолчал. Ан нет, молотит себе.

Зато Игорьков Урал вдруг чихнул и завелся с толкача. Ну, слава богу! И колонна двинулась куда-то по грунтовке. Как сказал Стрингер (который фальшивый Майор), мы в другом мире. Да ну нафиг! Вроде бы та же дорога, то же небо, те же деревья… Ан нет, вру! Деревья другие. Как и кусты. Через утоптанную дорогу прорастают растения, напоминающие то ли бамбук, то ли папоротники. В общем, пыталась крутить головой, пока на первой передаче пробиралась по грунтовке в колонне.

Открылся просвет. Не полянка, скорее опушка. Машины выстроились в линию. Ну, и я пристроилась. Поставила на нейтралку, глушить не стала. В дверь заколотили.

Вздохнула и открыла, готовясь к новым неприятностям.

– Ну ты молоток, пацан! – завопил заскочивший на подножку Палыч. И как он успел из машины выскочить? Или это я пару минут в себя приходила, после адреналиновой встряски?

– Когда это придурок заглох, а кабина уже прошла завесу, думал, хана нам! Знаешь, что было в прошлый раз, когда машина на полпути застряла, а портал закрылся? Половину ангара в клочья. Думаешь, почему охрана линяет после сигнала? Так что… стоп. Сестренка? Ты что тут делаешь? А где этот, как его?

– Толик? У него живот прихватило. Побежал в сортир. А когда сирена завыла, пришлось пересаживаться за баранку и рулить.

– Ты… ну ты даешь, сестренка! Раньше грузовик водила?

– Нет. Но легковуху – запросто. Правда, в последнее время автомат, но с механикой знакома.

– То-то смотрел, как ты заднюю вместо второй врубила. Повезло, что не заглохла. А потом на первой ползла. Не боись, все правильно сделала. Иди, требуй премию за спасение каравана. Лично подтвержу. Да, и за проход машины не забудь оплату стребовать – ты же вместо этого придурка Толика работала. За такую работу неплохие деньги положены. Ладно, выходи, осматривайся. Пойду фитиль этому горе-водиле вставлю, который заглох.

Наконец-то вылезла из бронированной кабины грузовика и осмотрелась.

На первый взгляд, ничего необычного. Снизу зеленая трава, сверху синее небо. Вокруг полянки деревья и кусты. Вот только трава какая-то не такая, типа ягеля. И вместо тополей или дубов что-то похожее на папоротники и бамбук. И воздух… бог ты мой, какой же тут воздух! Дышалось легко и даже радостно. Рядом что-то зажужжало. Басовито так. Удивленно повернулась… и увидела висящую в воздухе стрекозу. Крупную такую. Сантиметров 25 в длину. С челюстью, как с бульдога. Ну ладно, мопса. Лихорадочно сунула руку в карман, нащупала нож. Ну да, с ножом на стрекозу? А что остается делать?

Попыталась проткнуть чудище, но оно моментально сместилось в сторону. И зажужжало как-то по-другому. Опять махнула – опять мимо. А потом уже оно метнулось ко мне и клацнуло челюстью (между прочим, тройной!) по плечу. Новенькое хб разорвалось! Ах ты, зараза! Направила кинжал в сторону отлетевшего монстрика и неожиданно между острием и насекомым вспыхнула молния. Обугленное тельце свалилось на землю.

– Браво новому пополнению! – раздался откуда-то сзади голос. Из открывшихся ворот в монолитной стене, почти сливающейся со скалой, вышло полдюжины человек в респираторах (или противогазах), с фильтрами на боку и зеркальным стеклом на месте лица. – О, у нас новый доктор! Отлично! Доктор, надевайте маску и будите пассажиров, пока местная живность не набежала. Палыч, что там за драка? Быстро надеть маски и в укрытие. Потом разборки будете устраивать. Доктор, в чем проблема? Да, природа красивая, но без маски долго не протянете! Быстро в автобус, синюю инъекцию каждому и в крепость, пока не началось. Чтобы через десять минут были готовы. Быстро, быстро!

Быстро, значит, быстро! Синюю, говорите? Есть в сумке синяя. На самом дне. Заряжаем и прыскаем. Процедура знакомая.

А маска… интересно что не так в атмосфере? Почему долго без маски нельзя? Ага, вот она, в кабине. Надеваем – и вперед. Крепость, говорите? В Эдеме? Вроде бы, тут должны быть не крепостные, а райские врата… Получается, как в старом анекдоте про чела, который умер и попал в Рай: «Мы где? В Раю! А почему вышки, пулеметы, колючая проволока?.. Разговорчики в Раю!»

Впрочем, разберусь позже. Нужно будить пассажиров.

Загрузка...