Система управления безопасностью полетов (CRM)

Первое правило управления ресурсами экипажа (CRM)

Для того чтобы управлять ресурсами экипажа, ресурсы нужно как минимум иметь.


Ошибка

Ошибка – это разность между ожиданием и результатом.


Промах

Промах – это неправильная реализация правильных намерений.


Упущение

Упущение есть разница между планом и его исполнением.


Хороший руководитель

Хороший руководитель – тот, кто может простить подчиненному свои ошибки.


Лидер

Лидерство – это бремя. Тот, кто считает иначе, никогда не будет лидером. Разве что начальником.


Градиент авторитета

Градиент авторитета есть величина обратно пропорциональная вероятности действительно услышать вопрос после фразы: «Вопросы есть?!»


Состав экипажа

Два члена экипажа лучше, чем один: в этом случае есть кому поставить под сомнение ошибочное решение капитана.


Два члена экипажа лучше, чем три и более: в этом случае не может образоваться критическая масса ошибочного мнения лиц, не несущих ответственности за принимаемые решения3.


Навыки

Навыки это кирпичи в здании, которое зовется «умение».


Управление безопасностью полетов

Управление безопасностью – когда решения принимаются до авиационного происшествия, чтобы его не допустить, а не после, чтобы не повторить.


Факторы, влияющие на безопасность полета

Перечисляя факторы, влияющие на безопасность полета, помни, что все они «во-первых», независимо от их количества.


Летные законы

Не пишите летные законы кровью. Используйте здравый смысл.

Загрузка...