«Розовые Лисята» вышли из особняка наместника через полчаса, причём прямо через парадный вход. При этом общаться с городской стражей нам даже не пришлось – все охранники в количестве примерно полусотни по-прежнему толпились во внутреннем дворике, куда их похоже призвала магия горна Рыка Острозуба. Это видимо был какой-то игровой баг, поскольку даже после смерти призвавшего их барона полуволки продолжали тупо стоять во дворе с оружием в лапах и внимательно следить за распахнутым окном третьего этажа. Что ж, отвлекать городскую стражу от такого «полезного» занятия мы не стали, покинули территорию и вышли в город.
За проведённое в особняке время я распределил накопившиеся свободные очки характеристик, но перед этим принял для себя принципиальное решение: в дальнейшем буду ориентироваться именно на игру в малой группе, а не играть соло. Да, «Розовые Лисята» показали себя на удивление успешной командой, с поразительной лёгкостью расправившейся с отрядом не самых простых НПС-соперников, которые вызвали бы у меня серьёзные затруднения, играй я один. Да и уровни Пёс из Забытой Стаи набирал в малой группе гораздо быстрее, чем я планировал перед началом игры в «Небесные Клинки», так что определённый оптимизм и даже какая-то вера в друзей у меня появились.
Поскольку город Волчьи Шахты и зону для игроков с уровнями до сорок пятого – пятидесятого мы покидали, враги вскоре пойдут гораздо более сложные, а потому и отношение к ним должно быть максимально серьёзным. Поэтому никаких больше трат ценных очков характеристик во вторичные для моего бойца ближнего боя Интеллект, Харизму, Мудрость и Восприятие, прокачиваю только самое-самое нужное: Ловкость, Силу и Телосложение. Причём именно с уклоном в Ловкость, поскольку мой Пёс не бронирован и должен полагаться на уклонение и скорость, избегая прямого обмена ударами. Проверки же на Силу, если такие «Розовым Лисятам» предстоят в будущем – поднять тяжёлый валун, повернуть заклинивший рычаг или выломать дверь – успешно пройдёт наш огромный тролль Грым. Определение предметов взяла на себя Миранисса Лучезарная, поиском ловушек и засад должен был заниматься Башкир, общение же с НПС отводилось нашей лопоухой болтливой Алисе.
Поэтому вкладываю сразу девять очков в Ловкость, поднимаю этот наиважнейший параметр персонажа до восьмидесяти пяти. Далее по три очка в Силу с Телосложением до итоговых пятидесяти трёх в обеих характеристиках. Маловато конечно, особенно в Телосложении, от которого больше всего зависит количество хитпоинтов играющего на хардкоре Пса, но сколько уж имеется.
Имеющееся очко навыка снова вложил в Усиление Урона. Казалось бы, всего один дополнительный процент, что он решает? Многие игроки действительно брезгливо кривятся и недооценивают это усиление, полагаясь на другие варианты. Не спорю, успешные игровые «билды» для бойца ближнего боя можно построить самые различные – и поджигать врагов, и замораживать, и высасывать у них жизнь, при этом ещё и отлечивая себя самого на каждом ударе.
Мой предыдущий персонаж Ассасин Шэдоу Кейн предпочитал яд и всегда носил при себе два комплекта экипировки. Один «основной» для стелса и бесшумного скрытного перемещения с максимально накрученными бонусами на усиление критического урона. Обычно цель задания умирала с одного удара в спину, и я тихо уходил. Но если уж прокрасться врагу за спину по каким-то причинам не удавалось, или меня вдруг раскрывали, я быстрой клавишей мгновенно менял снаряжение на «ядовитое» и хаотично метался по территории, отравляя всех и вся серией комбо-ударов двумя кинжалами, одновременно с этим создавая вокруг себя плотные клубы непрозрачного для лучников смертельного яда и скрываясь в этом облаке. Две-три секунды, и я уходил телепортацией в случайную точку карты или порталом в безопасное место, оставляя после себя лишь залы, полные трупов.
Но и «билд» на усиление урона с каждым ударом также имел право на существование. Как показал недавний бой с закованным в латный доспех рыцарем, какова бы ни была броня и защита, даже самый крепкий противник рано или позже начинает пропускать дамаг и сдуваться. Пять процентов усиления урона на каждом ударе – уже более-менее, особенно для такого как у Пса стиля боя со множеством быстрых ударов Когтями. Это прирост среднего урона на 62% уже к десятому удару и на 156% к двадцатому. Если выживешь к тому моменту, конечно.
Пока я размышлял над развитием персонажа, Башкир и остальные «лисята» воодушевлённо искали припрятанную где-то в здании городскую казну. И действительно обнаружили её в подвале особняка, и найденный Башкиром ключ подходил к огромному окованному железными листами сундуку, вот только его содержимое, признаться, нас разочаровало. Ровно десять не очень больших серебряных слитков с оттисками казначея города Волчьи Шахты, да горка серебряных монет в сумме где-то на четыре с половиной золотых. Остальное – дешёвая медь, хотя её в сундуке было реально много. Негусто, прямо скажем, все ждали большего. Два слитка и часть серебряных монет Пёс взял себе, на остальное не претендовал.
А вот с ловушками в кабинете третьего этажа пришлось повозиться – они оказались действительно сложными и хорошо замаскированными, Башкир даже следующий шестьдесят седьмой уровень получил за их обезвреживание. Все три снятые Вором ядовитые ловушки мастерского класса я взял себе, поскольку никто из «Розовых Лисят» на них не претендовал. Не претендовал не только потому, что не умел ими пользоваться. Просто все мои товарищи к этому моменту и так еле передвигали лапы под грузом трофеев – не только взятый в бою лут и пуды медных монет из подвала, но и разграбленная оружейная комната наместника с богатой коллекцией алебард, топоров, рыцарских доспехов и тяжёлых щитов. Использовать это добро никто из моих товарищей не мог из-за ограничений игровых классов и не собирался, но вот сдать торговцам ради денег не прочь были все.
Из всей имеющейся в оружейной комнате коллекции я подобрал только неплохую двуручную секиру – а-ну как придётся рубить дерево или крушить препятствие, не дорогим же ценным мечом это делать? Секира была выкована из тёмной стали и имела бонус +1% к вероятности попадания +15 к урону, что вполне годилось для игрока уровня тридцатого-сорокового, но на моём семьдесят третьем уровне смотрелось уже откровенно жалко. Но при этом была способна рубить бестелесных существ, да и весила немного, так что я её взял. На остальное оружие я снова не претендовал, позволив «Розовым Лисятам» набрать трофеев до очень серьёзного перегруза.
– Полчаса вам на продажу лута, после чего встречаемся у таверны «Драконья Глотка»! – предложил я, и возражений ни у кого не нашлось.
«Лисята» разбрелись кто куда, едва переставляя лапы из-за тяжести носимой ноши. Я же направился в храм Матери-Волчицы. Не только для того, чтобы выдать-таки задание своему единственному пока что агенту, но и по совершенно иной причине. Не раз уже в разговорах членов моей группы, а также в общем чате игроков, мне встречались упоминания неких «созвездий» и «включения звёзд» в них. У своих «лисят» я спрашивать не стал, чтобы не выдать абсолютную некомпетентность лидера в данном вопросе и уронить свою репутацию. Зато поискал информацию на форуме и… обалдел, причём это ещё мягко сказано!
В «Расколотой Империи Онлайн» каждый игрок при создании персонажа также выбирал созвездие, вот только оно не несло особой роли в дальнейшем геймплее. От созвездия зависело, да и то лишь косвенно, в храмах каких религий тебе будут рады и помогут, а где жрецы заломят двойную цену за свои услуги или вообще прогонят. Ну и отличался набор встречающихся в разных местах карты каменных монументов или деревянных идолов, возле которых игрок мог восстановить силы или получить какие-то благословения. В «Небесных Клинках» же всё было по-другому, причём именно этот игровой функционал вскоре должен был распространиться на всю объединённую игру!
Созвездия здесь играли важнейшую роль в дальнейшем геймплее, и к выбору на старте нужно было подходить максимально вдумчиво, поскольку изменить принятый вариант было невозможно. Всего созвездий в «Небесных Клинках» имелось двадцать шесть, и первые бонусы от них игрок мог получить уже на двадцать пятом уровне, «открыв первую звезду» своего созвездия в храме любой НПС-религии, причём неважно какой.
Какие-то созвездия дарили увеличенную удачу, какие-то дополнительные барыши в торговых сделках, большую скорость полёта, скрытность или скорейший рост урожая, улучшенный шанс крафта ценного предмета, уникальные линии разговоров при общении с НПС… Полезных бонусов было очень много, и для успешной игры за различные игровые классы требовались абсолютно разные созвездия. Вторую звезду игроки «открывали» на пятидесятом уровне, третью на семьдесят пятом, и так далее через каждые двадцать пять уровней. Причём активация с каждым разом стоила всё дороже, и всё труднее было её пройти – требовались редкие ингредиенты, специфические учителя в труднодоступных местах, сложные игровые задания и с каждым разом всё больше игровых монет (или донат реальных денег в игру, как вариант). Я всё это пропустил и с самого страта совершенно не использовал!
Но это были ещё не все открытия, которые ждали меня. У моего Пса в информации о созвездии стояла «Кровавая Луна», и был нарисован её символ в виде простого красного круга, словно центральная часть флага Японии. Вот только такого созвездия в списке не было! Да и вообще едва ли луну можно было назвать созвездием. В поисковой системе все ссылки на запрос «кровавая луна в игре небесные клинки» вели на уже ранее просмотренные мной темы форума про игровой баг с Забытой Стаей и полезных ответов не содержали. Что же в таком случае делать? Подозреваю, старшая жрица храма Матери-Волчицы могла знать ответы, а именно потому я к ней сейчас и направлялся.
***
На территорию храмового комплекса Матери-Волчицы меня пропустили без малейших вопросов. Нет, даже не так. Я не встретил вообще никого, а потому и некому было меня останавливать и задавать вопросы. Даже обычные привратники не охраняли вход, да и в саду перед храмом не было никого ни из НПС, ни из игроков. Слишком рано для религиозной службы? Вроде нет, из раскрытых дверей далёкого здания я слышал речь старшей жрицы. Все местные собрались на проповедь и находятся внутри? Эх, придётся ждать завершения церемонии, а времени у меня мало. Эээ… Что???
Слепая жрица Иси Ла-Эри действительно стояла перед алтарём и, обращаясь к большому залу, хорошо поставленным голосом воодушевлённо вела утреннюю проповедь, рассказывая об одном из эпизодов небесной войны и низвержении великого крылатого орла. Вот только зал перед ней был пуст! Ни храмовых слуг, ни прихожан, ни случайных игроков. Вообще никого! Что происходит? Где все?
Старясь не шуметь, я тихо прошёл внутрь и уселся на одну из дальних лавок. Но слепая жрица меня всё равно моментально обнаружила, и похоже вовсе не с использованием своего чуткого слуха.
– Этот запах ни с чем не спутать! Шлейф крови и смерти, всегда сопровождающий членов рода Хранителей. Чем скромная слепая жрица может быть полезна представителю древней семьи Пасуккун?
– А где все? – вопросом на вопрос ответил я, и искалеченная волчица криво усмехнулась, показав пасть с пустыми дырами на месте давным-давно вырванных палачами клыков.
– Жажда быстрой наживы сманила жителей города. Прошёл слух, что с серебряной шахты ушла вся охрана. Раньше туда пускали лишь очень небольшое число шахтёров-рудокопов, и тех лишь после уплаты взноса наместнику города. Сейчас же богатые серебряные жилы стали доступны всем желающим!
Да, да, я уже знал об этом. Более того, сам приложил к этому свои лапы. Волчица же продолжила.
– Едва информация распространилась, как жители Волчьих Шахт скупили все кирки и горные молотки в городе. Даже слуги в этом храме яростно дрались за инструменты на складе, избивали друг друга и вцеплялись острыми зубами в горла бывшим друзьям. Сегодня в серебряной шахте будет множество ссор и драк за места у серебряных жил. А ещё мне сообщили, что к серебряной шахте направились не только бедняки с кирками, туда стекаются и бандиты со всех окрестностей, и неумирающие. Чувствую, в ближайшие дни будет много крови…
Доступно игровое задание. Кровь и серебро. Класс: необычное, групповое, ограниченное по времени.
Описание: хаос и вседозволенность охватили серебряные шахты! Нормы морали забыты, жители города убивают друг друга за серебряные самородки и слитки. Вы должны остановить это кровавое безумие!
ВНИМАНИЕ!!! В случае провала с выполнением или отказа от задания уже через трое суток серебряная шахта будет истощена, а город Волчьи Шахты придёт в упадок!
Награда: 35.000 очков опыта, повышение репутации среди жрецов церкви Матери-Волчицы в городе Волчьи Шахты, а также четырёх соседних городах.
Дополнительное задание I: возьмите под свой собственный контроль добычу серебра в городе Волчьи Шахты.
Награда: 75.000 очков опыта, добавление навыка «Запугивание» всем членам вашей группы (+3 уровня к данному навыку, если он уже имеется у персонажа), на ближайшие 72 часа срок метки «Преступник» за убийство НПС и игрока будет снижен втрое.
Судя по очень специфической награде за дополнительное задание, игровые алгоритмы в качестве варианта рассматривали и силовое решение проблемы. «Розовым Лисятам» предлагалось победить в кровавой «Королевской Битве» у серебряной шахты и либо остаться единственными претендентами на её богатства, либо убедительно доказать своё превосходство и заставить всех остальных отступить.
Торопиться я не стал, решив тщательно подумать перед принятием этого задания, но прежде обязательно поговорить с остальными «Розовыми Лисятами», поскольку квест противоречил всем нашим предыдущим планам. Пока же я задал старой жрице вопрос по поводу созвездий, а также Кровавой Луны у моего Пса. Иси Ла-Эри аж рассмеялась.
– А какое ещё созвездие может быть у члена семьи Хранителей, если не Кровавая Луна?! Члены рода Пасуккун были печально известны именно своим боевым безумием, в которое впадали каждое полнолуние в час красной луны, когда тень от нашего мира попадает на ночное светило! В такие минуты Хранители могли убить даже лучших друзей и собственных детей. А потому каждое полнолуние их держали закованными в крепкие цепи, чтобы жаждущие лишь крови и смерти чудовища не натворили чего. Но как только луна становилась снова обычной, безумие Хранителей сходило, а пришедшие в себя бойцы не помнили ничего о своих жутких выходках. Хочешь, чтобы Кровавая Луна действовала на тебя, Пёс из Забытой Стаи?
Сложный вопрос, особенно после всех тех ужасов, что мне только что рассказала старая жрица. Интересно, когда там следующее полнолуние на территории региона Волчьи Пустоши? Я снял визор и поискал эту информацию на форуме игры. Оказалось, совсем ещё не скоро, больше недели в запасе у меня имелось, даже турнир новичков к тому моменту завершится. Тогда ладно. Я дал согласие.
Иси Ла-Эри попросила меня подойти и положила ладонь мне на лоб. Помолчала немного, после чего улыбнулась довольно.
– Ты достаточно силён и умел, Пёс, чтобы открыть не только первую, но сразу и вторую звезду Кровавой Луны. Цена за первую: пять серебряных монет. Цена за вторую: слиток серебра с городской шахты.
Хитрая жрица не мытьём так катанием пыталась направить меня на серебряную шахту разбираться с проблемой. В принципе, я её понимал – формально после смерти наместника власть в городе Волчьи Шахты перешла церкви Матери-Волчицы, вот только о каком влиянии жрецов могла идти речь, если вся паства сбежала добывать серебро? Да и платить городской страже тоже нужно, бойцы за просто так поддерживать порядок в городе не станут. Раньше содержанием стражи занимались барон Рык Острозуб и его казначей, получая для этих целей поток серебра с шахты, но сейчас там творился полный хаос, и городская казна не наполнялась поступлениями от рудокопов.
Вести агитацию за Пса из Забытой Стаи среди горожан также невозможно, когда в церковь никто не ходит, так что пользы от старой жрицы в качестве моего агента не было сейчас никакой. Тем не менее, я упорствовал и не спешил принимать задание. Вместо этого положил на алтарь не только запрошенные три серебряные монеты, но сразу и слиток. Слепая жрица ощупала его своими чувствительными когтистыми пальчиками, особенно её интересовал оттиск на бруске, поставленный старым казначеем.
– Всё верно, Пёс из Забытой Стаи. Теперь встань на одно колено перед алтарём.
Получено постоянное усиление. Шанс нанесения критического урона увеличен на три процента!
Получено постоянное усиление. Критический урон увеличен на двадцать пять процентов!
Не так уж много, честно говоря, я ждал чего-то большего. С другой стороны, это было только начало, дальше пойдут другие усиления, которые станут накладываться друг на друга. Словно прочитав мои мысли, старшая жрица проговорила.
– Третью звезду я открыть не могу. Ты ещё не готов, да и тут нужен будет кто-то посильнее меня и более умелый. Ищи старших жрецов церкви Матери-Волчицы в крупных храмах, они смогут помочь. А ещё лучше найди верховного жреца Париса Упёртого. Много лет назад глава нашей церкви покинул главный храм в столице и отправился в скитания искать сбежавшую королеву Вилену Своенравную Хвайт Панг, которую до сих пор многие считают истинной правительницей полуволков. Говорят, в последний раз верховного жреца видели где-то далеко на юге…
Внимание!!! На вашу группу «Розовые Лисята» и отдельно на вашего персонажа Пса из Забытой Стаи поступил заказ в Орден Ассасинов. Отныне будьте предельно бдительным, нападение возможно в любой момент!
Игровое сообщение выскочило внезапно, и я даже не сразу сообразил, что это не результат слов слепой жрицы. Мою группу, оказывается, заказали. Интересно кто? Какая-то из конкурирующих команд решила, пусть и несколько другим путём, но повторить тот трюк, который я сам проделал с «Китайскими Драконами» – бывшими фаворитами турнира команд новичков? Или это сами «драконы» наконец-то установили причинно-следственную связь своего громкого вылета и решили отомстить своему обидчику той же монетой? А может, это японские якудза из команды «Кобе Ямагути-гуми III» так заявляют о себе?
Хотя может я всё излишне усложняю, и живые игроки тут вообще не при чём? Идёт обычная борьба за власть, королевская семья Хвайт Панг увидела потенциальную угрозу и решила её устранить, пока Пёс и его «Розовые Лисята» не набрались сил и не окрепли? Хотя эти бы наверное действовали через собственную организацию «Стальная Корона», а не искали исполнителей на стороне.
В любом случае, пренебрегать новой угрозой было никак нельзя, поскольку ассасины зачастую атакуют слаженной группой и, как правило, в самый неожиданный и неподходящий для жертвы момент. Причём в их Ордене присутствуют не только НПС разной «продвинутости», но есть и живые игроки, для которых устранение цели – своего рода интересный квест, а по части хитрости и опасности живой игрок даст сто очков форы любому НПС-боту. Да что говорить, мой прежний персонаж Шэдоу Кейн был одним из таких ассасинов, и очередь убитых им игроков растянулась бы за горизонт. И теперь я выступаю не в роли невидимого коварного охотника, а его жертвы.
Что ж, я довольно усмехнулся, показав ряд острых зубов. Вот скоро и узнаем, чего стоит весь мой многолетний опыт игры в «Расколотую Империю Онлайн» в состязании хитрости и интеллекта с такими же, как я сам, опасными хищниками!!!