И сегодня в мире есть место волшебству. Правда, как это ни печально, теперь для чудес не нужны ни котлы, ни крёстные феи с волшебными палочками, ни даже чародеи, хотя в книжках, наверное, пишут иначе. Нет – волшебство прячется в тени, таится по углам, и чтобы увидеть его, нужно присмотреться. Но несколько лет назад оно напомнило о себе промозглой ночью в знаменитом баре одного старого европейского города. Внимательный наблюдатель непременно заметил бы, как волшебство просыпается от глубокого забытья в тот самый миг, когда впервые встретились старый дракон и маленькая девочка.
Дракон был очень даже необычным, хотя в Вене, Старом городе, где и находится знаменитый гостиничный бар, было полно его сородичей, которые направо и налево твердили о том, какие они известные и особенные. Но тот дракон, о котором пойдёт речь в нашем повествовании, никогда не хвалился. Напротив, он считал себя самым что ни на есть обыкновенным, особенно по сравнению со своими друзьями, которые шумели в баре. Они наперебой делились историями о войсках, замках и королях. Ревел наш дракон отменно, но в битвах этим никогда не пользовался. Своего волшебного предназначения, в отличие от всех его друзей, он пока не знал. И очень бы смутился, скажи ему кто-нибудь, будто он рождён для великих свершений. Однако это была сущая правда.
Девочка тоже оказалась поистине необыкновенной, хотя сама она с этим непременно поспорила бы. Она верила зеркалам, а они всегда показывали ей примечательно непримечательное отражение. В её мире чудеса скрывались только в стихах, картинах, красках – или во вкусе восхитительного миндального пирога. На вопрос об особых талантах она ответила бы, что особенными в её семье были папа – известный поэт, и мама – ушедшая из жизни, но по-прежнему знаменитая художница. А она же в свои одиннадцать лет была самой обычной девочкой и ничем не отличалась от других.
Забавная всё-таки вещь – волшебство. Оно выбирает тех, кто отнюдь не считает себя избранным. Одно из многих правил, по которым живет волшебный мир, гласит: если будешь внимателен, то поймёшь, как волшебство нашло тебя.
И зачем.