Глава 2

– Что-то я увлёкся, – задумчиво почесал я затылок, смотря на тройку поваленных на пол деревянных марионеток.

В прошлом, сразу несколько кукол доставили бы мне целую кучу проблем, но сейчас я разделался с ними и даже не сбил дыхание. Думаю, если бы их было четыре, результат несильно изменился бы. Благодаря моему улучшенному восприятию, у меня не было слепых зон, и я видел их атаки даже со спины.

Манекены были лучшим способом проверить свои силы, не покидая школы. Конечно, ещё лучше попробовать силы с живым противником, но ведь я должен сначала выяснить свои текущие пределы, а не сразу идти в бой. Вот и деревянные истуканы для этих целей подходят лучше всего.

А ведь в бою с ними я даже ограничивал себя и не выходил за рамки определённой скорости, но всё равно слишком легко мне далась эта победа над тремя противниками, а я так и не понял, насколько вообще это хорошо, что я их сейчас победил. Точнее, непонятно, был ли это мой максимум или я их победил из-за ограничений самих марионеток.

Благодаря полосе препятствий и им, я понял, что скорость моей реакции возросла. Мне как раз совсем немного не хватало, чтобы успевать реагировать на быстрые нападения или неожиданности, когда сами ощущения подсказывали, что надо что-то делать. Теперь же этой задержки не было, и это одновременно и радовало, и сбивало с толку.

Я понимал, что всё равно пусть мой предел и расширился, но это лишь означало, что у него появилась новая величина, и вот её я как раз нащупать никак не мог. Подобное немного раздражало, пусть и с другой стороны радовало. Помнится, в самом начале своего попадания в эту школу я неплохо огребал от этих штуковин, а сейчас уже у них нет ни шанса против меня.

Надо будет уточнить у Эллен, нет ли более продвинутых по силе моделей или можно ли сразу выпустить десять таких? По крайней мере, у меня активировать больше трёх не получалось.

Ещё несколько таких попыток и всё же я подмечаю, что в некоторых моментах действую слишком быстро там, где можно было бы замедлиться. Из-за этого я порой проваливался в атаках, и сам подставлялся под удары.

Наверное, забавно я в эти моменты выглядел, особенно когда бил буквально в паре миллиметров от тела противника просто из-за того, что мысленно подстраивал его скорость под себя. Если это в ближайшее время не решить, то тяжело мне придётся в бою.

Но что радовало – на метании ножей и игл моя реакция сказалась сугубо положительным образом. Тут и возможность метать их из самых неудобных положений, и сила броска, но главное – энергии в духовном сосуде с переходом на другой ранг стало в разы больше, и теперь я мог противника просто забрасывать железом, пропитанным моей энергией.

Жаль только на манекенах не проверить свойства самой энергии, ведь её воздействие больше рассчитано на живые организмы, так ещё и сами манекены защищены от подобных атак, иначе от них вообще не было бы никакого толку. Похоже, всё же придётся ради практики снова выбираться на нижние этажи Лабиринта и уже там, постепенно повышая сложность, отрабатывать свои новые возможности.

В итоге сама тренировка оказалась не настолько результативной, как я думал и, видимо, придётся просить Эллен об изменении программы моих тренировок, а то при нынешней я упёрся в потолок развития. Вот тебе и разница в рангах, совместно с прошедшей закалкой тела – там, где я совсем недавно помирал от чрезмерных усилий, теперь я даже не вспотел. Неудивительно, что чувствуя такую разницу в своих возможностях, практики всю жизнь стараются совершенствоваться – это просто непередаваемое чувство силы и могущества, которое охватывает тебя в первые дни. Потом, разумеется, все ощущения притупляются, и ты воспринимаешь нынешнюю для себя норму как само собой разумеющееся, но ещё ведь есть те, кто выше тебя по рангу и они наглядно показывают, что до твоего предела ещё далеко.

– Ара-ара. Проверяешь свои силы после закалки тела? – спросила у меня Эллен, пока я задумчиво смотрел на тройку валяющихся на полу марионеток и думал, что делать дальше.

– Не искать же тебя по всему комплексу строений школы, – улыбнувшись, обернулся я к ней. – Вот и направился сразу сюда, чтобы посмотреть, что изменилось.

– Ну-ка, дай руку, – требовательно протянула свою руку девушка. Впрочем, я и не собирался сопротивляться. Эллен схватила меня за запястье и положила ладонь на вену, прислушиваясь к собственным ощущениям. – Жёлтый ранг? – удивлённо посмотрела она на меня, на что я слегка смущённо улыбнулся. – Ты прогрессируешь быстрее, чем я думала. Это даже немного завораживает.

– Возможно, мне не хватало самой малости, чтобы проскочить дальше. По собственным ощущениям я уже как месяц был на пике своего ранга, – пожал я плечами.

Ну а то, что после ночи с Индирой я получил огромную порцию энергии, которая без остатка была поглощена лозой в моём духовном сосуде, я упоминать, пожалуй, не буду. Без этого фактора мне пришлось бы, наверное, сидеть на целой горе из духовных камней, чтобы добиться схожего эффекта.

Да и удивление старшей ученицы можно было понять. Для мужчины редкость прогрессировать с такой скоростью, но все имеют свои хитрости и моя – техники массажа, позволяющие мне забирать себе духовную энергию девушек, которым я делаю массаж. Вполне безобидный способ, особенно на фоне других методов, с помощью которых добиваются подобного результата, но вот «донор» в этом случае вряд ли выживает.

– Придётся перестроить весь план тренировок, – вздохнула Эллен.

– Говоришь так, будто ты не моя наставница, которая выполняет программу Мастера, назначенную для меня, – хмыкнул я.

– Ара-ара, – ещё раз вздохнула девушка. – Но это же не означает, что мне хочется переделывать всю программу тренировок под одного тебя. Или мне начать тебя обучать по методу Элайджи? – опасно блеснули её глаза.

– Пожалуй, откажусь, – я даже на всякий случай сделал шаг назад и поднял руки.

Знаем мы методы этого старшего ученика и то, как он метелит Диму. Последнему-то что – он броню на себе отращивает из растений. Пусть я тоже научился делать что-то подобное с чешуёй, но проверять её на прочность в бесконечных спаррингах мне не очень хотелось. Да, я понимал, что всё равно придётся сходиться в бою, чтобы понять, насколько она изменила свои свойства, но всё же это несколько иное, чем то состояние, в каком пребывает Дубов после тренировок.

– Тогда и не возмущайся! – фыркнула Эллен. – Ну а раз ты стал сильнее…

Ещё только начала она произносить эту фразу, как я уже весь подобрался. Слишком уж небрежно произнесла она эти слова, чтобы я ничего не заподозрил.

В следующий миг я перехватил её руку буквально в нескольких сантиметрах от своего лица. Стоит ещё понимать, что руку-то я перехватил на расстоянии, а вот когти появившиеся на этой руке, чуть не располосовали мне щеку. И самое приятное, сделал я это на автомате, осознав, что случилось, уже после блокирования.

– Неплохо, – довольно улыбнулась девушка, и только сейчас я заметил, что она изменила свою форму, и теперь на голове у Эллен можно было увидеть натуральные кошачьи ушки. Само лицо девушки приобрело более хищные черты, и сейчас улыбочка у неё была довольно клыкастой, что даже неуютно становилось. – А если так?

Следующим же движением она попыталась атаковать меня в корпус второй рукой, ударив ею на манер копья, целясь в горло. Правда, мне хватило сделать шаг в сторону и чуть довернуть корпус, чтобы пропустить её руку впритирку с собой. К сожалению, я не учёл, что в таком положении ей будет удобно схватить меня за куртку, и в итоге я отправился в полёт. Бросали меня при этом в конкретную сторону, так что я несильно удивился, когда оказался на полосе препятствий, которую Эллен уже успела как-то активировать.

Соскочить на землю старшая ученица мне уже не дала. Тут пришлось думать больше о том, как вообще избежать попадания её ударов, а не то, чтобы куда-то там спрыгивать.

С каждой секундой Эллен действовал всё быстрее, так ведь она ещё и заставляла меня пятиться после каждой её атаки и в какой-то момент уже пришлось уворачиваться, в том числе от предметов, вылетающих на полосу препятствий. Подобный бой сразу же заставил меня вспотеть и использовать всё, что я умею, на максимум.

Вроде я только недавно думал, что мне легко далась полоса препятствий? Так вот я был в корне не прав. Одно дело, когда ты её преодолеваешь спокойно и размеренно, с возможностью остановиться и осмотреться и другое дело, когда тебя ещё в процессе постоянно атакуют. Более того, Эллен ещё и использовала все особенности полосы препятствий, чтобы усложнить мне жизнь. Как будто мне этого было мало!

Разумеется, всё моё самомнение встретилось с жёсткой реальностью и разлетелось на куски.

На таких скоростях и в подобных условиях я просто не успевал реагировать на всё, что творилось вокруг. Если мне удавалось уйти из-под удара девушки, то в следующий миг я мог получить раскачивающимся бревном в бок, просто не успев понять, как я так близко оказался рядом с ним. Или же, наоборот, очень удачно перепрыгивал ловушку, чтобы за этим успехом получить удар ногой в грудь и влететь спиной вперёд в следующую уже активную зону с препятствиями.

Было обидно и больно. Да, разумом я понимал, что теперь вполне успешно могу реагировать на атаки Эллен, а не просто пытаться её подловить как раньше, но всё равно хотелось иметь больше успехов, а не постоянно отступать.

В какой-то миг я просто понял, что полоса препятствий закончилась, и меня припирают к стене. Отступать просто больше некуда.

– Ара-ара. Ты и дальше будешь тупить или уже применишь против меня техники? – поинтересовалась Эллен, отступая от меня на шаг.

– Я их ещё не проверял, кроме техники шагов, – развёл я руками. – Поэтому и не использовал. Вдруг они окажутся слишком сильными или поведут себя не так, как должно?

– Вот оно что… – задумчиво проговорила девушка.

Так-то самое существенное, что сейчас есть в моём арсенале, с учётом того, кто был моим противником, это техники массажа, но применять их против Эллен я банально опасался. Одно дело, бить ими Диму, которому будет без разницы на вливаемую мной энергию, а вот что будет с Эллен – я не мог точно предсказать. Ну а техники, связанные со стихией земли я действительно ещё пока не проверял, а это лучше делать на манекенах, чем на живом человеке, а то ещё неизвестно, как они себя поведут. Всё же энергии в моём духовном сосуде стало больше, а контроль пока не поспевал за таким резким ростом.

– Так-то правильное решение, но даже жаль, что ты их не успел проверить, – вздохнула Эллен, наконец-то отключая свой «боевой режим». – Теперь понял, что тебе есть куда расти?

– Ну, вообще-то, я это понимал ещё до того, как ты устроила спарринг между нами, – покачал я головой.

– Понимать-то понимал, – улыбнулась она, – но я прекрасно знаю, насколько изменившиеся возможности могут бить в голову. Практики начинают думать, что они непобедимы и плохо кончают. Даже те, кто вроде были готовы к этим изменениям, порой слетают с катушек и начинают творить очень опасную дичь. Так что я должна была убедиться, что ты понимаешь, что не стал непобедимым, благодаря тому, что перешёл на новый ранг.

– Сложно подумать как-то иначе после этого, – потёр я пострадавшее в последнем обмене ударов плечо.

Мне туда прилетела рука с выставленными звериными когтями и хорошо ещё, что успел проявить чешую, а то так не только руку могли располосовать, но, может, и разрез глубокий получить. Всё же подобными ударами Эллен пробивает насквозь листы железа и нисколько при этом не морщится.

– Ну, раз всё понял, то, пожалуй, ещё пяти спаррингов хватит для понимания ситуации, – весело улыбнулась старшая ученица.

– Может, не надо? – обречённо посмотрел я на неё.

– Надо, Максим, надо, – улыбнулась ещё шире она, и я увидел, как её внешность вновь преображается.

Загрузка...