Ягуся рассказала, что знала, Окомиру, предупредила, что улетает на несколько дней. И подумав, добавила, что его помощь тоже может потребоваться.
– Ты как будто догадываешься, кто это может быть? – посмотрел на жену командир.
– Знаешь, была в моей далекой молодости, – красавица кокетливо стрельнула глазками в супруга, тот не замедлив, заверил её, что она ВСЕГДА самая молодая и прекрасная, – так вот, была в нашем кругу одна ведьма. Такая, знаешь, классическая. Из-за которых всех ведающих в силы зла спихнули. Так вот, у неё была одна идея, я никак не могу вспомнить, что это было…полностью…так, мельком, вроде о господстве во вселенной…
– Ничего себе замашки у дамочки! – удивился Окомир.
– Да, именно так. Но потом я слышала, что она натворила что-то уж совсем непотребное, и её полностью лишили ведьмовских сил. Но почему-то после рассказа Дарии, вспомнилась именно та старая знакомая. Ты же знаешь, интуиция у меня работает огого как!
Раздав последние цу, поцеловав мужа много раз, и ещё парочку сверху, Яга взяла Баюна под мышку, уселась на метлу, и полетела к точке на местности, где была арка перехода.
Временные пропускающие у Ягуси даже документы не проверили! У Баюна тем более! Настолько они были известны в своём мире.
В доме Дарии и Милерда Ягусю встретили радостно. И сразу же усадили за стол. Пришлось ей, хоть и сыта была, выпить чаю из уважения к хозяевам. Баюну поставили мисочку его любимых сливок. Чувствуя их нетерпение, Ягуся быстро встала, позвала довольного кота, и пошла за хозяевами в гостиную.
– Так, так, так, – чуточку насмешливо протянул важный консультант, – кого мы тут наблюдаем? Котодраконы? Дракокоты?
На восхищенно удивленный дружный мяв кошачьей парочки, Баюн довольно прижмурился, распушился, не иначе, чтоб важнее казаться, и, облизав лапку, убедившись в её чистоте, важно велел:
– Ну, рассказывайте, как дошли до жизни такой! Ягуся, – он важно оглянулся на фыркнувшую от смеха хозяйку, – ты на подхвате, мало ли, я что упущу!
Несмотря на напряженность момента, улыбнулись все. Да, Ягуся могла бы и сама понять котиков, но всё же Баюн носитель языка, так скажем, потому и решили, что разговаривать с котами будет он.
– Когда мы вошли в тот переход, – начал Валдек, – сразу почувствовали что, что-то не так.
Переход был нестабилен, стенки сужались и расширялись. Такого быть не должно. И тогда Валедария, – он кивнул на жену, – вспомнила один красивый мир, и, сосредоточившись, уж не знаю как, материнской силой любви, не иначе, отправила туда нашего сына.
И хорошо что она это сделала! – взгляд кота, устремленный на супругу, был полон восхищения и благодарности, – потому что через несколько мгновений мы выпали в каком-то мрачном месте. Всё, что успели увидеть, это сизое болото вокруг себя. Потом нас накрыла сеть.
А затем, …– Валдек горестно мяукнул, – затем мы увидели себя такими.
Мы там пробыли несколько месяцев.
– Месяцев?! – воскликнула Дария, – у нас прошло много лет!
– Да, время в разных мирах течет по разному, – печально вздохнул кот, -так вот, – продолжил он, – нас не кормили, а из-за барьера вокруг болота даже мышей не было, не могло туда без артефакта ведьмы ничто живое пробраться. Так что, питаться пришлось одними лягушками. Да что там лягушками! – передернулся он, – мы даже осоку с камышами есть научились!
Коты поникли, но потом Валдек собрался и продолжил.
– Я понимал, что если мы не сбежим, то…ну,…сами понимаете. И начал следить за ведьмой. Коту это не сложно.
Я сразу понял, что своих сил у неё нет. А вот артефакт, мощный, есть. С помощью этого артефакта она превращала драконов в котов, лишая их своих магических сил.
Поэтому возможности стать снова теми, кем мы есть, возможности у нас не было.
Но как-то раз, уж не знаю почему, я почуял в барьере дыру. И не раздумывая, как и что, позвал супругу, мы проскользнули в неё. И вот мы здесь.
Как добрались до арки, как она нас пропустила, не спрашивайте. Первое и вспоминать не хочется…– он потер бок, лекарь, осматривавший котов, сказал, что там след сильного ушиба, Валдека поняли, и расспрашивать не стали, главное, что он помнил направление, откуда они пришли, и мог подсказать, куда надо идти за ведьмой и её артефактом.
– Да…….– протянула Ягуся, – не зря я Окомиру сказала, что его помощь будет нужна. С ведьмой-то справиться не трудно. А вот артефакт вырубить…
– Да…– в тон ей протянул Тайнер, – по-другому мне все хотелось обставить, – он почему-то посмотрел на Юлю.
Ягуся набрала мужа. Он давно выдал ей межмировое связное устройство.
А Тайнер прикрыл глаза, и что-то напряженно не то думал, не то представлял.
Раздался хлопок в центре гостиной, и из легкой дымки шагнул мужчина.
– Дедуля…– севшим голосом прохрипела Юля, – ДЕДУЛЯ!!! – уже вскрикнула она, кидаясь на шею самому своему любимому родному человеку.
Её совершенно не смутил очень молодой вид дедушки. Совершенно. В конце концов, она в волшебном мире или где!
Тот нежно обнял внучку, и, похлопывая её по спине, слегка виновато за такую бурную сцену, поздоровался со всеми. Но никто и не думал кого-то обвинять в нарушении приличий. Все всё понимали.
– Ты жив! Ты жив! – всхлипывала внучка, – как это могло случиться?! И ты так помолодел!
Наренд, дедушка Юли, и сам чуть не плакал, от радости.
– Милая, давай здесь со всем разберемся, потом посидим, я тебе всё, всё поясню, ладно?
Юля, понимая, что да, немного не время для рассказов, только покивала, соглашаясь. Но всё оставшееся время не выпускала руку дедушки из своей, как будто боясь, что он снова исчезнет.
А тут появился и Окомир. И не только. То и дело хлопали легкие вспышки, и из дымки порталов выходили новые и новые мужчины.
Когда набралось порядочно народа, Окомир посмотрел на Ягусю, но спросил всех:
– У нас есть план?
– Да, – ответила его жена, – я теперь точно знаю кто это. Смогла считать картинки из воспоминаний Валдека и его жены, и понимаю, что у той ведьмы на самом деле очень, очень мощный артефакт.
Поэтому мы вас всех и попросили собраться. Тут каждый может оказаться нужным.
Значит, поступим так!