– Итак, куда отправимся на этот раз? – поинтересовался Зев, поочередно переводя взгляд с Кас на Нессу, а затем на Лорента. При этом лицо его было наполовину скрыто третьей по счету кружкой эля.
В ответ он услышал усталые вздохи и увидел опущенные глаза его друзей.
– Может, пойдем спать? – зевнув, предложила Несса.
Кас была готова согласиться с ней. День выдался сложным – начиная с ужасного утра в Упавшем Мосте и заканчивая тем, что всем пятерым пришлось срочно искать убежище в темном уголке городка под названием Пограничная Крепость.
Но все злоключения этого дня показались ей одним мигом по сравнению с тем разговором, который состоялся у них по прибытии в эту захудалую гостиницу пограничного городка.
Последние два часа они провели в полупустой таверне, примыкающей к гостинице. Усевшись у затухающего камина, Кас шепотом поведала им обо всем, что ей пришлось испытать, пока они не виделись. Как она сбежала из дворца Варена, что она узнала, находясь в царстве Забвения, а также все, что натворил Эландер. Тайны, которые он скрывал о своей настоящей личности, своих намерениях и магии. Магии, которую он использовал, чтобы спасти ей жизнь и заточить в темнице у себя в царстве Забвения… а затем отпустить ее.
Почему он ее отпустил?
Как бы ей хотелось перестать об этом думать.
Перестать думать о нем. Он называл ее колючкой, прицепившейся к нему, но то же самое она могла бы сказать о нем – ведь он каким-то образом смог проникнуть ей в самое сердце и поселиться там. А теперь она пыталась разглядеть его в каждом прохожем. Каждый раз, чувствуя порыв ветра, когда кто-то открывал дверь в таверну, она вспоминала исходящий от него запах льда и земли. Каждый раз, когда у нее пробегали мурашки по коже от холода, она вспоминала, как он вызывал у нее такую же реакцию, просто приблизившись к ней.
Она никому об этом не говорила, но ей хотелось узнать, как он поживает после того, как они расстались у ворот в царство Забвения.
Все ли с ним в порядке?
Почему это так ее тревожит?
Она сама не понимала.
Ей не хватало слов, чтобы это объяснить, и сейчас она больше всего хотела остаться одна. Прежде Кас никогда не испытывала такого желания в присутствии своих друзей, но на этот раз она была не в своей тарелке, чувствовала себя самозванкой, обманывающей всех этих людей, которые так много для нее значили. Поэтому ей хотелось спрятаться где-то до тех пор, пока она не придет в себя.
Несса снова зевнула.
– Я, пожалуй, и правда пойду спать.
– Перед этим нам нужно придумать, что делать дальше! – сказала Рея мягко, но строго.
За столом раздалось несколько нерешительных возгласов одобрения.
Кас несколько раз моргнула, чтобы заставить себя вернуться к разговору.
Сосредоточься, сосредоточься, сосредоточься!
– Что ж, домой мы вернуться не можем, – она достала смятую записку от Темнорукого и бросила ее на стол. – Куда бы мы ни отправились, за нами наверняка будет слежка.
Никто из ее друзей не удивился, увидев эту записку.
– Мы не сомневались, что это он устроил поджог, – пояснила Рея. – Нас предупредили об этом задолго до того, как он явился. Наши давние друзья решили предостеречь нас, несмотря на то что за наши головы была назначена награда.
Зев пнул ногой небольшую сумку, лежащую на полу. Одну из тех, что они взяли из гостиницы Цедерика перед тем, как дать деру из Упавшего Моста. Остальные были надежно спрятаны в двух комнатах, которые они сняли на эту ночь.
– Это дало нам возможность забрать из дома наши запасы: почти все кристаллы и другие вещи, еще до появления Темнорукого.
– Мы собирались вернуться туда и забрать все, что осталось после пожара, – пояснила Рея. – Вот почему мы с Нессой оказались поблизости, когда ты туда пришла. Воистину, это просто счастливое стечение обстоятельств.
– Вряд ли можно назвать ситуацию, в которой мы оказались, счастливой, – пробормотала Несса, сделав большой глоток из кружки, а затем положила голову на руки возле пятна на столе, подозрительно похожего на кровь.
Она сказала это таким грустным голосом, несвойственным ей, что все остальные замолчали и лишь обменялись взглядами.
– Так, все! Тебе больше не наливать! – наконец сказал Лорент, разжав пальцы Нессы и убрав от нее оловянную кружку.
Серебряная Лапка соскочила со своего обычного места на коленях у Реи и перебралась к Нессе. Потыкав носом ей в шею, она стала лизать ее и обнюхивать, пока Несса не сдалась и не принялась гладить ее за ушками.
– Нам нельзя оставаться здесь дольше, чем на одну ночь, – заметила Рея, кладя руку на спину Нессе, чтобы ее успокоить, раз уж речь зашла о дальнейших планах.
– Думаю, что нам вообще нельзя оставаться в этой империи, – добавил Лорент. – Касия сможет скрыться от Варена, только если мы временно поселимся в Сандолии.
– Правильно! А кроме того, в южной империи мы сможем найти союзников, – подтвердила Рея, кивая. – Нам понадобятся любые союзники, если мы хотим попытаться свергнуть Варена с трона.
– Да кто в здравом уме согласится сотрудничать со мной? – воскликнула Кас, откинувшись на спинку стула, не в состоянии дольше сдерживать свое отчаяние и грусть. – Королева без короны и королевства, обладающая магией, которую она не умеет использовать?
– Мы же сотрудничаем с тобой! – заметил Лорент.
– Да, но я сомневаюсь, что вы в своем уме! – заметила Кас, потирая переносицу. – Только не обижайтесь.
Зев тревожно переводил взгляд с Нессы на Кас и обратно.
– Обе наши оптимистки утратили надежду. Значит, плохо дело, да? – Не дожидаясь ответа, он встал, прошел к бару и заказал себе еще одну кружку эля. Лорент сердито посмотрел на него, когда тот вернулся за стол, но Зев лишь пожал плечами. – Мы обречены! – повторил он. – А значит, я могу напиться до смерти.
Рея с Лорентом вдвоем продолжили обсуждать дальнейшие планы.
Зев пил эль из кружки.
Несса так и сидела, положив голову на руки, лишь изредка отбиваясь, чтобы предотвратить излишне настойчивые попытки Серебряной Лапки потереться о ее лицо.
А сама Кас закрыла глаза и поудобнее устроилась в кресле, пытаясь прогнать плохие мысли.
Вскоре она вновь начала привычный ритуал постукивания пальцами по всем твердым поверхностям вокруг себя, считая до десяти и обратно, чтобы успокоиться и постараться отогнать удручающие мысли, которые все время крутились в ее голове.
Прошло несколько часов.
Наконец все ее друзья замолчали, и настроение за столом стало еще тревожнее. Один за другим они начали поглядывать в сторону коридора, где располагались комнаты, которые они оплатили. Несса уже спала, как и лисица у нее на коленях – судя по тихому похрапыванию, раздававшемуся с той стороны.
Кас тяжело вздохнула.
– У меня есть план! – сказала она, сжав кулаки, чтобы не барабанить пальцами. – Если… его можно так назвать.
Рея с Лорентом подняли на нее глаза.
– Я смогла сбежать из башни в царстве Забвения с помощью магии Грозы, – начала Кас свой рассказ. – Она показалась мне гораздо мощнее, чем любая другая магия, которую я когда-либо использовала, но ее все равно недостаточно, и она вытянула из меня все силы. Даже придя в себя, я с трудом смогла вновь применить ее против Варена. Но что самое главное, когда я все же умудрилась собрать немного молний, чтобы дать отпор Королю-императору, я внезапно… увидела магию, которая его защищает. Я почувствовала ее всем телом, это сложно объяснить. Мне показалось, что она похожа на Небесную магию, как в том кристалле, который дал мне Зев. По неведомым причинам я ощущала странную связь с ним.
Услышав это, Зев отставил кружку в сторону и полностью сосредоточился на разговоре.
Лорент принялся загибать пальцы:
– Итак, магия Грозы, Небесная магия и…
– Возможно, есть и другие, – ответила Кас. – Но я не умею их контролировать. И не понимаю, как ими пользоваться!
В той части таверны, где они сидели, уже больше часа не было других посетителей, но Кас все же на всякий случай оглянулась по сторонам, прежде чем произнести тихим голосом:
– Моя магия необычная, и мне предстоит выяснить, откуда она взялась. Кроме того, мне нужно научиться пользоваться ею в полную силу и держать под контролем. И пока я этого не сделаю, я не могу двигаться дальше.
– Но как ты это выяснишь? – уточнила Рея.
– Помнишь, я рассказывала вам про пристанища богов? Варен показал мне на карте, что царство Забвения – ближайшее убежище одного из Марров, но ведь существует еще одно, относительно недалеко отсюда: пристанище богини Грозы. Я помню, что ее символ был нарисован на карте где-то на самом севере Сандолии.
– Грозовые Дюны – так жители прозвали это место, – сказал Зев, бросив взгляд на сестру. – Думаю, это оно и есть, да? Недалеко от нашего родного города.
– В Пустыне Кобос? – вспомнил Лорент.
Зев и Рея кивнули.
– Сами мы ни разу там не были, как и в храме, который якобы возвышается среди пустыни, – ответила Рея. – И я не знаю никого, кто бы туда добрался. По крайней мере, за последние несколько десятков лет. Над песками все время бушуют грозы, а еще там бродят полчища тварей, у которых страшные клыки и когти, а еще они метают молнии… так гласят легенды.
Непрекращающиеся грозы.
Это было похоже на ад, созданный специально для Кас.
В ночь смерти ее приемных родителей тоже была гроза. Она долгое время считала их своими настоящими, любившими ее родителями, даже после того, как Асра забрала ее к себе. С тех самых пор звук грома и блеск молний почти всегда вызывали у нее панику, которая не отпускала свою железную хватку и зачастую не давала ей прийти в себя.
Все сидящие за столом друзья знали об этом. И она сама была уверена в том, что ни один из них не осуждал ее за панические атаки, с которыми она вынуждена была бороться. Но сейчас Кас не хотелось об этом говорить.
– Я непременно доберусь до этого храма! – При мысли об этом у нее закружилась голова, но она не собиралась отступать. – Думаю, что сейчас я достаточно хорошо научилась управлять магией Грозы. Похоже, это перст судьбы, раз Грозовое пристанище расположено так близко, верно?
Но никто из ее друзей не спешил отвечать. Единственной среди них, кто свято верил в судьбу, была Несса, которая сидела проснувшись и слушала их разговор, но при этом она ничего не говорила, а лишь время от времени икала после выпитого эля.
Наконец Лорент решил высказать свое мнение:
– Для этого нужно еще добраться до Сандолии! – сказал он, сосредоточенно нахмурившись, после чего перевел взгляд на Рею и Зева: – Вы двое родом из южной империи. Как вам удалось пересечь Беспросветные дебри?
Рея покачала головой:
– Нам не пришлось этого делать. Добравшись до Кетры, мы сели на торговое судно, отплывавшее из порта Ольхового Града.
Кас ничуть не удивилась этому, поскольку все существующие торговые отношения между Сандолией и Кетрой осуществлялись по морю. Было бы безумием пробовать переправлять товары через непроходимые дебри между двумя империями.
– Но в таком случае у нас уйдет неделя лишь на то, чтобы добраться до побережья и найти корабль, который согласится нас довезти, – подчеркнула Кас. – А затем нам придется пройти всю империю, чтобы добраться до Грозового пристанища.
– Она права! – подтвердила Рея, нахмурившись.
– Время работает против нас, поскольку Варен совершенно непредсказуем в своих действиях.
– Решено, пойдем через Беспросветные дебри! – подытожил Лорент.
– Кажется, впереди нас ждет интересная неделька! – сказал Зев, сделав большой глоток из кружки.
Кас схватилась обеими руками за свою потертую оловянную кружку и, глядя на свое отражение, произнесла:
– Вам вовсе не обязательно идти туда со мной. Даже будет лучше, если вы останетесь здесь. Ведь если с кем-то из вас что-то случится, я… я не знаю, что я буду делать.
Не прошло и секунды, как она услышала их ответ.
– Замолчи! – приказала Рея.
– Не говори глупостей! – вторил ей Зев.
– Мы придумаем подробный план, – настаивал Лорент.
И даже Несса оторвалась от стола и подняла голову, чтобы Кас увидела ее возмущенный взгляд. После этого друзья принялись обсуждать следующие шаги уже без участия Кас, не дав ей опомниться и вставить хоть слово. Кас слушала их разговор со смесью радости и волнения.
Чуть погодя Лорент повернулся к ней:
– Если ты уверена в своих намерениях, то утром мы поищем проводника, который проведет нас через Беспросветные дебри.
Кас одолевали сомнения.
Уверена ли она в своих намерениях?
Она уже попыталась вразумить Варена, но у нее ничего не вышло. Ей бы хотелось, чтобы все было иначе, но ничего не поделаешь. Настало время принять решение.
Ей придется сосредоточиться на тех вещах, которые она может контролировать – к примеру, на своей магии, если все пойдет по плану.
– Варен своими поступками ясно дал понять, что он не оставит нас в покое, верно? – размышляла она вслух. – А если мы не будем с ним бороться, то погибнут невинные люди. Я не стремлюсь стать королевой. Тем не менее мне придется найти способ выступить против него, поскольку он ясно дал понять, что будет воевать со мной. Это его выбор.
Зев поднял кружку:
– Так давайте заставим его пожалеть об этом!
Кас тоже подняла кружку, и все вместе друзья чокнулись в знак солидарности. Звук кружек, ударяющихся друг о друга, напомнил Кас стук военных барабанов, настраивающих ее на бой.
Она примет участие в этой битве, даже не будучи уверенной в своей победе!