Шен начал разбирать еду, разделяя то, что нужно съесть в первую очередь, и то, что может пролежать еще день. Том припрятал аварийный комплект, положив его в дальний угол одной из багажных полок, а Барни как раз закончил строить импровизированную лестницу и возник в дверном проеме.
– Что еще мне нужно сделать?
Том растерялся, но на помощь пришел рассудительный Шен, только что вышедший из кухни:
– Посмотри, можно ли устроить так, чтобы туалеты работали без электричества.
Барни заинтересовался.
– Конечно, это вакуумная система. Хм, задал ты мне задачку… Посмотрим, смогу ли я ее решить. У тебя нет для меня другого задания?
– Нет. И я здесь не главный.
Барни пошел к туалетам, а Шен вернулся на кухню. Том прошелся по уцелевшей части салона. Он уже слышал, как юный гений начал работать в одной из туалетных кабинок, по-видимому, пытаясь выяснить, как там все устроено. Удивительно, что кто-то может так обрадоваться, когда его просят приспособить туалет.
Он сделал несколько последних шагов к оторванному краю хвоста и удивился еще больше, посмотрев вниз: там продолжалась активная деятельность, но в ином направлении. Видимо, Элис уже постаралась.
Несколько человек перетаскивали кучу багажа таким образом, чтобы сформировать две полукруглые стены по обе стороны пространства, где предполагался костер. Другие работали на склоне, аккуратно собирая ветви с краев – несомненно, их осторожность была следствием смерти Тоби.
Джоэль контролировал процесс, но, увидев Тома, махнул ему рукой и подошел, встав прямо под ним.
– Том, дружище, можно перекинуться с тобой парой слов? – спросил он. Кэлловэй ничего не ответил, но выжидательно посмотрел на Джоэля. – Спустишься?
– Конечно.
Джоэль ждал внизу, пока Том спускался по ящикам и чемоданам, уложенным Барни.
– Хорошая идея, – кивнул Джоэль и показал на ступени.
Том быстро окинул лестницу взглядом и спросил:
– О чем ты хотел поговорить?
– Ничего особенного, просто… вот лестница. Барни сказал, это ты попросил ее сделать. – Он, похоже, ждал ответа и чувствовал неловкость, потому что Том продолжал молчать. – Как я сказал, это была хорошая идея. Просто, думаю, если мы хотим выжить, нам надо быть организованными. Если каждый будет дудеть в свою дудку, это может плохо кончиться. Поэтому, если у тебя возникает идея, было бы лучше сначала сообщать ее мне.
Том прежде никогда напрямую не общался с Джоэлем и теперь, находясь с ним лицом к лицу, пытался понять, насколько этот парень глуп.
Сотни разных вариантов ответа промелькнули у него в голове, но в итоге он лишь буркнул:
– Я так не думаю.
– Эй, дружище, я не указываю тебе, просто… Нам нужен тот, кто возьмет на себя руководство, и я вызвался это сделать. Теперь, конечно, если кто-нибудь захочет взять на себя эту миссию… если ты хочешь быть лидером, просто скажи об этом открыто.
– Не знаю, что в твоем понимании значит роль лидера, но не хочу никоим образом в этом участвовать – ни как руководитель, ни как подчиненный.
– Я услышал тебя, но не думаю, что ты… Слушай, очевидно, что тебе не нужны аргументы, это просто…
– Хорошо.
Они услышали прекрасно узнаваемый, громкий голос Хлои и в ответ – упрямый голос Криса.
– Похоже, тебе нужно идти.
Джоэль кивнул и ушел, явно неудовлетворенный и смущенный тем, какой поворот принял разговор. Элис шла в другую сторону и, встретившись с Джоэлем, поблагодарила его. Она, видимо, сделала все правильно, так как тот пребывал в уверенности, что перемещение багажа и разведение костра – его собственная идея. Том слишком долго оставался один, чтобы научиться правильно выстраивать беседу с такими, как Джоэль.
Девушка улыбнулась Тому.
– Он тебя боится.
– Сомневаюсь.
– Говорю тебе, боится. Просто не может тебя понять, и это пугает его. И не только его.
– Но не тебя?
– Я никого не боюсь.
Том с легкостью мог бы поверить ей, но потом она улыбнулась и добавила:
– Однако это не значит, что я тебя понимаю.
Элис пожала плечами и стала подниматься по ступенькам в самолет.