Александр Маслов вышел из своего офиса на Коробейниковской 164 и направился к автомобилю. У него была назначена встреча и к сожалению он на нее опаздывал. На нем была черная рубашка-поло, серые джинсы с потертостями в области колен и лакированные туфли, с едва заметным слоем пыли. Секретарша София, которую он с трудом мог себе позволить, вручила ему небольшой листок бумаги с именем Евгений Еремин и адресом, предупредив, что звонивший мужчина, интересовался услугами частного детектива. Кажется он искал свою дочь.
Маслов уже третий год занимался частным сыском и пока что простые дела ему не попадались. Если нужно было найти человека, то он его находил, уличить изменника – без труда, отвадить напористого ухажера – легче легкого. За успешное выполнение работы он брал высокую оплату. Его бизнес оставался одним из немногих в этом городе, еще способным приносить какую-то прибыль. Иметь собственное дело в этих краях не редкость. Каждый не обделенный интеллектом житель Токалинска прекрасно понимал, что пахать на чужого дядю совсем не выгодно, иногда может даже на еду не хватать.
К своим тридцати годам, Александр имел довольно солидный банковский счет, успел поступить на службу в полицию, хотя всю жизнь мечтал быть милиционером, а потом уволиться, столкнувшись с неприятностями личного характера. Будучи полицейским он буквально наводил страх на весь район, несмотря на свой невысокий рост и среднюю комплекцию. Любой промышлявший здесь незаконным бизнесом, знал Александра в лицо и переходил на шепот в его присутствии, даже когда он был не при исполнении.
Маслов прекрасно понимал, что буквально с рождения ему хотелось разгадывать загадки и ловить плохих парней. Бывший мент последовал примеру других своих знакомых и знания накопленные за десяток лет учебы и работы, нашли свое применение в частном сыске. В отличие от многих других детективов свои дела он всегда старался доводить до конца, не пичкая нанимателей глупыми байками. Маслов любил свой город с его жителями и кроме зарабатывания на жизнь, старался им помогать в сложившейся ситуации.
Токалинск раньше славился тем, что производил и поставлял по всей России латунные диски для автомобильных колес. С закрытием предприятий, потери десятков тысяч рабочих мест, безуспешных попытках возродить впоследствии отрасль, город пришел в упадок. Оставшись без работы, многие отправлялись в большие города с целью прокормиться и найти счастье. Семьи разваливались, мелкие грабежи учащались. Те немногие, что находили в себе мужество вернуться, приходя в свои дома видели чужих мужчин. Постепенно самым продаваемым товаром стал героин. Токалинск возглавил список городов с самой высокой смертностью от алкоголя или наркотических веществ. Теперь легкие наркотики для местных стали чем-то обыденным, потому подросток курящий косячок за углом не воспринимался как нечто ужасающее и выходящее за рамки. Что-то вроде мелкой шалости за которую не обязательно наказывать. Преступность однако стала снижаться, так как более половины жителей вдруг утекло в другие места, красть стало нечего да и не у кого.
Частные детективы стали пользоваться спросом, потому что многие убывшие мужья или матеря переставали спонсировать оставленных родственников. Еще не достигнув совершеннолетия жители Севера торговали своим телом, причем и женщины и мужчины. Чтобы справиться с унижениями на новой работе, покупали наркотики, брали в долг у тех, у кого быть в долгу большая ошибка, а спустя некоторое время бесследно исчезали. Оставшись в одиночестве, близкие собирали последние деньги, отдавая их первому попавшемуся шарлатану, обещавшему скорый результат поисков.
Александр сел за баранку своего Пежо 206, синего цвета и включил Юмор-FM. Не пропуская другие автомобили, детектив по привычке вырулил на среднюю полосу. Он никак не мог отвыкнуть от старой привычки всегда и везде проезжать первым. Артист с радиостанции наигранно выкрикивал что-то писклявым голосом, публика разрывалась хохотом и аплодировала, но Маслов их не слушал, ему просто нравился фоновый шум, точно также он засыпал перед включенным телевизором.
По статистике каждый день в России пропадает примерно 165 человек, в том числе и дети. Это только те люди, об исчезновении которых достоверно известно из различного рода полицейских рапортов. 165 официально поданных заявлений, о людях которые кому то дороги, или исчезновение которых заметили и это оказалось подозрительным. Но эта цифра не отражает настоящее положение вещей.
На многих пропавших не обращают внимание. Если человек низшего класса или находится в группе риска, что-то вроде бомжей или проституток, опустившихся элементов, то его исчезновение никого не побеспокоит, ведь даже если кому-то и есть дело до опустившегося элемента, настолько что он не поленится посетить полицейский участок, то будет крайне сложно найти того честного полицейского, которому будет не наплевать на отброс общества. Представленные выше персоны, не вызовут ни у кого сострадания, поскольку важным и по-настоящему будоражащим считается исчезновение тех у кого был шанс чего-то добиться, подняться и покорить высоты. По этой причине самой шокирующей является пропажа детей, скорее всего детей богатеньких родителей, по воле случая свернувших не на тот путь. Если же ребенок из бедной семьи, а после похищения не последовало никаких указаний от похитителя, то в скором времени его дело отправиться на полку, собирать пыль, а судьба пропавшего ребенка останется невыясненной. Иногда незнание самая большая болезнь, вылечится от нее невозможно не получив ответ на вопрос "что же теперь с ними стало". Не каждого пропавшего удавалось находить, поиски многих людей в определенный момент заходят в тупик, если исчезнувший не хотел, чтобы его находили. Его можно понять, Токалинск забытая Богом дыра, один из тех городов, о существовании которых мало кто знает и возможно через лет сто, здесь никого не останется, кроме опустевших зданий, заросших ботвой.
Но пока что ведущий новостного канала, рассказывал с экранов о появлении возможностей с приходом новых спонсоров, готовых возродить былое величие. К реальной жизни отношения эти вести не имели никакого. Люди уходили, оставляя после себя пустые дома. Они переезжали в деревни, становясь фермерами и выращивали все что угодно, чтобы не умереть с голоду. Однако с фермерством не срасталось. Местный конгломерат по производству мяса, прикрыл все законы и администрация была вынуждена ввести жесткие рамки на ввоз рыночного мяса. Стоимость ветеринарных приемов стала выше в два раза. Если кто-то с успехом проводил продажу не останавливаясь перед проблемами, по его адресу выезжали машины с людьми. Те принимали пробы у каждого животного и найдя хотя бы одну инфекцию устраняли всех. На рынок путь был закрыт. Прибавьте к этому засушливые летние сезоны и осень с проливными дождями, приводящими к потопам огромного масштаба.
При всем упадке, с экранов лился бесконечный поток развлекательных передач. Каждую неделю выходили новые шоу о главном – о любви. В сетке телепередач имелось по две юмористические программы у каждого канала, а выходные их количество не поддавалась подсчету. Каждый день у черт знает кому известной звезды, давно вышедшей в тираж, был юбилей, концерт или свадьба. Жители инстинктивно сгонялись к экранам, пялились на очередной ширпотреб эфира. В то время как, ведущая в идеально выглаженном платье говорила о готовности страны покорять поверхность Марса у многих свербило в груди от того в какой же заднице оказалась страна, победившая в последней из великих воин.
Стоит ли говорить о том сколько людей погубили себя. Глава города с удовольствием отмывал деньги на проведении праздников и реставрации музеев. Правда была ужасной. Город катился в ад. Знавшие об этом молчали, а тот кому эта правда оказывалась нужна, оказывался не в состоянии смириться с ней, покинув это место. В результате город жил, как всегда. Изредка пьяный психопат мог пройти по улице, с криком убивают, но в этот самый момент его никто не хотел убить, разве что тот, кому он мешал спать своим ором. Хотя убить все же хотели. Те, кто не хотел платить ему пенсию или подавать горячую воду в жилище. Вот и вся картина. Пока житель не заканчивал университет и не пытался устроиться по специальности, это казалось далеким и уж точно неинтересным. По уже до боли знакомой схеме, люди заводили отношения, женились, создавали семьи, затем уезжали в более крупные города, в поисках рабочих мест.