Беседа 5. Про выбор души, вечность и Суд

– Здравствуй, Хелен! После нашей с тобой беседы я много думала вот о чём: если Отец создал небеса для того, чтобы населить их душами, почему сразу не сделать так? Зачем нам этот земной опыт?

– Здравствуй, моя милая Элли!

Видишь ли, если сразу поселить созданную душу в раю, то это лишает её свободной воли. Я уже говорила тебе, как эта воля важна для Отца. Ему не нужны пленники.

Помнишь, Адама создали в раю, но при этом ему был дан и выбор. И он его сделал.

– Я вижу, что часто земной путь прерывается совсем рано. А люди, которые остались на земле, сильно скорбят по ушедшему. Что даёт нам этот опыт?

– Люди называют переход из временного в вечность смертью.

Да, земное тело возвращается туда, из чего было создано, в землю. Но душа, не перестаёт жить никогда.

Конечно, жизнь души сильно меняется после перехода. Теперь она всё видит и осознаёт. Но самое главное изменение в этом переходе – это то, что теперь у души нет выбора, нет свободной воли.

После перехода душа будет там, где выбрала быть ещё в земной жизни. Этот выбор состоит в поступках, в мыслях, во всём образе земной жизни.

После смерти, душа уже не может раскаяться. Этот великий дар выбора дан людям только при жизни. После смерти они лишь ожидают Суда.

Это не тот земной суд, какой вы видели при жизни, но Суд великий.

Весь его ужас в том, что нет возможности покаяться. Этот Суд лишь оглашает сделанный ещё на земле выбор: вечность радости или вечность скорби.

Воля выбора осталась там, в земном умершем сознании.

Просить лучшей жизни в вечности для ушедших могут только те, кто остался на земле. Ты спрашивала, зачем людям этот опыт потери? Это для нас опыт доверия. Доверить своих любимых Богу и делать всё, чтобы им там было хорошо. Просить за них и поминать в молитвах. Умершим не нужны слёзы тоски, им нужны молитвы жизни. Слёзы живых не принесут умершим ничего, но молитвы живых дадут ушедшим жизнь вечную.

Отцу Нашему виднее, в какой момент душа наиболее всего близка к выбору вечной радости.

Люди хотят, чтобы было хорошо здесь, в земной жизни. И враг ловит вас на ложные обещания исполнить это желание прямо сейчас.

Отец же хочет, чтобы вам было хорошо везде и навечно.

Что важнее? Сохранить на время или спасти на вечность?

Не всё временное – для вечности, но всё, что для вечности создано, будет в ней.

Таков закон.

Жизнь земная дана на время, и потому не для вечности. Душа создана для вечности и должна в неё перейти из времени. Поэтому смерть есть только переход.

Смерть конечна, как и земная жизнь, но душа вечна, как и Отец.

Поэтому у души нет смерти. Она переходит из жизни земной в жизнь вечную, сама являясь вечностью, однажды сотворённой.

«Бог создал два века, один настоящий, другой будущий, один чувственный, другой духовный, один доставляющий телесное успокоение, другой – не телесное (душевное), один на опыте, другой в надеждах, одному повелел быть поприщем, другому – местом награды, первому в удел назначил борьбу, труды и подвиги, второму – венцы, награды и воздаяния, один сделал морем, другой – пристанью, один – кратким, другой – нестареющим и бесконечным».

Иоанн Златоуст

Вылетая из «здесь и сейчас», мы обычно направляемся в прошлое: обижаться, ныть и искать виноватых. Или в будущее – оно же светлое… Там у нас всё хорошо, за исключением того, что его нет. А ещё любим в чужих тарелках ковыряться.

Что в них? А почему не у меня? Чем они лучше меня? Где вообще справедливость?

Пока мы «не в себе», мы никто. Ничего у нас нет и быть не может по определению. В таком состоянии не приходят классные идеи, не встречаются нужные люди, и мы не встречаемся сами с собой.

Загрузка...