Беседа 1. Великое в малом

– Здравствуй, Хелен!

– Здравствуй, Элли. Я вижу, что ты начала потихоньку проявлять интерес к вере, даже не как к религии, но в поисках ответов на свои вопросы. И поэтому сейчас наступает очень ответственное и трудное для тебя время.

И я рада буду помочь пройти тебе этот путь.

Когда враг видит, что душа начала искать Отца, он нападает на неё с двойной силой.

Ты помнишь, что самый главный их них – это падший архангел, который захотел быть как Бог, когда возгордился и воспротивился воле Создателя. Теперь на эти же страсти он ловит души людей. Обманывает, развращает, калечит и потом упивается их страданиями и в земной, и в вечной жизни. Наши души для него – лишь пища, над которой он измывается.

Внушая сомнения, он показывает внешний успех тех, кому якобы хорошо живётся и без веры. И люди склонны в это верить, видя улыбки лиц, но не слыша вопля душ.

Заметь, я сказала «помочь пройти тебе этот путь», а не «протащить за уши».

Свободная воля человеческой души – это самая охраняемая тайна во Вселенной. Только Отец наш небесный и сотворённые им души обладают ею.

У нас с тобой долгий и сложный путь, и ты особенно важна и дорога нашему Отцу. И нет ни одной души во всей Вселенной, которая была бы не особенно любима нашим Отцом и не слишком дорога ему. За каждого из нас Он умер, и для каждого из нас Он воскрес.

Он ждёт встречи с каждым, для каждого сотворил невероятной красоты и щедрости обитель, хочет населить нами небеса и разделить с нами радостную вечность. Так сильно Он нас любит.

– Хелен, если Он нас так любит, почему мы страдаем?

– Видишь ли, Элли, враг внушает людям, что боль – это лишь наказание, поэтому мы сбиты с толку и так её боимся.

Да, боль – самый сложный и опасный земной опыт, но при этом больше всего наполненный присутствием Отца.

С ним есмь в скорби. Изыму его и прославлю его.

(Псалом 90)

Отец нас любит, даря нам радость. Ещё больше Отец нас любит, попуская боль.

Проходя через неё, мы становимся всё ближе к тому величию духа, которого можем достигнуть ещё в этой, земной жизни.

Моя задача – помогать тебе расти вокруг боли, чтобы она стала ничтожно мала по сравнению с величиной твоей души, ведь чем меньше душа, тем острее она чувствует боль. В такие времена душе нужно помогать растить терпение.

Терпение – это тоже форма действия. За её постижение Отец особенно щедро вознаграждает души. И в земной, и в вечной жизни. Потому что великое – в малом.

Враг же подкинул в мир идею о том, что терпение – это бездействие и безответственность, в то время как всё совсем наоборот. Но про это поговорим позже.

«Странные мы люди.

За временное отдаём вечное. Меняем океан на пол-ведра воды.

Считаем своим достоянием вещи и статус, которые, по сути, есть пыль. И не взращиваем в себе добродетели, по которым у Бога получим свою вечность. Вечность света или вечность тьмы.

Что в коне имеет ценность?

Седло, уздечка или, может, груз, который этот конь везёт?

Нет же. Ценность коня заключена в его сути.

В его добром нраве, в силе и быстроте его ног, в выносливости, в смелости и покорности.

Мы же, подобно глупым покупателям, отдаём свои бриллианты вечности за дохлых лошадей с блестящими сёдлами».

Загрузка...