– Здравствуй, Хелен! Я так рада тебя видеть! После наших бесед мне становится легче, многое начинаю понимать, на многое смотрю иначе. Но всё же пока ещё очень много вопросов.
– Элли, это хорошо, что вопросов много. И хорошо, что они разные – и про земное, и про небесное. О чём ты сегодня хотела спросить?
– О любви.
– О ней у нас с тобой много бесед впереди, а пока начнём с главного: с любви всё начинается, и ею всё живёт.
Любовь, если в ней нет милосердия, может считаться только влюблённостью. А труд милосердия – самый тайный и самый важный из всех духовных трудов. Автор Мирдад сказал: «Любовь – единственная свобода от привязанности. Любя всё, ты не привязан ни к чему».
Но, мы не можем полюбить всё, не исполнив сперва первые две заповеди. Любовь ко всему – это всегда следствие, но никогда не причина. А по законам физики следствие не наступает без причины. Это как тень, которая не возникает без света.
Пытаться полюбить жизнь, себя, других, не полюбив сперва Отца, всё равно, что пытаться создавать тени в кромешной тьме.
Всё в мире, каждое явление, каждое слово и событие, каждая мысль и действие – есть любовь или отсутствие любви. Ничего хорошего и доброго не может быть без любви. И Бог есть любовь.
Ничего злого и разрушительного не может начаться без отсутствия любви.
Мы, люди, часто пытаемся бороться лишь с тенями нелюбви: обидами, завистью, страхами, ненавистью… Но это то же самое, что вычерпывать тьму из комнаты ладошками. Чтобы стало светло, нужно зажечь свет.
Всё в этом мире движется любовью, всё, что мы делаем, – мы делаем, чтобы её получить, или чтобы её даровать.