После слов матери я сразу же иду в свою комнату и, открыв компьютер, впервые вбиваю в поисковик данные о Руслане, стараясь найти хоть что-то, что поможет понять, кто он на самом деле. Где работает? Может быть, это даже поможет окунуться в его личную жизнь, если есть какие-то фотографии.
Информации оказывается не так много. Но главное, я узнаю адрес его офиса. Куда завтра и собираюсь поехать, чтобы поговорить с ним тет-а-тет. Не знаю, раскроет ли он мне всю правду. Сегодняшние события дали понять, что останавливаться он не собирается. Это видно по его горящим глазам и тому, что он делал в машине…
К сожалению, я совершенно не разбираюсь в мужчинах. Попасть в капкан опытного ловеласа и влюбиться в него по-настоящему. Если уже не попалась… Неужели Руслан этого и добивался?
Только я совсем не хочу думать о том, что наша встреча в клубе была неслучайной. Что через меня он лишь хотел отомстить моему брату. Хотя кажется, я занимаюсь самообманом и ответ – вот он. Как на ладони.
Засыпаю я тревожным сном, завернувшись в теплое пуховое одеяло.
Утром, собираясь в университет, стараюсь настроиться на учебу, однако все мысли, конечно же, об одном. Новость о Руслане конкретно выбила меня из колеи.
– Альмира? – зовет подруга, пробиваясь голосом сквозь толщу сознания.
– Да?
Поворачиваюсь к ней, наблюдая за тем, как она трясет передо мной тетрадью с записями.
– О чем ты задумалась? Сейчас будут проверять конспекты. Ты что-нибудь записала?
Я опускаю голову и с силой сжимаю корни волос.
– Нет.
– Ты крайне рассеянна, Ами. Давай у меня возьми и быстро перепиши это. – С этими словами подруга передает мне свою тетрадь.
С благодарностью кивнув, я принимаюсь за дело, понимая, что пока не узнаю всей правды о Руслане и не поговорю с ним – не успокоюсь.
До вечера я нахожусь в университете. Все спокойно, но тревога относительно предстоящей встречи с Русланом не отпускает. Поэтому сразу после окончания лекций я вызываю такси и, назвав адрес, сажусь в салон.
– Здесь остановите, пожалуйста, – прошу водителя, когда перед глазами оказывается офис, который я видела в интернете.
Выйдя из машины, шумно выдыхаю, крепко сцепив пальцы. Волнение превосходит все видимые и невидимые границы. Я вновь вспоминаю события того утра, а вкупе с новостью о брате это вызывает лишь горечь и слезы.
Вдруг взгляд цепляется за выходящий из дверей знакомый тонкий силуэт.
Дарина… Точно! Как я могла забыть? Судя по рассказам, она работает у Руслана. Мы очень давно с ней не виделись. С тех пор прошло целых полтора года… А совсем недавно я узнала о том, что Дарина была беременна, когда уезжала из города, чтобы быть подальше от моего брата. Никто не знал о ее положении. Но и это еще не все… Все родные отвернулись от нее в трудный момент, и она осталась совсем одна.
Теперь же жена Альпарслана вернулась в наш город, который засасывает всех нас, словно болото. Тут нет ничего хорошего…
– Дарина, – прочистив горло, зову я.
Она тут же оборачивается. На ее лице – целая гамма эмоций. Недоверие, удивление, озадаченность… А мне становится стыдно за то, что я не позвонила сразу, как только узнала о рождении ребенка. Сначала из-за брата, а потом так погрязла в своих проблемах и мыслях о Руслане, что ничего другого не замечала. Впрочем, ничего и не хотела, кроме как лежать на кровати, задыхаясь от боли.
– Привет, – слабо улыбается она.
Дарина разглядывает меня и, кажется, замечает, что я плакала. Черт, этого не скрыть.
– Привет, – отзываюсь я, делая шаг вперед. – Прости, знаю, что ты не захочешь… Но все же… Давай поговорим?
Она хмурится, явно не желая никаких разговоров. И я, конечно же, понимаю почему. Причин, чтобы ненавидеть всю нашу семью у нее много.
Но еще я знаю, что Дарина очень добрый человек. И наверняка понимает, что зла я ей не причиню. Никогда такого не желала. Поэтому через какое-то время она смягчается. Расслабляется и идет мне навстречу.
– Давай, – подойдя, говорит Дарина и указывает пальцем: – Здесь есть небольшой ресторан. Пойдем туда?
– Да, да, конечно… – киваю я, натягивая на лицо слабую улыбку.
Помещение оказывается небольшим, уютным и тихим. Тем не менее, чтобы не быть на виду у всех, мы садимся за самый дальний столик, который загораживает перегородка.
– Здравствуйте, можете выбирать. – Официант ставит перед нами меню, но мы сразу же от него отказываемся. Мне нужно встретиться с Русланом. Да и в горло ничего не лезет.
– Нам просто воды. Два стакана.
Он уходит, оставляя нас наедине. Я же смотрю на Дарину и понимаю, что за прошедшие полтора года она сильно изменилась. Больше нет в ней той легкости, той открытости, как раньше.
Оно и понятно. Теперь она мать, и у нее совсем другие обязательства. Перед собой и перед ребенком.
– У меня не так много времени… Что ты хотела сказать? – прищурившись, говорит она. – Судя по твоей реакции и внешнему виду – это что-то важное.
– Я совсем недавно узнала, что у меня, оказывается, есть племянник… – Опустив глаза, я сжимаю салфетку. Не знаю, как правильно преподнести мой приход сюда.
Конечно же, в офис я собралась в первую очередь, чтобы увидеть Руслана. Но Дарина… С ней я бы тоже хотела поговорить. В последнее время столько всего навалилось, и разгребать это крайне тяжело. Да и как? Словно огромный снежный ком скатился с горы и упал прямо на меня.
Но самое прискорбное, что рядом нет того, кто бы элементарно меня поддержал. У матери и отца совсем другие планы на мой счет. Я осталась наедине со своей болью и не знаю, как с ней справиться. Наверное, только Дарина и поймет.
– Так и есть, – отвечает она.
– В общем, я тут же решила узнать, где тебя найти… где ты работаешь. И как только получила адрес, приехала сюда, чтобы поговорить с тобой немного и…
– И?
– Я бы очень и очень хотела увидеть своего племянника, Дарина, – произношу едва дыша.
– Альмира…
Она качает головой. Официант приносит нам воды.
– Я же никак не замешана в тех делах… В том, что произошло между вами с Альпарсланом! Пожалуйста, не надо ассоциировать меня с ними. Да, они все поступили неправильно, но я ведь ничего не сделала! Прошу, давай будем общаться как раньше. Пусть у нас будут те же отношения. Я не хочу терять тебя вновь! Не знала номер твоего телефона, иначе звонила бы каждый божий день!
– Не все так просто. – Дарина отворачивается. – Ты сестра человека, который меня предал. Смешал меня с грязью. Растоптал. Извини, но общаться с тобой после всего произошедшего… будет нелогичным с моей стороны. Глупость, не иначе.
– Но ведь еще не все потеряно! Все можно изменить, пока…
– Нет, – режет она без ножа. – И давай не будем об этом. Мне неприятна тема, связанная с Альпарсланом.
– Да, прости. – Я откидываюсь о спинку стула. – Конечно, ты вправе так считать, но я даже не общаюсь с ним толком. И с родителями. После вашего развода я уехала в Америку, прошла спецкурс в одном из университетов. И долго не возвращалась. Только вот месяц назад приехала сюда и…
Осекаюсь на полуслове, понимая, что сказала лишнее. Зажмуриваюсь глаза и с силой кусаю губы. А затем опускаю взгляд на руки, которые начинают дрожать.
Ну вот. Сейчас Дарина увидит это и начнет задавать вопросы.
– Альмира… – Ее теплая ладонь касается моей. – Наши отношения с Альпарсланом действительно в прошлом, и я не хочу о нем вспоминать. Это тяжело. Но как бы то ни было, ты всегда ко мне хорошо относилась. Сейчас меня беспокоит твое состояние. Лучше расскажи о себе. Что с тобой происходит, милая? Я же вижу: глаза на мокром месте. Тебя кто-то обидел?
Я осторожно поднимаю голову, впиваясь в нее красноречивым взглядом, без слов говорящим о моем моральном состоянии.
– Так… – хмурится она. – Знаешь, в моей жизни полная неразбериха! Все друг от друга что-то скрывают. Обманывают. Меня словно засасывает в какую-то воронку. Я устала от этого! И сейчас вижу, что ты хочешь чем-то поделиться. Давай. Я тебя выслушаю, даже несмотря на то, как жестоко поступил со мной твой брат.
Ее слова действуют на меня как ушат холодной воды. Я тут же дергаюсь и киваю.
– Хорошо. Ты права.
– Я тебя слушаю. – Она крепко сжимает мою ладонь. – Ты можешь мне довериться. Знаешь же?
Я снова киваю.
– Пару недель назад мы с подругами отправились в клуб, – начинаю я. – Обычно я не хожу по таким местам, но в тот день мы решили развеяться. Отдохнуть и потанцевать. Мне казалось, что это правильное решение, но я не рассчитала свои силы.
Открываюсь впервые, и эмоции поглощают меня, унося в тот день. Оказывается, это совсем непросто – оголять душу, когда она уже растоптана одним человеком.
– В каком смысле?
– В общем, мне до жути стыдно за свое поведение, но я перебрала с алкоголем. Хотя казалось бы, знаю, где нахожусь, и что нужно быть готовой к любым ситуациям. Трезво принимать решения и… уж точно не напиваться.
– А… дальше? – Ее голос вдруг начинает дрожать.
– А дальше случилось то, к чему я совсем не была готова, – с горечью сообщаю я. – Я познакомилась с одним мужчиной. Хотя и знакомством это не назовешь. Но в тот вечер то и дело ловила на себе его взгляды. Красивый такой. Высокий… В общем, мечта любой девочки. Мне так казалось… Я сначала даже поверить не могла, что он обратит на меня внимание… Мы далеко зашли, Дарина, и… все случилось. Ну, ты сама понимаешь.
Мне стыдно признаться в том, что случилось на самом деле. Вынужденно говорю немного очень туманно.
– Черт, – заключает она и осушает бокал воды.
– Но и это еще не все.
Я выдергиваю свою ладонь и обнимаю себя руками.
– Альмира…
– Я поверила ему, знаешь, – улыбаюсь сквозь слезы. – Сглупила, знаю. Но он был таким… таким… Как никто другой. А после того, как у нас все случилось… Он кинул деньги на кровать, прямо рядом со мной. Так небрежно, будто бы я…
Она понимает все без слов.
– Лучше ничего не говори.
– А затем просто ушел, бросив напоследок, что это для него ничего не значит, – добавляю я. Тут уже говорю честно. – Мол, обычное дело и это мне отступные за старательность и чуткость.
– Так! – Дарина ударяет кулаком об стол. – Тебе нужно все рассказать…
– Что?! Нет! – Я начинаю оглядываться по сторонам, вспоминая реакцию родителей на мой поздний приход. И это они еще не знают причины. А что будет, когда узнают? Выгонят с позором из дома? Наверняка. – Никому ничего не говори, слышишь? Это ведь позор. Никто такого поведения мне не простит… не примут! Я сказала это только потому, что ты для меня как сестра! Близкий человек! Но, пожалуйста, не настаивай… И сама ничего не говори Альпарслану, если вдруг… встретитесь. Прошу, Дарина!
– Альмира…
– Обещай! Если вдруг вы станете общаться… – От страха мои зубы начинают отбивать чечетку. – Или еще что-то. Не знаю! Мало ли! В общем, ни родителям, ни Альпарслану ни в коем случае нельзя это знать. Потому что они от меня откажутся. Сотрут в порошок и из семьи выкинут.
– Успокойся.
– Не могу, – задыхаясь, произношу я. – Не могу… это просто… невыносимо, Дарина.
– Я никому ничего не скажу. Слышишь? Обещаю.
– Спасибо.
– Но ты должна сказать мне, кто тот мужчина.
Шумно сглотнув, я молчу. Если она узнает, что это Руслан… то вряд ли станет молчать.
– Я его знаю, Альмира? – догадывается она, а я начинаю быстро-быстро мотать головой.
– Слушай, Дарина… Давай лучше оставим разговор на потом, хорошо? Я пока не готова раскрываться. Ты мне скажи, я могу увидеть своего племянника?
Она косится на меня с подозрением. Явно не верит в правдивость моих слов и наконец отказывает в просьбе.
– Нет. Прости, конечно, но это невозможно. Я никому не доверяю, Альмира. Теперь – нет.
Я поджимаю губы.
– Понимаю… Но, может быть, когда-нибудь ты передумаешь и позволишь нам видеться?
– Посмотрим. Давай уже выйдем. Мне пора к сыну.
– Как скажешь. Спасибо, что выслушала. И за то, что не послала, как только увидела.
– Альмира, я всегда к тебе хорошо относилась и буду продолжать так делать. Вне зависимости оттого, что с Альпарсланом мы теперь друг другу никто.
Я следую за ней, чувствуя, как по телу расползаются колючие мурашки. После разговора остался неприятный осадок. Все же я была права, этот город приносит несчастье. Каждому из нас.
– Ты? – вдруг слышу я возмущенный голос Дарины. – Ты что, следишь за мной?!
Я останавливаюсь, поднимаю голову и замираю, не в силах сказать ни слова. Все они куда-то пропадают. Потому что прямо сейчас я вижу перед собой Руслана, который не моргая смотрит на меня.
Черт! Хотела поговорить, называется! Не получится у меня! Просто нужно держаться от него подальше! Иначе все всё узнают, и мне настанет конец…
– Дарина, я пошла, – дрожащим голосом выдаю я. – Мне пора на учебу. Дел уйма!
Я убегаю прочь, чувствуя спиной прожигающий взгляд Руслана. Но не останавливаюсь.
– Руслан, объяснишь, что тут происходит? – доносится до меня голос Дарины.
Конечно же, он пришел к ней. Понятное дело, что не ко мне. Теперь я это отчетливо вижу. Чувствую. Понимаю, что он к ней неравнодушен. А значит, все это правда: он решил поиграть со мной, чтобы отомстить Альпарслану. Возможно, за то, что брат обидел Дарину. Или у них были свои счеты. Я не знаю…
Быстро подбежав к дороге, я ловлю рукой такси и, едва машина останавливается возле меня, тут же ныряю в теплый салон, чувствуя, как ошалело бьется мое сердце.
Поверить не могу, что так поступила! И зачем только поехала к нему? Чего хотела добиться? Я видела, какими глазами он смотрел на Дарину… Так не могут смотреть на того, кто безразличен.
Мы подъезжаем к дому. Я расплачиваюсь с водителем и выхожу из автомобиля.
– Альмира, стой! – внезапно слышу до боли знакомый голос, от которого скручивает внутренности.
Обернувшись, замечаю Руслана. Его черный внедорожник стоит в десяти шагах от меня.
Зачем он приехал?