Абриль Хаимович находится в классе. Он сидит за последней партой и смотрит в пустоту. Всё замирает, когда смотришь в одну точку. Абсолютно ничто не имеет никакого значения, кроме твоих мыслей. События могут происходить прямо перед твоим носом, но ты даже не заметишь этого. Ты наблюдаешь за всем, как за каким-то фильмом. Иллюзия ли это? Или может быть реальность? А в чём же всё-таки разница? Чем иллюзия отличается от реальности? Можем ли мы что-то знать об этом мире?…
– Так, Абриль, встань, – говорит учитель Джерри.
Абриль учителя не слышит. Он парит в своих мыслях.
– Встань, Абриль! – повторяет Джерри.
Абриль поворачивает голову и видит недовольную физиономию Джерри Тейлора.
– Ты что, глухой что ли!?
Абриль встаёт.
– Назови три романа Льва Николаевича Толстого.
Абриль задумывается и говорит:
– Война и мир… Ээм…
Абриль замолкает.
– Больше не знаешь?
– Нет, сэр.
Джерри Тейлор смотрит на Абриля.
– Все вы евреи остолопы! Такой же тупой, как твоя мамаша!
Хаимович смотрит учителю в глаза и не сдерживается:
– Да заткнитесь Вы! Ничего Вы не знаете о моей матери!
Учитель Джерри удивлённо смотрит на весь класс, а потом отвечает, мотая головой:
– Жиды слишком оборзели сейчас. Вот был бы Гитлер… всё было бы по-другому… Сядь и не выделывайся, ур-род.
Хаимович садится, недовольный.
Спустя некоторое время прозвенел звонок. Все бегут на перемену, а Абриль направился в туалет и зашел в кабинку, чтобы отлить. Он открывает ширинку и пытается сделать это, только вот ничего не выходит. Мысли о том что сказал Джерри его очень злят.
В какой-то момент струя пошла. Абриль стоит и направляет её прямо в дыру в полу. Унитаза нет, лишь сплошная дыра.
Отлив, он закрывает ширинку и выходит из кабинки. Выйдя из неё, подходит к раковине и начинает мыть руки.
– Черт! – думает он. – Чтоб Джерри Тейлор сдох! Ненавижу его!
Абриль отключает кран и бьет кулаком по стене. Сделав это, он начинает смотреть в зеркало.
– Что же мне делать?! Как отомстить?!
Неожиданно, в туалет входят трое его одноклассников. Двое встают сзади него, хватают за одежду, около плеч, и прижимают к стене.
– Чего вы хотите от меня?! – воскликает Хаимович.
– Ничего особенного, – отвечает Рафаэль, улыбаясь. – Мы лишь побьем тебя за то, что ты еврей.
После этих слов он несколько раз бьет Абриля по животу, а потом ударяет в нос. Лицо Абриля смотрит в пол, а из носа его течёт кровь. Рафаэль хватает его за его русые, набок уложенные волосы, и начинает тянуть за них.
– Посмотри мне в глаза, крысеныш! Я знаю, что твоя мать была еврейской шлюхой!
– З… заткнись.
Рафаэль сызнова ударяет Абриля в живот и отпускает его волосы.
– Отпустите его! – кричит он своим друзьям.
Ребята отпускают Абриля, а Рафаэль ударяет его по ноге, после чего Хаимович падает. Раф пинает его по лицу и начинает уходить. Уходя из туалета, он говорит:
– Пока, cын шлюхи!
Абриль лежит на полу, полумёртвый. У него болит всё тело, и он не может даже толком пошевелиться. Ему слишком плохо.
Внезапно, в туалет заходит уборщица.
– Ихх! – шокираванно реагирует она. – Что с тобой произошло, мальчик!? Быстро идём в медпункт!
Спустя 10 минут Абриль уже сидит в медпункте, где взрослый мужчина, лет примерно сорока пяти, обрабатывает рассечение на его лице. Мужчину этого зовут Маттео.
Абриль лежит на койке, запрокинув голову назад, чтобы остановить кровотечение из носа.
– Бедный мальчик, – говорит Маттео, – каждый день побитый приходишь…
– Сэр, прошу прощения, но моя мать случайно не училась в этой школе?
– Да, она была прекрасной девочкой. Жаль, что ее тоже гнобили за то, что она была еврейкой.
– Это правда, что она была…? – произносит Хаимович, но внезапно осекается.
– Что, сынок? Что ты хочешь спросить?
– Это правда, что она была проституткой?
Маттео неловко замолкает после этого вопроса, но cформулировав свою мысль, он отвечает:
– Твоя мать была прекрасной женщиной, и если кто-то говорит что-то плохое о твоей матери, то не верь.
После этих слов он заканчивает обрабатывать рассечение на лице Абриля.
– Всё, готово.
– Спасибо Вам, дядь Маттео.
– Всегда пожалуйста.
Абриль выходит из медпункта и направляется обратно в класс, идя по коридору. Его нога, голова и нос всё ещё побаливают. Он подходит к классной двери, стучится в неё и тянет за ручку. Открыв дверь, он спрашивает:
– Здравствуйте. Можно войти?
Учительница замолкает, остановив разъяснение урока, и начинает смотреть на Абриля.
– Где ты был? – спрашивает она.
– Я был в медпункте, – отвечает он.
– Чтобы в первый и последний раз. Проходи.
Абриль проходит через класс и подходит к своему месту. Он садится за парту и начинает доставать книгу из своей сумки.
– Больше не опаздывай, Абриль! – с иронией шепчет Рафаэль, сидящий в другом ряду.
Хаимович поворачивает голову и высокомерно смотрит на Рафаэля. Потом, повернув голову обратно к сумке, он продолжает искать книгу.
Внезапно, в дверь класса начинает кто-то стучаться. К удивлению, её открывает мальчик-брюнет, ростом примерно в 175 сантиметров.
– Здравствуйте, можно войти?
– Ты кто? – спрашивает учительница.
– Я новенький.
– Из какой школы?
– Из 162-ой.
– Как тебя зовут?
– Николас.
– Николас, в прошлой школе тебя не учили не опаздывать?
Николас молчит, продолжая смотреть учительнице в глаза.
– Ладно, проходи.
Он проходит через весь класс и кладет свою сумку на месте рядом с Абрилем. Положив её, он начинает снимать куртку.
– Он жид, не садись с ним, – говорит Рафаэль.
– Кто он? – переспрашивает Николас.
– Он еврей.
Николас смотрит на Рафаэля и, сделав небольшую паузу, отвечает:
– Мне безразлично.
Николас вешает куртку и садится к Абрилю.
– Приветствую, – говорит он. – Как зовут?
– Абриль… Меня зовут Абриль.
– Приятно познакомиться, Абриль. Я Николас, но ты можешь называть меня просто Ник.
– И мне приятно познакомиться, Ник.
– Почему у тебя рассечение на лице?
– Не важно.
Николас замолкает, но через некоторое время снова спрашивает:
– Чем ты увлекаешься, Абриль?
– Я люблю писать разные этюды и рассказы на разные темы.
– Класс, отличное занятие. Оно развивает фантазию и помогает погрузиться в написанный тобою же сюжет. Я и сам пробовал написать парочку, но у меня ничего не вышло. Думаю только у талантливых людей это выходит. Очень классно, что ты этим занимаешься.
– Благодарю. А чем увлекаешься ты?
– Я занимаюсь немного другой деятельностью. Читаю произведения, которые пишут такие, как ты.
– Любишь читать?
– Верно.
Учительница в это время смотрит на Абриля. Она не выдерживает и воскликает:
– Так, Абриль, встань!
Хаимович замолкает. Он испуганно смотрит на учительницу и встаёт.
– Какого чёрта ты разговариваешь на моем уроке?
Абриль молчит, опустив голову вниз. А Николас наблюдает за все этой картиной и говорит:
– Прошу меня простить. Это моя вина, что Абриль разговаривал. Мы больше не будем.
Учительница недовольно смотрит на Николаса. Просверлив его взглядом, она снова глядит на Абриля.
– Хорошо, сядь Абриль.
Абриль садится обратно, и они с Николасом начинают слушать урок.
Так, просидев некоторое время не беседуя, ребята всё-таки дождались момента, когда учительница начнёт писать что-то на доске. Пока учительница пишет, Николас шепчет:
– Абриль, знаешь, а ты славный парень. Приходи-ка ко мне в гости завтра, после школы.
Абриль удивляется, но пытается не подать виду. Он не привык к такому хорошему отношению в свой адрес. Он делает естественное выражение лица, с которым он обычно всегда ходит, (по крайней мере думает, что делает) и говорит:
– Хорошо, с радостью приду.
Спустя десять минут звенит звонок. Абриль с Николасом выходят в коридор и продолжают беседовать. Пока они идут по коридору, сзади к ним подкрадывается Рафаэль, и ударяет он Абрилю поджопник, начиная смеяться.
Николас, увидев такое отношение к Хаимовичу, не выдержал и сказал:
– Друг, подойди-ка сюда. Я вижу ты молодец, что издеваешься над ним. Подойди, я скажу кое-что на ушко.
Рафаэль подходит к Николасу и подставляет ухо. Николас шепчет:
– Иди в ад!
После этих слов он ударяет Рафаэля по голове с такой неистовой силой, что тот отрубается.
– Следующий! – кричит Ник остальным ребятам.
Все делают шаг назад.
– Так будет с каждым кто посмеет тронуть моего друга Абриля! Всем всё ясно?!
Все испуганно молчат, после чего уходят обратно в свои классы. Они наложили в штаны, увидев как Рафаэль упал в обморок.
– Отлично ты ему вмазал! Спасибо тебе! – воскликает Абриль.
– Всегда пожалуйста. Думаю ты поступил бы точно так же на моем месте.
Николас недолго молчит и потом продолжает:
– Я голоден, пойдем в буфет. Заодно и тебе чего-нибудь куплю.
– Хорошо, пойдём.
Ребята направились в буфет. Пройдя вниз, с 3-го этажа на 1-ый, они заходят в него и подходят к холодильной витрине.
– Две шоколадной булки, пожалуйста, – произносит Ник.
Буфетчица начинает доставать булки.
– Нет, не стоит брать мне еду. Спасибо, но я не голоден, – говорит Абриль.
– Не стесняйся, всё нормально.
Буфетчица кладёт булки на витрину.
– С Вас 1 фунт.
Николас кладет деньги и берет булки. Одну из булок он протягивает Абрилю.
– Держи, – говорит он.
– Спасибо большое.
Абриль и Николас садятся за столик и начинают есть.