Дрейк с грустью наблюдал за пустеющими улицами столицы. Люди покидали дома с грустью. Многих приходилось эвакуировать чуть ли не силой. Он с магами открывал порталы в Загерию за день по пять раз. Было решено для безопасности эвакуировать людей большими группами. Где-то в пригороде эвакуацией руководил Дерек. После Сатилии они продолжат перемещать все города, расположенные восточнее, до самой Загерии.
Несмотря на загруженность, каждый вечер он выделял время и связывался с Линой. Ксандр, конечно, ввёл запрет на использование магзеркал в личных целях, но грифон не мог не справиться о здоровье беременной супруги. Хоть рядом и были герцогини всех великих родов, императрица, Одри и Валери, Дрейк не мог не переживать. Эта краткая беседа придавала ему сил для следующего безумного дня.
Хотя здесь дела обстоят ещё не плохо. Из военных сводок грифон узнал, что Индай медленно сдаёт позиции. Помочь ведьмам удержать линию фронта у Ракила не смог даже Деймон, обладатель смертельного дара.
О главах рода нет никаких вестей. Где-то в глубине души Блеквиль чувствовал, что отец уже не вернётся никогда. Живя беззаботным наследником, грифон никогда не задумывался, что заботы герцога лягут на его плечи. Нет, он, конечно, помогал отцу в управлении герцогством. Но это другое. Сейчас Джейсона нет. Никто уже не подскажет, как действовать правильно в той или иной ситуации.
– Ваша светлость, в столице замечены банши.
Дрейк спешно накинул военную куртку. Шердай бы побрал всю эту нечисть! Покинув дворец, используемый главным пунктом перемещения эвакуированных, грифон открыл портал по координатам указанным посыльным вампиром. Выйдя на площадь у окраины города, он заметил отряд магов, атакованный мерзкими банши.
Герцог призвал стихию, мощные смерчи переломали тела нечисти, расшвыряв останки по всей площади. Маги удивлённо оглянулись на вампира. Из ближайшего дома робко выглянули женщины с детьми.
– Вы так своевременно – вытирая пот со лба, улыбнулся командир отряда.
– Это хорошо ещё что нежить напала на вашу группу. А если бы это были просто гражданские? – Дрейк задумчиво оглядел округу. – Сожгите останки. Гражданские за мной.
Женщины поспешили к открытому грифоном порталу. Задерживаться в месте, где в любой момент могли появиться сущности пострашнее банши, никто не хотел. На светловолосого вампира женщины смотрели с восхищением. Выведя всех с площади, Дрейк собрал командующих в кабинете советов дворца.
– Какой процент населения столицы эвакуирован?
– Процентов пятьдесят.
– Всего? Нужно ускоряться. Стражники на границах не вечны, к сожалению, задержать всю лавину хлынувшей нежити не в силах. Сегодня до нас добрались банши. Завтра могут прийти кумо или личи. Тогда мы так просто не избежим потерь среди населения.
Командиры зашептались. Глупо, конечно, учитывая, что слух вампира прекрасно улавливал их слова.
– Есть возражения?
– Ваша светлость, в таком случае нам нужно подкрепление – седовласый маг недовольным взглядом буравил вампира.
Дрейк приподнял бровь. Маги резко стихли. Лёгкий ветерок, словно выражая раздражение грифона, зашуршал бумагами и картами, разложенными на круглом столе.
– Не можете справиться здесь, в относительно безопасной зоне, можете присоединиться к войскам кронпринца в Индае. Или помочь с эвакуацией приграничных районов герцогу Вейтвилю. Как вам такой расклад?
Лица магов приобрели белый оттенок. Естественно. Кто захочет отправиться в самую гущу боевых действий. Вампиров в столице осталось немного. Много тысячников отправилось в Индай с кронпринцем, треть состава ушло с Джереми. Остальные разделены между Сейджелом, Дрейком и Дереком. Но этого слишком мало. В стране проведена мобилизация. Но в основном новобранцы – это вампиры от ста до четырёхсот лет. У них нет той мощи и скорости, какой обладают тысячелетние. Похоже, по окончании войны этот слой в вампирской расе окажется на грани исчезновения.
Проработав с магами основные моменты эвакуации, Дрейк отпустил командиров. Магзеркало засветилось вызовом. Нарисовав знак ответа, грифон увидел уставшее лицо Дерека.
– Дрейк, у вас там ещё много?
– Ещё дня три – четыре работы.
– Плохо. У нас участились нападения нежити. Скоро до вас доберутся.
– Уже. Сегодня банши крошил.
– Шердай!
– Ну, что поделаешь. Джереми и Деймону ещё не слаще, насколько мне известно.
Дерек помолчал, что-то обдумывая.
– Мы завтра заканчиваем, часть войск я отправлю на помощь тебе. Так что ускоряйтесь. Насколько возможно, конечно.
– Хорошо. Принял к све́дению.
Магзеркало потухло. Дрейк устало потёр глаза. Им бы ещё штук пять высших и дело пошло бы лучше. Ну почему же их так мало? Сейчас бы Дарка в помощь Джереми. У феникса было любимым развлечением раз в несколько лет служить по нескольку месяцев на границе. Он прекрасно знал, как действовать при прорыве. Как же не хватает непутёвого друга.
Наспех перекусив, Дрейк отправился помогать открывать порталы. Народ прибывал. Многие, узнав об эвакуации, тащили с собой здоровенные баулы. Приходилось убеждать, что в Загерии эвакуированные получат всё необходимое, а лишняя масса создаст нагрузку на без того нагруженных открытием порталов магов.
Порталы мерцали до глубокой ночи. Последним закончил Дрейк. Не успевших уйти порталами жителей, разместили на ночь во дворце. Уставший грифон добрался до кабинета. Полночь. В Загерии сейчас раннее утро. Лина, верно, ещё спит. Но, как знать, смогут ли они связаться завтра? Решившись, Дрейк начертил знак вызова на магзеркале. Девушка ответила не сразу, личико у неё было заспанное, она мило прикрывала рот ладошкой, чтобы скрыть зевоту.
– Прости, что разбудил – нежно произнёс Дрейк.
– Пустяки. Ради возможности поговорить с тобой хотя бы несколько минут я готова не спать всю ночь.
– Ну ты уж не переусердствуй. Не забудь про здоровье ребёнка.
Девушка погладила едва заметный животик и улыбнулась.
– Здесь не дадут об этом забыть. Герцогини и императрица как наседки носятся возле нас с Валери. Мариэт установила расписание, по которому мы только едим, спим и гуляем.
Дрейк улыбнулся, глаза его уже смыкались от усталости.
– Тебе бы тоже не мешало поспать – тихо произнесла Лина, прикладывая ладонь к зеркалу.
Грифон приложил свою ладонь к её.
– Да, ты права. Но я не могу не узнать, как твои дела. Мне важно убедиться, что с тобой и ребёнком всё в порядке.
– Дрейк, мы здесь с Ксандром. Его то уж получше охраняют, чем вас.
Блеквиль хмыкнул.
– Ему по статусу положено.
– Я знаю. Отдохни, Дрейк. Тебе это очень нужно.
– Да, конечно. Люблю тебя.
– И я тебя люблю. Будь осторожен.
– Обязательно.
Магзеркало потухло. Грифон отправился спать.
***
Джереми уже не чувствовал ног от усталости. Ночью были продолжительные атаки нежити. Днём же приходилось открывать порталы и уводить мирных жителей. Резерв почти не успевал восстанавливаться. Пятьдесят процентов слишком мало для таких задач.
Каждый день герцог терял бойцов. Пополнение присылали, но его было слишком мало. А мирных граждан ещё слишком много. В связи с прорывом многие прячутся в подвалах домов, что существенно усложняет поиски.
– Сегодня эвакуировать успели около тысячи жителей. К нам присоединилось десять магов добровольцев – зевая, сообщила Оливия.
Джереми назначил её своей помощницей уже через неделю. Темноволосая девушка была права – она просто незаменима в приграничных территориях. Прекрасно ориентируется на местности, знает все мелкие и крупные населённые пункты. Ещё она превосходный командир. Ну и главное, девушка запала обладателю стихии земли в сердце.
Девушка легла на соседнюю кровать. Ночевали они сегодня в маленьком городке, Джереми даже не запомнил его названия. Герцог никогда не думал, как много населённых пунктов расположено возле границы. Вампиры, не сговариваясь, заняли первый попавшийся дом. Нужен был хоть кратковременный сон. Оливия доложила ему текущую обстановку, но не смогла уйти.
– Не возражаешь, если я посплю здесь? Сил идти искать свободную комнату и кровать нет.
– Нет, конечно, – Джереми не отказался бы оказаться с ней и в одной кровати. – Нам бы сюда феникса. Он мог бы существенно проредить полчища нежити.
– Которого из?
– Дарка. Сейджелу, боюсь, у нас возникло бы желание самому проредить.
Оливия хихикнула. Через несколько секунд Вейтвиль услышал её равномерное дыхание. Вскоре глаза герцога тоже закрылись.
– Джер, подъём – услышал он тихий шёпот на ухо.
– Только не говори, что уже вечер – проворчал вампир сквозь сон.
– Не буду. Но от этого ничего не изменится. Он всё-таки наступил.
Джереми нахмурился и повернулся на другой бок.
– Могла бы и как-то нежнее разбудить…
– Герцог, ты не обнаглел ли, случайно?
– Нет – улыбнулся Вейтвиль и открыл глаза. Оливия стояла напротив его лица, уперев руки в бока. Форма идеально подчёркивала гибкое тело вампирши.
– Встаю, встаю.
Джереми сел на кровати, растирая лицо ладонями. Оливия сунула ему кружку с ароматным кофе.
– Откуда такая роскошь?
– Специально встала пораньше, чтобы порадовать тебя свежесваренным кофейком.
– Да ты сама забота – ухмыльнулся герцог и отхлебнул горячий напиток. – Только кофе я люблю по утрам. Ну так, на будущее.
Оливия прищурилась и посмотрела на Джереми через плечо. Грусть промелькнула в её глазах. Она отвернулась.
– Почему на эвакуацию приграничных районов отправили тебя?
– А кого ещё?
– Того же феникса.
– Думаешь, я не эффективен?
Вампирша повернулась к нему и закатила глаза.
– Иногда ты просто невыносим.
– Ты ещё не была знакома с Дарком Корвинсом.
– Пересекалась несколько раз. Да, на его фоне ты лапочка.
Джереми рассмеялся.
– Впервые слышу от тебя комплимент в свой адрес.
– Не уходи от ответа на вопрос.
– Деймон более эффективен в Индае. Там ведь сейчас демоны. У Дрейка беременная супруга. Сейджел последний представитель рода Корвинс. Дерек совсем недавно женился на моей сестре. Я бы и сам не позволил ему идти именно в этот сектор.
– Но ты тоже последний герцог Вейтвилей. У тебя ведь нет наследников.
– Младший ребёнок моей сестры может наследовать титул герцога Вейтвиль. А ты расстроишься, если я погибну?
Оливия задумчиво посмотрела на Джереми. Затем кивнула.
– Но только чуть-чуть.
Джереми хмыкнул. Допив кофе, герцог поставил кружку на прикроватную тумбочку и одев военную куртку, вышел из комнаты. Девушка двигалась следом. Джереми внезапно остановился. Вампирша уткнулась в его спину.
– В следующий раз предупреждай об остановках.
– Обязательно – голос герцога остался серьёзным.
Дверь открылась. Вбежал дозорный. За ним вошли командиры отрядов.
– Ваша светлость. Нечисть прорвалась до самой Сатилии. Мы отрезаны от основных районов – глаза дозорного передавали весь ужас ситуации.
– Отставит панику. Порталы ещё работают. Мы продолжим эвакуацию местных жителей. Сейчас отбиваемся от нежити. Утром продолжаем обследовать населённые пункты на предмет выживших и ждущих нашей помощи жителей.
Командиры кивнули и развернувшись вышли на улицу, дозорный последовал за ними.
– Разве у тебя нет права вернуться сейчас порталом в столицу.
– Есть. Но столицу тоже эвакуируют. Беги не беги, а отражать атаки врагов рано или поздно придётся. Да и не смогу я спокойно спать, если ты будешь руководить остатками стражников, магов и тысячников здесь. – Джереми лукаво улыбнулся. Понизив голос, добавил. – Страшно за нечисть становиться.
Оливия фыркнула и, обойдя герцога, вышла из дома. Джереми вздохнул и тоже покинул помещение. На небе уже светили первые звёзды. Слышен был вой банши и злобный рык умертвий. Вой всё приближался, наконец показались первые особи нежити. Джереми призвал стихию. Корни растений оплели тела нечисти, размозжив их о землю. Дальше закипел бой, нечисть повалила толпами, чувствуя живых.
Джереми отвлекался только для того, чтобы убедиться, что с Оливией всё в порядке. Гибкая и шустрая вампирша мелькала то рядом с ним, то на противоположной стороне улицы, кромсая нечисть катаной. Герцог не переставал ей восхищаться. Девушка выкладывалась в бою полностью, не жалея сил. Да что там сил, иногда она шла на такой риск, казалось – ей и жизни своей не жаль. Хотя, может, так и было на самом деле.