Деймон с отрядом тысячников подоспел вовремя. Войска Индая отступали от столицы. Как стало известно из докладов новая раса – демоны. Не такие быстрые, как вампиры. Не имеющие магических способностей как маги или ведьмы. Но имеющие боевую ипостась как оборотни. И если оборотни выглядели достаточно органично для их мира, то демоны боевой ипостасью вселяли ужас и подрывали дух войск.
Огромные, два с половиной метра ростом, с литыми мышцами, выпуклыми чёрными венами, чёрной или красной кожей, демоны с булавами или мечами ломали защиту Индая, не щадя особо мирных жителей.
Кронпринц Вадилиты помогал прикрывать отступающих. Магия смерти превосходно уничтожала демонов. В первые моменты появления Армадея и нанесения удара его магией по врагам, в рядах неприятеля возникло смятение. Жаль, что ненадолго. Демоны быстро переформировали войска и стали прикрываться пленными жителями.
Деймон сжал кулаки от ярости. Подло. Он не мог убивать мирных жителей. Можно, конечно, наносить точечные удары, но это быстрее вычерпает резерв. Маги и ведьмаки стали бесполезны. Основной силой стали вампиры. Но их было слишком мало для отражения мощных ударов демонов. Пришлось прикрывать отступление основных сил.
Вечером был военный совет. Из тринадцати ведьм ковена в живых осталось лишь девять. Кронпринц обвёл взглядом присутствующих: девять ведьм, главнокомандующий тысячниками, главнокомандующий магами, главнокомандующий ведьмаками.
– Ваше Высочество, предлагаю продержать данную линию обороны ещё несколько дней – первым слово взял тысячник, – за это время можно попробовать вывести как можно больше мирных жителей из разгромленного Ракила.
Деймон и сам уже несколько дней думал об этом. Да они выстояли сегодня. Но где гарантия, что демоны не притянут подмогу. И тогда они могут не выстоять.
– Согласен. Лучше начать эвакуацию прилегающих районов. Какая территория наиболее подходит для закрепления войск?
– Наиболее удобными будут являться предгорные районы Париташа – ответил ведьмак, как наиболее осведомленный о тактически выгодных позициях.
– Это же середина страны! – поражённо прошептала одна из ведьм.
– Решение в любом случае за вами, как за правителями. Мы поможем в эвакуации и удержании этих районов, насколько сможем.
Ведьмы переглянулись. Кому захочется сдавать половину территории? Но в этой ситуации важнее жизни невинных людей.
– Сколько времени понадобиться для полной эвакуации? – главнокомандующий магами решил ускорить процесс принятия решения.
– Давайте смотреть правде в глаза – всех эвакуировать мы не успеем. Наши совместные войска продержатся ещё неделю максимум. И то при условии, что демоны не получат подкрепление – тысячник смотрел только на кронпринца.
Армадей и сам это прекрасно осознавал. Необходимо просить помощи. Вадилита не сможет выделить ещё войска. Ни их территории идёт ожесточённая борьба с прорвавшейся нечистью. Демоны пока не нарушили границ их земель. Первым под удар попал Индай, как наиболее уязвимый. Схаватия тоже борется с нежитью. Но страна оборотней меньше граничит с Дикими землями.
– Будем просить помощи у Вильяма. Это пока единственный вариант. Попробуем провести совет с правителями. По эвакуации – в первую очередь нужно вывести женщин и детей с осаждённых территорий. Также необходимо провести мобилизацию. Ваших регулярных войск недостаточно. Сейчас мы сдадим половину страны. Если не будет подкрепления – потеряем и вторую – Деймон не хотел произносить вслух, что таким образом будет открыта граница Вадилиты. Но это и так было понятно.
После совета он вышел на свежий воздух. Лёгкий ветер доносил запах дыма от Ракила. Кронпринц достал сигареты. Раньше он был к ним равнодушен. Когда Дарк пристрастился к этой привычке, Деймон не понимал его. Теперь только никотин приглушал ненадолго всю палитру негативных эмоций.
Две недели. Небольшой срок с момента начала войны. Но сколько ужаса и боли за этими двумя словами. Сколько погибших. Пропавших без вести. Угнанных в плен. Сожранных нечистью. И всё ради мести высшим вампирам Вадилиты.
Вампир поджёг сигарету и затянулся. Медленно выдыхая дым, он наблюдал за засыпающим лагерем. Только целительской части не до сна. Раненных было много. Даже вампиры восстанавливались медленнее обычного.
– Вам бы отдохнуть до совета с правителями – Деймон даже не заметил бы подошедшего тысячника, не обратись он к кронпринцу.
– Не смогу заснуть, пока не получу новости из Вадилиты.
– Ваш резерв слишком важен для нас.
– Я знаю. Но мой дар – это не стихии. На фоне такого количества смертей, восстановиться не составит труда – Деймон докурил сигарету и, бросив окурок, затоптал его.
Как же сейчас хотелось связаться с супругой и справиться о её самочувствии. Но магзеркала слишком загружены сейчас. Личные вопросы по ним не решают. Всё, что осталось ждать совета, после которого можно получить сухую информацию о близких от брата.
– Ваше Высочество – позвала Деймона ведьма.
Принц вернулся в шатёр, где уже были установлены магзеркала и записывающие кристаллы. Деймон кивнул брату и королю Схаватии.
– Как обстановка в Индае? – Ксандр выглядел уставшим, осунувшимся.
– Очень сложная. Эти твари прикрываются пленными для защиты от моей магии. Быстро ломают нашу оборону. Мы вынуждены отступить к Париташу. Если, конечно, ковен примет наше предложение – младший Армадей перевёл взгляд на ведьм.
– Мы посовещались и решили, что это будет рациональным решением в сложившейся ситуации – прошелестела ведьма бесцветным голосом.
– Но это не принесёт должного результата, если мы не получим подкрепления – Деймон взглянул на брата.
– Вадилита выделит ещё пару рот. Больше не сможем. У нас очень сложная ситуация с нежитью.
– Мы отправим к вам регулярный батальон оборотней.
Деймон благодарно кивнул обоим правителям.
– В последнее время значительно просели магические потоки. Советую быть всем осторожнее. Ещё наблюдаются проблемы в работе порталов, особенно стационарных – добавил принц.
Ксандр и Вильям переглянулись.
– У нас пока с этим нет проблем. Но спасибо за предупреждение – сухо поблагодарил король оборотней.
Когда все важные тактические вопросы были решены, ведьмы и король покинули совет. Ксандр и Деймон смогли приступить к личному разговору.
– Как Валери? Как мама? Есть известия о главах родов?
– Валери в порядке. Мама держится. Они кстати, наконец, поладили. Ты, видимо, забыл упомянуть о положении своей супруги, перед тем, как я отправил тебя в Индай.
– Не забыл. Ты сам прекрасно понимаешь, что наша поддержка здесь очень важна.
– Прекрасно понимаю.
– Как дела у ребят?
– Все заняты эвакуацией. Прости, не смогу уделить много времени. Мне ещё с герцогами нужно успеть связаться, пока не начались атаки нежити.
– Да, конечно.
– Береги себя, брат.
– И ты.
Деймону и самому необходимо идти спать. Завтра опять трудный день. А может и не только день. Кто знает, какие границы подлости у врага. Принц отправился в личный шатёр. Сняв одежду и улёгшись, забылся сном. Поспать удалось целых четыре часа. За эту безумную неделю борьбы это было роскошью.
Армадей проверил свой магический резерв. Восстановлен почти полностью. Отлично. Одевшись, покинул шатёр. Демонов ещё не было. Не к добру. Вероятно, они изменили тактику и сто́ит готовиться к подлости. Деймон нашёл караульного и выслушав доклад об отсутствии происшествий за ночь только убедился в своих подозрениях. Приказав будить всех, отправился к главнокомандующим. Они обнаружились в штабном шатре.
– Ваше высочество? Рановато вы, – тысячник уже возвышался над картами местности.
– Особо не поспишь, когда враг в паре километров.
– Затаились они странно. Не к добру – ведьмак сидел на стуле с кружкой дымящегося напитка. Исходящий аромат напомнил принцу, что не мешало бы позавтракать. Ужин он вчера проигнорировал.
– Если честно, мне тоже не нравится, что они до сих пор не наступают. Неужели ждут подкрепления?
– В таком случае мы можем понести большие потери во время отступления.
– Нужно продержаться дня три. Схаватия отправит нам оборотней.
– Новости хорошие. В таком случае предлагаю начать с эвакуации гражданских.
Обсуждение путей отступления, формирования групп для эвакуации прервал вбежавший караульный.
– Демоны атакуют!
Главнокомандующие и принц выбежали из шатра. С возвышения, где был расположен лагерь, отчётливо виднелась вражеская армия. Впереди армии двигался самый ужасный демон среди увиденных за время войны с ними. Четыре рога, чёрная кожа и красные глаза. От магических ударов демон отмахивался как от осенних мух. Рядом падали другие демоны, а этому было всё ни по чём.
– Эвакуируйте армию. Лучше рискнуть и отвести порталами. Вампиры остаются со мной прикрывать отступление.
– Ваше Высочество! Это неоправданный риск – с ужасом смотрел на Деймона тысячник.
– Сто́ит рискнуть жизнью сотни, ради спасения пары тысяч. Вы не думали об этом?
– Думал. Но у императора нет наследников, кроме вас. Я не позволю вам так рисковать.
Принц устало вздохнул.
– Мы с вами уйдём порталом, как только убедимся в отсутствии других рас.
Тысячник кивнул. Быстро собрал вампиров и выстроил их.
– Возможно, многие погибнут. Но мы дадим возможность другим собраться с силами и нанести разрушительный удар по вражеской армии. Мне было очень приятно воевать рядом с вами – обратился кронпринц к своей маленькой армии.
Вампиры все как один кивнули. Лица их не выражали никаких эмоций. Деймон понимал, что ведёт их насмерть. Но выбора не было. Вокруг была суматоха. Все спешно открывали порталы. В первую очередь выносили раненных, затем важные артефакты.
Демоны почувствовав отсутствие отпора ринулись вперёд быстрее. Армадей призвал свой смертоносный дар и направил его в сторону демонов, оставив только каплю резерва для построения портала. Первая линия противника рассы́палась чёрным прахом. Но врагов было ещё достаточно для атаки. Четырехрогий демон увидел Деймона и улыбнулся кровожадной, мерзкой улыбкой.
– Ваше Высочество, держитесь от этого демона подальше. Он явно нацелился на вас.
Принц кивнул в ответ и дал знак вампирам атаковать. Быстрые и стремительные смазанные тени мелькнули среди рогатых тварей. Множество демонов были повержены. Деймон и сам ринулся в гущу вражеского войска. Резкими движениями пробивал он грудь и вырывал мощные сердца. Вампиры превосходили противника только скоростью. Но враг обладал мощью. Боковым зрением кронпринц увидел четырехрогого, оторвавшего голову главнокомандующему тысячниками. Демон двигался к Армадею, не жалея на своём пути ни своих ни чужих.
Деймон посмотрел в сторону лагеря. Все ушли. Теперь успеть бы вывести выживших вампиров. С каждой минутой таких становилось всё меньше. Их сотни их осталось максимум десять. Причём все находились рядом с кронпринцем.
– Нужно уходить! Выбираемся из окружения!
Сказать легко. Армадей проверил свой резерв. Восстановился процентов до тридцати. Как раз достаточно для одного удара и портала. Но принц не успел этого сделать. Его резким ударом отправили на землю. Грудь разрывало от боли. Похоже, сломаны рёбра. Но регенерация уже запустилась. Над ним ухмылялся четырехрогий.
– Армадей! – в красных глазах читалась лютая ненависть и презрение.
Демон замахнулся шипастой палицей, принц готовился к худшему, но неожиданно двое вампиров атаковали врага.
– Ваше Высочество уходите!
Красноглазый не церемонился. Голова одного из вампиров моментально была размозжена палицей. Деймон призвал стихию и направил её вокруг себя. На последних каплях резерва открыл портал и, быстро вскочив с земли, бросился в него. Но выпал вампир не в Париташе.
Горы виднелись вдали, но принц лежал у горной реки. Умыв залитое кровью лицо, Деймон постарался понять, куда его выкинуло. Ниже по течению был виден город. Туда-то и направился раненый вампир. Регенерация при пустом резерве работала не позволительно медленно. Дышать при сломанных рёбрах было больно. Можно, конечно, отлежаться прямо на берегу, дожидаясь срастания костей и тканей, но это слишком долго. Принца могут признать погибшим. Для беременной супруги – это будет слишком больши́м ударом.
Город явно спешно эвакуировали. Во всех домах было пусто. Найдя в одном из таких домов магзеркало, кронпринц связался с ковеном.
– Слава богам, вы живы!
– И не надейтесь так быстро от меня избавиться – скривил губы в усмешке вампир.
– Где вы?
– Трудно сказать. Здесь какой-то городок рядом с горной рекой. Если мне не изменяет память это Вакон. Если вы, конечно, эвакуировали здешнее население.
– Да, буквально два часа назад. Сколько вас выжило?
– Только я.
Ведьмы промолчали, печально склонив головы.