Александр Крылов Война ларгов: Мятежные болота

Предисловие от автора

«Вы, наверное, считаете себя верующим, даже

если вы верующий в неверие. Но это не есть

настоящая вера, если вы не осознали тот путь,

который привел вас к ней.»

Мохаммед Али


Прежде чем перейти к повествованию моей книги, мне хотелось бы рассказать о процессе ее написания и размышлениях, которые подтолкнули меня к ее созданию. Не безызвестно, что все сказки и волшебные миры появлялись в головах авторов, будучи основанными на историях реального мира, интерпретированных фантазией в нечто небывалое. Книги любого жанра художественной литературы должны нести в себе важное смысловое значение и в то же время не навязывать читателю каких-либо убеждений, чтобы каждый понимал их содержание так, как ему это угодно. Помимо данной обязанности книги жанра фэнтези берут на себя ответственность развлечь читателя и отвлечь от внешних факторов, оставив ему мощный заряд энергии и эмоций по возвращению к реальности. Конечно же, автор вкладывает в книгу только положительные чувства, даже если события в ней могут омрачить, но в целом нужный эффект от чтения будет достигнут. Например, призыв к действию или к осознанию того, что все не так уж плохо, как могло бы быть. Книги всегда заставляют задуматься над житейскими проблемами и при необходимости на их страницах найдутся хорошие советы для каждого читателя, независимо от жанра литературы находящегося у него в руках. Фэнтези несет в себе невероятную силу, которая способна привлекать к себе, как взрослых, так и детей, даруя заряд хорошего настроения уже от прикосновения к книге. Сказочные миры и невиданные создания, какими бы они нам не виделись на первый взгляд, оставляют в памяти только добрые и теплые воспоминания, а другие образы и фантазийные пространства сразу же располагают к себе, к которым непременно хочется вернуться спустя некоторое время.

Сразу же хочется поразмышлять о добре, раз уж оно так неразрывно имеет отношение к жанру фэнтези. По сути, это и есть само фэнтези. Но сразу напрашивается вопрос: ведь если есть добро, то существует и зло? Да, это сложно отрицать, потому что без отрицательных персонажей этот жанр не имел бы шансов на существование. Хотя, как я считаю, скорее, есть те, кто заблуждаются и совершают непоправимые ошибки, а есть те, кто выбирают свои приоритеты мудро. Все персонажи поступают так, как подсказывает им сердце, и преследуют свои идеалы, к которым стремятся, но только добрые герои руководствуются помимо этого еще совестью и благородством. Авторы относятся ко всем образам персонажей своих книг равноценно и вынуждены рассматривать их всех в отдельности, иными словами мысленно побывать в шкуре каждого, чтобы как можно достовернее передать образы читателю. Суть в том, что в сказках нет добра и зла, так как в целом они несут в себе только положительную энергию. Да, автор четко определяет характеры персонажей и их принадлежность к той или иной оппозиции, но даже злодеи после прочтения книги оставляют о себе только положительные эмоции, вне зависимости от того, одержали ли они верх или потерпели поражение. Мы можем их даже возненавидеть, однако в реальности они только помогают нам идти дальше и не бояться их гнева. При встрече со схожими с отрицательными персонажами из книг людьми мы только улыбнемся и будем готовы к тому, что они способны нам преподнести, ведь в реальной жизни нет места волшебству и шансы на победу одинаковы для всех. Не удивительно, что сам читатель может сравнить себя с отрицательным персонажем из книги, что тоже заставит его улыбнуться и задуматься, верный ли путь он избрал для себя. В любом случае, только читатель определяет, кто является в книге добрым, а кто злым персонажем, так как автор всего лишь создает образы и все, что их окружает.

После таких размышлений снова напрашивается вопрос: почему же тогда события развиваются именно в том русле, какое выбрал автор? Да, не всегда могут понравиться те или иные слова и поступки героев книги. Скорее всего, такой ход событий является наиболее подходящим, чтобы читатель оценил всю значимость происходящего на страницах. Автор книги определенно видит все возможные варианты развития событий, но принимает решение остановиться именно на том, который нам в итоге предложен. Возможно, это делается для того, чтобы читатель самостоятельно окунулся в свои фантазии и представил придуманный автором сюжет иначе, как ему угодно. Опять же, решает все только тот, в чьих руках находится книга. Книга – это волшебство реального мира, которое способно принимать любые формы, образы и масштабы в голове читателя. Авторы всего лишь загружают в нее декорации и актеров, а дальше все зависит от нашей фантазии.

Почему же тогда в сказках нет ничего превосходящего грань понимания, и происходящие в них события не так далеки от реальности? Сколько не было написано фэнтезийных и фантастических книг, все они рано или поздно находят свое основание из научных объяснений, обычной психологии и древних легенд. Однако, несмотря на это авторам удается удивлять читателей, даже когда придуманный ими мир, все герои и волшебные создания кажутся уже знакомыми ранее. Пусть человек преуспел в познании своего разума и окружающей его вселенной, но он практически не способен обрести все знания, которые на данный момент имеются для изучения. Насколько глубокими познаниями в различных областях и сферах не обладал бы человек, ему всегда найдется чему учиться. Даже в простых истинах, которые понятны любому независимо от возраста, есть такие уголки и закоулки, где охотно побродят как мудрецы, так и их ученики, совершенствуясь все больше. Поэтому в жизни и книгах для всех найдется возможность для приобретения новых знаний, несмотря на то, что человек может считать, что нового, полезного для себя опыта, он уже не получит. Всегда есть место, куда нам расти.

Хочется спросить самого себя, почему же в придуманном мной мире даже боги ничем не умнее меня, ведь они так же печалятся и ошибаются, как обычные люди? Если судить непредвзято, то многие мои персонажи, к моему и вашему удивлению, гораздо проницательней и решительней меня. Боги в моем мире ничем не отличаются от смертных, потому что, как я считаю, так и должно быть. Они обладают всеми доступными знаниями и присущей им мудростью, но это не уберегает их от совершения ошибок. Боги моего сказочного мира разные. Одни общаются со смертными наравне, другие смотрят на них свысока, а третьи наоборот их ненавидят. Каждый из них по-своему творит и имеет свои убеждения, но важные решения они принимают вместе. Богов моего мира можно воспринимать как единое целое или каждого в отдельности, как кому будет угодно. Не столь важно, что они говорят на простом языке и не всегда довольны результатами своего труда, ведь невозможно вечно изрекать нескончаемый поток мудростей и постоянно создавать шедевральные работы. В любом случае, боги моего мира остаются таковыми в глазах смертных, даже если поначалу вызывают негодование у своих созданий. Их поступки и изречения легко понять, что вполне оставит читателей довольными.

Раз уж я постарался обосновать малопримечательную деятельность богов в моем мире, то с остальными возникающими вопросами разобраться будет гораздо проще, хотя многие из них мне кажутся совершенно незначительными, и я оставлю их без внимания. Хотя я могу неумышленно упустить что-нибудь важное и имеющее особый интерес для читателей. Человеку свойственно ошибаться. Вообще люди для того и выставляют на обсуждение свои размышления, чтобы поделиться ими с окружающими и совместно прийти к верным выводам. Возможно, спустя какое-то время я буду смотреть на свои умозаключения иначе или еще крепче укоренюсь в том, что они верны. В любом случае, даже если автор в чем-то заблуждается, то это приносит только пользу для него и читателя. Как я считаю, главная цель написания книг и комментариев к ним заключается в том, чтобы как можно глубже понять их содержание и суть поднятых автором вопросов.

Итак, чтобы еще дальше не уходить в сторону от начальной точки своих размышлений, предлагаю вернуться в мой сказочный мир. Большая часть событий в моей книге разворачивается на крошечной планете Этриусе, хотя все они неразрывно связаны с Апокалипсисом, обрушившимся на Землю по воле богов. Вследствие этого люди были вынуждены искать пристанище на созданной Сатиром планете, где и начались геройские приключения Александра, сына первых поселенцев с Земли, и прелестной эльбийки Луны. Ранее я уже рассказывал, как зарождались на Этриусе жизнь и культуры возникших на нем рас.

Теперь мне хочется глубже рассмотреть процесс развития на планете Сатира цивилизации ларгов, поселенцев с Земли. Интересно обратить внимание на то, как их взгляды и быт менялись под воздействием законов и устоев на Этриусе. Хотя на созданий Сатира появление и деятельность ларгов также основательно повлияли. К примеру, эльбы с первых же дней нашли себе в них верных друзей, а орки вскоре осознали, что в войне нет ничего хорошего, когда все они в кровопролитных боях потеряли на ней родных и в итоге потерпели поражение. Конечно, до ларгов к пониманию бессмысленности войны пришли краглы, раса которых возникла от любви эльбийки и орка, но нерушимый мир воцарился между соседями только благодаря геройским деяниям поселенцев с Земли. Все расы на крошечной планете Сатира были безгранично счастливы, придя к такому глобальному компромиссу, и стали дружно уживаться друг с другом, забыв про страшные времена, когда кровь и слезы проливались на землю рекой.

Вслед за миром на Этриусе исчезла потребность в обращении денег. Ларгам пришлась по душе бытность добродушных эльбов и воинственных орков, так как те и другие легко обходились без них. Учитывая, что поселенцы с Земли, прибывшие на Этриус на космических кораблях и обладающие высокоразвитыми технологиями, с годами привыкли сосуществовать, используя простые орудия труда, необходимость возрождать былые достижения отпала. На крошечной планете Сатира никогда не было зимы, только краглам, жителям севера, приходился по душе снег и мороз, которым они наслаждались круглогодично. В целом, когда наступил долгожданный мир, все жители Этриуса наслаждались жизнью и радовались каждому дню. Да, согласен, это утопия, но идея сказок как раз в том и заключается, что рано или поздно волшебный мир должен обрести внутреннюю гармонию и порядок. Вот только не стоит забывать про присутствие на Этриусе колдуна Куззолы, который явно не сторонник такой формы бытия. Что же касается богов в моем мире, то они тоже не любят скучать, как большинство их созданий. Однако гармонию и порядок на крошечной планете Сатира, возникшие на ней с величайшим трудом, гораздо легче разрушить, чем создать. Все же шаткий мир лучше любой войны – это реалии, что, безусловно, понятно всем жителям Этриуса.

Так что еще рановато погружать мой сказочный мир в глубокую утопию. Александру и Луне еще придется постараться, чтобы сохранить все то, к чему они так долго стремились. Не хочу готовить читателя к новым кровопролитиям и интригам на страницах моей книги, но без этого не обойдется. Хочется верить в то, что за всеми бесконечными приключениями и сражениями последуют добрые времена, ради которых они затеваются. Ведь фэнтази должны заканчиваться именно так, иначе книга будет определенно относиться к жанру ужасов. Однако я как всегда ничего не обещаю и всего лишь рассуждаю.

После событий, рассказанных мной в «Хрониках ларгов: Некромант», я остановился на том, что на Этриус пришел мир и порядок. Бог смерти Анубис осознал, что его дело перерождать и отпускать грехи душам смертных, хотя нашел занятным наблюдать за их деяниями при жизни, что его ранее не особо интересовало. В таком же заблудшем лорде Нотингхорфе он увидел не только орудие разрушения мира смертных, но хорошего друга. Анубис и проклятый некромант осознали ошибочность своих деяний и решили исправиться. Бог смерти отпустил грехи лорду Нотингхорфу и приложил все усилия к тому, чтобы искупить свою вину перед Сатиром и его многострадальными созданиями. Однако один лишь Куззола остался все таким же вечным изгоем, не желающим отступаться от вскормленных с годами заблуждений и безумной жажды доказать всем богам и смертным, что он способен превзойти своего отца, создателя Этриуса, Сатира. Старый колдун, завладевший Книгой знаний из рук погибшего в бою друида Драгоспира и Амулетом бессмертия, который был проглочен виверной вместе с головой лорда Нотингхорфа, не внял совету отца. Он отказался возвращаться с повинной и в объятия матери, и на порог к королю Ларгиндии, несмотря на то, что измучился от душевных терзаний и свершенных им злодеяний, которые не приносили ему ничего кроме новых страданий. Счастливым жителям Этриуса, забывшим о колдуне Куззоле, предстоит снова сплотиться вместе, чтобы противостоять его могуществу, ведь теперь он бессмертен благодаря волшебному амулету и имеет предостаточно времени, чтобы разгадать тайные заклинания друидов из Книги знаний.

Поэтому нам остается набраться терпения и дочитать книгу до конца, где как раз и выяснится, сможет ли Куззола превзойти своего отца Сатира, или он снова останется ни с чем, как в «Война ларгов: Клинок и магия Луны». Хотелось бы верить, что колдун осознает тот путь, который привел его в пучину одиночества и бесчестья, однако это уже кажется невозможным даже для сказки. Хм, почитаем – увидим, что будет дальше.

Приятного чтения, дорогие друзья!

Загрузка...