Я сидела за письменным столом, новый батистовый платочек был изорван в клочья, губы мои были искусаны.
Первыми в кабинет вошли мои родители.
–Валентина, деточка, что случилось, что произошло? Да на тебе лица нет! Не привезли фейерверки для праздника? Прислуга испортила праздничный пирог? Ну что ты молчишь?
Родители были взволнованны. Они терялись в догадках. Да, конечно, что может у меня случиться? Вошли мои свекр и свекровь.
–Валентина, что за спешка? Где ваши манеры, почему слуги так бестактно вламываются в наши покои? Тебе нужно подобрать новых слуг!
–МНЕ.НУЖНО. НОВЫХ. СЛУГ?
Я схватила пресс-папье и с размаху швырнула в дверь. Раздались два крика и два судорожных вздоха
–Да что происходит!
–Что происходит? Ровным счетом ничего! Просто ко мне в дом явилась незаконнорожденная дочь Наркиса, причем, она доказала, свою принадлежность к семье графа!
–Ну барон мерзавец! А я думаю, о чем это вы там говорили в гостиной!-прошептала Лириопа
–ЧТО? Причем тут Барон Тертей Моосмор?
–А вы разве не об его дочери говорите?
–Заткинсь, дурра!-рыкнул граф Гордей
Я схватила чернильницу– швырнула, папки– хрясь, настольный портрет меня с мужем-запустила в окно, лампу настольную метнула в дверь.
–Скажите, есть ли в империи хоть одно отверстие, куда мой муж не засунул свой конец?
–Валентина!!!
–Этот козел и после смерти меня достает! Я как дура десять лет смотрела ему в рот, обожала, он был для меня как бог, и что? Он осеменял даже ведьм! У вас, милые мои, теперь четыре внучки: Римма-ведьма, ей 13, Милана, ей 12, Софии– 9, Ираиде-10!Что вы мне теперь скажите? Мамочка, папочка, зачем вы отдали меня за этого кобеля замуж, зачем?
–Валентина, ну кто же знал? Дорогие родственники, вы нам ничего не хотите пояснить? Дело попахивает скандалом, и опять в центре внимания ваша семья и, как ни странно, ваш сын! К слову сказать, из-за вашего сына, мы все в опале! -это говорил мой отец.
Даже в такую минуту он сохранил рассудок, хотя я видела, как он играет желваками.
И началось! Мама рыдала, Лириопа пыталась картинно упасть в обморок, граф Гордей смачивал платок анисовыми каплями, растирал ей виски, то есть все показывали, как им плохо, одной мне, по-видимому, было хорошо!
–Так, тихо, успокоились все! Слушаю ваши предложения, как культурно выйти из скандала! –процедила я-И имейте в виду, завтра, дорогие мои свекр и свекровь, вас ждет крайне неприятный разговор с моим поверенным, потому что теперь вы должны обеспечить детей вашего сына приданным, я оберу вас до нитки, и это самое малое, из того, что я придумаю за эту ночь. Слушаю вас…
–Валентина, дорогая– начала моя свекровь( ха, вот теперь я действительно дорогая, как мне хотелось вцепиться ей в рожу, я представила себе с каким удовольствием залеплю ей кулаком в нос!)-не все так уж и плохо, есть беспроигрышный вариант замять скандал: выйди замуж за баронаТертея Моосмора и все останутся в выигрыше…
–А вас не смущает, дорогие родственники, что он женат? –это мой папа
–Ну женат он фиктивно, можно объявить о помолвке, потом уже расторгнуть брак…
И тут дверь распахнулась и на пороге возник барон. ОН был в гневе
–ВЫ, подсунули мне шлюху своего сына, вы заставили меня воспитывать чужого ребенка, а в это время ваш сын и актрисулька продолжали развлекаться, и у вас хватает наглости, не спросив меня, опять женить?! И на ком, на очередной игрушке вашего сынка!
–Не забывайтесь, барон…И вы что, подслушивали?
–А что я не так сказал? Это моя жизнь, она у меня одна, я хочу нормальную семью, жену, детей своих… Мне 30 лет, я десять лет воспитывал чужого ребенка, не испытывая к ней никаких чувств, но раз уже все всё знают, с радостью отдам вам Ираиду
–Барон, вам заплатили более чем щедро!
–Да, но если бы я знал тогда, дурак –мальчишка, за что мне заплатили, отказался
–Так! Оставьте меня одну, всё, встречаемся завтра в первой половине дня.
Все дружно двинулись из кабинета, я не удержалась и со всей дури пнула свекровь, она охнула, оглянулась, я подняла кулак, она оттолкнула своего мужа и почти выбежала из кабинета.
Сволочи, какие же вы все сволочи! Родители! Зачем мне они нужны, если даже не предупредили меня о двойной жизни Наркиса! Да, я влюбилась, да , я его боготворила, но кто как не родители должны были мне сказать НЕТ, ну поплакала бы, ну, глупости бы сделала, но репутация семьи и детей не пострадала бы, гордость моя не пострадала бы. Что мне делать с его незаконорождеными детьми? Какой позор, Наркис, тебя забрала богиня Карна, я осталась одна. Что мне делать? Что?
Я практически разгромила свой кабинет: сорванные шторы, разбитые окна, пятна от чернил по стенам, перевернутый стол, изломанное кресло, разбитые вазы. Я то представляла, что бью Наркиса, то его семью… Увидела себя в зеркало и опомнилась! Боженька, в кого я превратилась: лохматая, потная, с лихорадочным румянцем на щеках, с перекошенным ртом, скрюченными пальцами и взглядом безумца… Хороша, а теперь думай, Валентина, твои родственники тебя мигом упекут в дом для душевнобольных, детей разберут по семьям и что? Ты этого хотела? Черт, черт, черт…
–Ия,– я позвонила в колокольчик,– позови Милицу, Кати, Арсения, наведите по возможности здесь порядок, золотой каждому.Праздничный ужин на семь вечера, оповести.
–Кати, меня в приемлемый вид, какие сплетни?
–Княгинюшка, гости в соседнем крыле, ничего не слышали, окна вашего кабинета выходят на старые конюшни, там конюшие, кучера кое-кто..
–Зови Протасия и Римму
–Протасий, возьми, вина бочку да окороков, скажи княгинюшка жалует за здоровье любимой дочери, ступай, милый, а если кто-что расспрашивать станет, скажи, что вдова молодая, вот кровь и играет..
Пока я раздавала указания, Кати отерла мне лицо, поправила прическу, дала успокоительного. В кабинете меняли шторы, затирали следы от чернил, выносили испачканный ковер, сметали осколки.Я сменила испорченное платье, спустилась в малую приемную, ожидала Римму.
– Римма, с твоим местом в доме мы определимся завтра с первой половине дня. Сейчас я прошу тебя об оплачиваемой услуге. Первое у кучеров и конюхов должно исчезнуть воспоминание о сегодняшнем дне, у ВСЕХ. Второе, следим за гостями, чтобы не растащили мое имущество, даже случайно. Третье, оберегаем мой дом от вшей, клопов, моли, тараканов, грызунов, древесного жучка. Твоя цена, Римма, сколько?
–Ха, тетя-вдова, ты не просишь, чтобы типун у сплетников вскочил, не просишь, чтобы яства твои понравились всем, и даже не хочешь, чтобы ты всем понравилась! На дуру ты, тетя-вдова, не похожа…может с мозгами проблемы? Да нет, на месте мозги, хорошо, решено. Слушай мою цену: в столицу и дворец меня возьмешь, дочерью назовешь, фею для твоих детей сама выберу. Флигель мне в столице отдашь, в доме своем. Договор?
–Постой, постой, а деньги?
–А деньги ты для меня, тетя-вдова, завтра будешь выпрашивать, да меня позови, опять ведь мозги твои туманить начнут. Сегодня-то и десятой доли сказать не сумела от того, что хотела, верно я говорю? А за гостями я присмотрю по -своему, спасибо, мачеха за привет, за ласку.
Римма улыбнулась и вышла, а меня передернуло от последних ее слов « мачеха». За что? Ведуны говорят, что не нужно спрашивать «за что», нужно спрашивать « почему». А мне сейчас всё равно, хоть « за что», хоть « почему», одинаково овеух!!!
До торжественного ужина оставалось ещё четыре склянки. Мне нужно пройтись на лошади, решено, галоп успокоит меня
–Протасий, седлай в галоп!
–Дык, княгинюшка, я ужо принял..
–Живей, не разговаривай
–Буть сполнено, чичас
На нетвердых ногах мне вывели лошадь. Я начала с рыси. Потом перешла к легкому галопу, вскоре взяла в карьер, моя гнедая, казалось, понимала мое состояние. Мне казалось, что мы вдвоем понесли. Гнедая вскоре прекратила бешеную скачку, перешла на рысь, затем шаг, и вовсе остановилась. Я спешилась, упала на траву и рыдала, о боже, как же я самозабвенно рыдала. Я чувствовала, что со слезами уходит старая, прошлая жизнь, начинается что-то новое, пока неизведанное. Наверное, так чувствует себя грешник в склянку истинного раскаяния… Спасибо, тебе, Желя, что была со мной сегодня. Вдруг я поняла. Что я прижимаюсь лицом к чему-то теплому, родному. Мое тело оказалось в кольце чьих-то таких родных рук, на меня нашло такое умиротворение. Я подняла глаза, о небо!
–Князь Михаил, вы как здесь?
–Валентина, душа моя, вы так расчувствовались, что я не мог остаться дома, ваши слезы. Что драгоценные жемчужины, остались у меня на камзоле, я велю златошвеям вышить их след,что расстроило мою мечту? Видит ..я всё сделаю,чтобы вашего чела не коснулась больше никакая скорбь, поведайте мне свою печаль, прошу Вас, Счастье моё,
–Простите меня, князь, что я появилась в ваши владения без свиты и в неподобающем виде..
Князь меня слегка тряхнул
–Валентина, да когда Вы уже начнете разговаривать как человек, а не как придворная кукла? Что ещё должно произойти, чтобы вы вспомнили речь людскую?
–Мне так больно…., мне так плохо…. меня все предали, даже мама с папа, и те….я хочу просто жить….мне не нужны чужие дети…..я не хочу замуж за Тертея Мосмора….Князь, ну за что Немезида так со мной? Я не могу больше…
Слезы душили меня, я всхлипывала, как ребенок, я хотела защиты, понимания, я искала утешения
–Валентина, посмотрите на мня, я богат, знатен, свободен..я укрою вас от всех невзгод, от всех обид…вы будете наслаждаться жизнью…одно Ваше слово…
– ИИИ, шмыг– шмыг, не жааалейте меееенннььаа…и никому не говорите....ииии…хххх..про менььааа.
–Милая Валентина, не подскажете, кто из ваших предков приходился родственником правящим монархам, я имею в виду кровных родственников, – спросил меня князь Михаил..
–…А?
Почему меня перестали жалеть? Я хочу рыдать, и чтобы надо мной все тряслись и бегали…а этот.. князь, мою истерику ..так вопросами… прерывает.. АААА буду плакать…
–Валентина, Солнце мое, послушайте меня…
Не буду слушать, не буду отвечать… Ну разозлись на меня.., ну крикни на меня..
–Валентина, -меня опять чуть-чуть встряхнули, Мечта моя, и смотри на меня один…два… прости любимая,… три..
–Мой дед со стороны отца был сыном короля Роберта 1, а мой прадед со стороны матери был правнуком короля Пьера 1, то есть мои отец и мать могли претендовать на престол, как и я, имели право на наследование престола во второй очереди.
–Но вы не упоминаетесь в круге наследования первой очереди
– Мой брак с Накисом и договор, заключенный с короной лишал меня и моих потомков права на наследование, нам полагалось в качестве отступного богатое поместье Силент Валей.
Позвольте мне сделать вывод за вас: ослепленная любовью к Наркису, под давлением родителей, чье состояние к тому времени заметно ухудшилось, вы подписали все документы не глядя.
–Это правда, но все оказались в выигрыше, так думали мы, тем более, что прямых наследников насчитывалось шесть человек, не считая их потомков.
– А не скажите ли мне, кто так удачно подтолкнул вас к браку с Наркисом, что получили за этот брак родители Наркиса, графы NN, почему представителям короны был так выгоден этот брак?
–Боже, князь, ну откуда мне знать? Я молоденькая девочка, влюбленная по уши в Наркиса, я ни о чем не думала…, за меня должны были думать родители, ну я так считала и считаю до сих пор..
–А Ваши дети, как их генеалогическое древо после вашего замужества будет развиваться?
– Стоп! После судебного процесса Милана и София стали княгинями, то есть они наследницы второго круга.Они могут претендовать на… Если принцы начнут выбирать невест, а в брачный возраст они войдут через четыре года, то моих дочерей пригласят в качестве потенциальных невест. По традициям нашего государства, невеста должна родиться в нашей стране и быть младше принца лет на десять -пятнадцать.Если они выйдут замуж за одного из наследных принцев, станут императрицами ? Вот ж…Но если такие мысли возникли у меня, мало сведущей в политике и генеалогии, то почему они не могут возникнуть у других, приближенных к трону людей и нелюдей?
– Браво, княгиня Валентина, я в вас не сомневался
–Все чаще мне кажется, что вы злой дух, посланный мне за беспечность и в наказание за абсолютное счастье , в коем я пребывала десять лет моей жизни. Князь Михаил, зачем смущаете вы мой разум, что вы хотите от меня? Наши с вами разговоры становятся опасными, и если вы не доносчик, в чем я очень сомневаюсь, значит, вы действуете по чьей-то указке, или от себя, чтобы навредить мне? Но в чем я перед вами виновата? А может, мне предстоит заплатить за чьи-то чужие грехи?
– Валентина, я не доносчик и не злой дух, простите, если напугал вас в очередной раз…. я вас люблю как сорок нежных братьев, …а может быть еще нежней… Простите меня великодушно, что пугаю вас, но у меня и в мыслях не было предавать вас. Вы…ах, забудьте наш разговор, позвольте восхититься вашим новым платьем, оно вам к лицу..
–Князь! Это мое обычное платье для верховой езды и вы видите его уже четвертый раз! Вы, смею надеяться, не донесете на меня, НО и у деревьев бывают уши!