Глава шестая

Издалека все заметили красное свечение над Керстом. Подъехав поближе стало понятно, что горела та самая церковь. Как кто-то поджег каменную церковь, в месте, где запрещена магия, никто не понимал.

Подъехав ко входу в город, Морк вышел и подошел к закрытым воротам. Даже после гудка ворота не открывали. Никто даже не выглянул из-за стены, чтобы посмотреть кто там шумит.

– Ну и? Сколько нам ждать? Вы нам так-то должны! – кричал на стену Морк.

– Терпение! – из-за стены послышался крик.

Через десять минут уже все вышли из машины. Морк не собирался долго ждать, он начал долбиться в дверь.

– Так все, я устал от этой дурости. – сказал Морок громче, что бы за стеной его явно услышали. – Ким, тащи взрывчатку! Я сам открою ворота, раз они не хотят.

Наконец дверь открылась. Из-за нее показался человек в одеянии монаха. Горбатый, с залысиной на макушке. Хромающей походкой он неспешно сделал пару шагов из-за ворот в сторону Морка. В лице его виднелась неприязнь и отвращение к гостям.

– Убирайтесь! – отмахнулся сиплым голосом монах.

– Где Брутий?

– Сдох. Все они сдохли! Все еретики отправились в ад! Это они позвали вас. Они воззвали к вам, к грешникам, к посланникам Сатаны. За это нас покарал бог. Он наслал на нас гнев земли.

– Земля что ли тряслась? Так это мы и дракон. Видимо у вас тут почва чувствительная.

– Ложь! Ты безбожник и грешник. Еретик, такой же как Брутий и его сторонники.

– Видимо церковь горит вместе с ними?

Монах обернулся и поковылял в сторону деревни. Морок схватил его одной рукой за плече и с небольшой силой отвел его назад, а сам сделал шаг вперед. Получилось так, что позади монаха группа Морока, а спереди него стоял сам Морк, так что богослужитель уже никуда не мог деться.

– Жаль, очень жаль. Как я понимаю теперь ты тут главный. Плати. – Морк был все так же спокоен.

– Вы не достойны никакой платы. Служитель всевышнего не обязан платить отребью.

– Так, ты и правда видимо тут самый… верный слуга божка вашего. В общем слушай, я могу взять с тебя припасы, броню, оружие, будет шикарно если у вас есть патроны, да даже захудалая валюта которая чего-либо стоит в этих краях сойдет. А если валюта будет всеобщей, так это вообще великолепно. А не заплатишь, твой город попадет в черный список. Я надеюсь ты понимаешь, что это значит. Если у вас когда-нибудь, с чем-нибудь, будут проблемы, то вам никто не поможет. Если опять появится монстр, вам не помогут, шайка бандитов будет вас терроризировать, вам не помогут, случится другое любое бедствие, вам не помогут. Так что в твоих же интересах уплатить обещанное.

– Не видать тебе злата божьего.

– Ну тогда возьму плату твоими зубами.

– Ты не сможешь мне навредить, бог защитит меня от таких выро…

Хлестким ударом тыльной стороной ладони, Морк повалил монаха на землю. Охотник схватил его за воротник и приподнял с земли. Морок хорошенько приложился кулаком по физиономии монаха, да так что пара передних зубов выпала. Этого Морокану показалось мало. Он ударил еще раз, теперь в нос. Он почувствовал хруст переносицы между костяшками. Монах ослаб, он повис на руке Морка как тряпичная кукла. Морк кинул того на землю и демонстративно, с отвращением вытер руки об брюки.

– Ну и что дальше? – спросил Кимми.

– Ченстхова.

– А награда за дракона?

– Черт с ней. Пусть подавятся. Передам в Индрих, они больше не получат помощи от Вольрмара.

Все уселись в машину. Уезжая в зеркале все видели толпу выбегавшею из ворот в попытках догнать охотников. Это у них не получилось. Лишь несколько человек, видимо самых глупых, бежали дальше. Остальные же подняли тело монаха и понесли в город.

– До чего докатилась религия. Своих братьев вот так сжигать, да еще и со своим главным зданием. – смотря в боковое зеркало, вслух размышлял Гельд.

– Не нужно оно им. Их религия давно извратилась до неузнаваемости. – сердитым тоном ответил Морк смотря на огонь в зеркале заднего вида.

– Ну хотя бы вера у них осталась.

– Да и зачем она сейчас.

– Без веры нынче трудно выжить. Сам подумай, вокруг эта магия, монстры, разруха, смерть и болезни. Как бы руки на себя не наложить от уныния. А бог? Бог дарит надежду.

– Я вот выжила и без бога. – сказала Лилит так, будто ни к кому не обращалась, просто выкинула слова в воздух. – Никогда в него не верила и не поверю. А надежда сейчас не нужна, выживает сильнейший. А если тебе так хочется сдохнуть, сдохни. Одним ртом меньше. Хочешь лучшей жизни? Дорога тебе за стену.

– Да сама вера в бога откровенная глупость. – подхватил рассуждения Морк. – Верить в волшебного мужика, который сидит на небе и наблюдает за каждым поступком, каждого человека, чтобы решить, может он присесть рядом с ним на небесах, или же он не достоин и будет гореть под землей. Глупость и откровенная отсталость. Ладно бы он существовал испокон веков. Но появился то он пару тысяч лет назад. А как же другие боги которые постарше будут? Все вранье и их не было? Сам подумай, как родилась идея бога. Давным-давно, когда люди и умели что палкой махать да камнем стучать, они начали задумываться: а почему это вода с неба льется? Почему деревья растут? Почему ветер дует? Откуда мы взялись? И началась паника. И какой-то умный вождь, собрал умнейших из племени и начал диалог: «Так, сегодня на повестке дня, паника людей. Они задают много вопросов, и сейчас нам нужно придумать что им отвечать.» Мудрецы задумались. «Может скажем что оно само по себе так?». Все помахали головами. «А может скажем что это другие, более сильные люди это делают. А встретить их мы не можем потому что они сверху сидят, на облаках.» Все с радостью приняли такую версию, и на следующий день рассказали ее народу. Всех все устроило, и эта история начала развиваться. У каждого народа были свои волшебные человечки, которые управляли миром. Вскоре, власть имущие поняли, что с помощью этих божков можно контролировать людей. Они начали придумывать правила что бы не злить тех, кто сверху. А потом, пару тысяч лет назад, кто-то задумался: «А зачем нам много богов? Можно же просто иметь одного всемогущего». И вы до сих пор в это верите? Ответы на вопросы у вас есть. Определенные правила и законы есть. Так зачем вам этот мужик с облака?

– Вера огромная культура которой нужно отдавать дань уважения. – настаивал на своем Гельд. – Сейчас она нужна не для ответов, и не для правил, она нужна для успокоения. Переложить свои проблемы на нее, в трудные моменты надеяться на помощь. Знаешь, это и правда помогает.

– Людям только бы свои проблемы перекладывать на кого-нибудь другого. – рассуждала Лилит. – Никто в наше время не может их сам решить. А для этого требуется всего лишь успокоиться, присесть, подумать, найти решение проблемы, и решить ее. Вот и напрашивается вывод что человек либо слишком глуп что бы додуматься до решения, либо слишком слаб что бы решить проблему.

– Ну а если выхода нет?

– Из любой ситуации, даже самой безнадежной, есть выход. – сказал Морк. – Зачастую таких даже несколько, от тебя только требуется выбрать и сделать. Но нет, ты слишком глуп и слаб, лучше перекинуть свои тяжбы на бога. Только есть одна проблема: на деле это так не работает. Твои проблемы, остаются твоими, ты их не решаешь, а просто закрываешь на них глаза. Только вот они никуда не уйдут, они останутся с тобой. Хочешь, верь. Только не лезь ко мне со своей верой. Не нужно говорить мне что я попаду ад за свои грехи, что мне нужно исповедаться, и тому подобное.

– И не забывай про все то насилие. – Лилит уже открыто нападала. – Религиозные культы, психопаты убийцы, сжигание людей на кострах, крестовые походы, магическая война. Ох, а из-за бога пролилось много крови.

– Останки последних жертв еще не остыли. – поддержал Морок.

– Останемся каждый при своем мнении. – сдался Гельд. Он вовремя понял, что спорить бесполезно.

– Поддерживаю. – подытожил Кимми.

Дальнейшая дорога проходила в тишине. К утру следующего дня группа успела добраться к Ченстхове.

Загрузка...