Сначала он принял душ. Жидкость, которой его облили, ничем не пахла, но будоражила плохие воспоминания. Затем Артур распечатал конверт и достал оттуда карточку.
«КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР.
Вы можете обменять эту карточку на информацию об участнике или предмете-пустышке. Вы можете сохранить эту карточку и объединить с дублем. Чем больше у Вас карточек-информаторов, тем ценнее и надежнее будет информация».
Артур положил ее в стопку с вещами.
– Артур! – ожил Навик. – Анна приглашает вас на ужин в восемь вечера. Другие участники также будут присутствовать на нем.
– Посещение обязательно?
– Да.
Артур нахмурился, невольно покосившись на дверь в ванную. Припрятанное в бачке унитаза вино ждало своего часа.
«Нет, травить участников так рано – глупо».
– Вам принесут костюм за час до ужина. Обязательно переоденьтесь, – сказал Навик.
Официальную одежду Артур терпеть не мог еще со школьной скамьи. Форма казалась ему тесной, неудобной, он постоянно отрывал пуговицы на пиджаке и его вид был крайне неопрятным. Когда он впервые встретил Кристину, она на его фоне смотрелась богиней. Она сказала Артуру: «пойдем со мной, поешь и помоешься».
Ему было семнадцать, он потерялся в дворовых драках, ночевал на улице и искал еду в мусоре. Кристина на тот момент заканчивала обучение и хотела просто помочь ему, будучи хорошим человеком. Благодаря ей Артур научился одеваться и ухаживать за собой. Драки никуда не делись, но стычки происходили значительно реже. В день выпускного Артур сделал Кристине предложение, но она, смеясь, отказала ему. Артур пообещал ей, что станет мужчиной и тогда она не сможет перед ним устоять.
Теперь он гадал, сложилась бы судьба Кристины иначе, если бы он не решил помочь другу в последний раз и не попался на горячем. Три года в тюрьме и свидания через решетку были для него столь же мучительными, сколь прикосновение разгоряченного клейма к беззащитной коже.
Здоровяки принесли черный костюм с белой рубашкой, ботинками и черным галстуком. Артур вспомнил день похорон Кристины, когда из-за нахлынувших эмоций не смог завязать галстук и порвал его, отправившись на кладбище с широко расстегнутым воротом.
В этот раз он решил произвести на соперников обманчивое впечатление: оделся как можно аккуратнее, крепко затянул галстук и выровнял его. Для маскировки под секьюрити ему не хватало солнечных очков и динамика в ухе.
Лифт доставил его на одиннадцатый этаж. Вместо коридора он увидел роскошное широкое помещение-ресторан. Шведский стол растянулся вширь и приманивал темно-красной скатертью так же, как вкусно пахнущими яствами.
– Потрясающе выглядишь, – заметила Вероника. Она держала бокал с шампанским. На ней было обтягивающее белое платье до пола. Макияж остался таким же броским: черные провалы вокруг глаз-изумрудов и темно-вишневая помада.
– Ты тоже, – ответил Артур, – не боишься пить после прошлого раза?
– На самом деле я приняла много таблеток, а алкоголь оказался слишком крепким. Моя тупость чуть меня не убила, – она сделала небольшой глоток. – Как тебе испытание?
– То еще дерьмо, – тихо ответил Артур, чтобы незнакомые люди не слышали. Ресторан был заполнен незнакомыми людьми. – Они заставили меня пройти по бревну над бассейном со змеями.
– Меня тоже.
– У всех было одинаковое задание?
– Выходит, что так. Это всего лишь начало, – Вероника взяла зеленый виноград и набрала полный рот. – Думаю, фто уфин может окафаться страфнее, чем этот тупой баффейн с гадюками.
Позади звякнул лифт. Оттуда вышли Варвара с Борисом – он держал ее под руку, а ее декольте было слишком откровенным для столь изящного места.
– Видишь деда? Он свалился на середине, – шепнула Вероника Артуру. От нее приятно пахло.
– А ты откуда знаешь?
– По телевизору только наше шоу и крутят. Я уже посмотрела выпуски, – она вдруг пихнула его в плечо и нахмурилась, – не упускай шанса знать, чего боятся соперники. Ты ж не хочешь слиться?
– Привет, ребятки, – сказал Борис, улыбаясь. Варвара кивнула. – Съедобная еда?
– Я не пробовал, – сказал Артур.
Следующими лифт поднял Нану, Яна и Лилию. Последним присоединился Валя. Вид у него был встревоженный и лохматый. Он снял очки – в глазах виднелись линзы. Валя тяжело дышал, будто задыхался.
– Приятель, с тобой все в порядке? – Артур подошел к нему и похлопал по плечу, приводя в чувство.
– З-змеи… – прошептал он, – н-ненавижу з-змей!
– Все уже позади.
Резкий стук по бокалу привлек общее внимание. На небольшой сцене стояла Анна.
– Дорогие гости! Сегодня знаменательный день. Мы открываем первый сезон шоу «Вернем ваших любимых»! – сказала она.
Из зала донеслись одобрительные окрики. Артур переглянулся с Вероникой. Она прошептала одними губами: «фальшивка».
– Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших участников с выполнением их первого задания. Но не все смогли справиться с собственными страхами, поэтому после ужина один участник навсегда покинет проект.
– Что, так быстро?! – воскликнул Борис, успевший выпить водки.
– Правила есть правила, – ответила Анна. – Но! У него будет шанс спастись от участи изгнанника, если он докажет, что достоин остаться. Мы не потерпим трусов, однако мы всегда готовы дать шанс тому, кто готов меняться.
Она вскинула руки, зааплодировала. Зал вторил ей неровной волной. Из-за черных кулис справа и слева появились официанты. Они несли блюда в закрытых тарелках.
– Ужин – дополнительное испытание, но лишь для одного человека, – сказала Анна. Ее изящная ручка указала в сторону участников. – Валентин.
Артур заметил, как тот вздрогнул. Когда блюда поставили на стол, в зале повисла тишина.
– Правила просты, – Анна взяла микрофон и зашагала с ним по лестнице, спускаясь к посетителям ресторана. – В одном из пяти блюд лежит еда, которая безопасна для жизни. В четырех других – разное количество яда. Тебе нужно лишь выбрать и съесть свою порцию, – она коснулась плеча Вали. Над его губой выступила испарина. – Ты можешь использовать карточку, если она у тебя есть.
– У-у м-меня нет карточек, – ответил он.
– Тогда мы открываем блюда. У тебя будет минута, чтобы выбрать порцию, и две минуты, чтобы ее съесть. Готов?
– Н-нет, – едва слышно ответил Валя.
Официанты подняли крышки. Резкий запах и увиденная картина удивили всех, кроме Наны. Она смотрела на блюда так, будто ела подобное на завтрак каждый день.
– Змеи?! – воскликнул Валя. Его лицо побледнело.
На тарелках лежали небольшие кусочки змеиного мяса. Рядом с ними стояли таблички с номерами.
– Ты не смог справиться со своими страхами у бассейна, так справься же с ними сейчас, – сказала Анна.
– Но я же могу умереть, если выберу неправильную?
– Что ж, значит, такова твоя судьба, – она пожала плечами и легко улыбнулась. Ее не трогали ни чужие эмоции, ни чужие страдания. – Есть желающие помочь Валентину? – спросила Анна.
Она обвела участников пристальным взглядом.
– Видишь ли, Валентин, нельзя постоянно прятаться за кем-то. Наступает момент, когда решения нужно принимать самостоятельно, и никто тебе не поможет, – шепнула она ему.
«Да кто она такая, чтобы говорить подобное?!» – подумал Артур и поднял руку.
– Вы хотите что-то добавить, Артур? – заметила Анна. Виктория посмотрела на него, как на сумасшедшего, и едва заметно покачала головой. «Не делай этого», – беззвучно шепнула она.
– У меня есть карточка-информатор. Я хочу использовать ее, чтобы знать, в какой порции нет яда, – сказал он. Губа Анны раздраженно дернулась.
Ей поднесли карточку Артура и передали в руки вместе с золотым конвертом.
– Какая щедрость, – сладким голосом сказала она. – Что ж…в этот раз тебе помогли, Валентин, – Анна выдержала паузу, нагнетая напряжение. – Съедобный кусок под номером четыре. Счетчик пошел.
Валя благодарно взглянул на Артура. Держа вилку трясущейся рукой, он наколол кусок мяса. Подняв его к губам, Валя зажмурился и задержал дыхание. Откусив кусок, он быстро прожевал его и проглотил. На вкус змеиное мясо оказалось не таким плохим, как он ожидал. Оставшуюся часть блюда Валя умял без труда и с открытыми глазами.
– Все! – сказал он, кинув вилку на пустое блюдце и широко раскрыв рот.
– Минута и сорок шесть секунд, – вынесла вердикт Анна. – Поздравляю, Валентин. Ты останешься в проекте, – и добавила более грозным тоном: – до следующей недели.