Дедович Юрий, актер

Стаканчик красного вина я пью, как водится, до дна


Что касается моей первой встречи с ним, это 58-й год, в Сочи. Картина «Косолапый друг». У Сергея Николаевича был замечательный эпизод, замечательный. Он играл Официанта в ресторане большого теплохода, на котором цирк переезжает из города в город. А у входа в ресторан стояло чучело медведя, большого, с подносом в лапах. Официант, естественно, любитель был выпить. Он там все время прикладывался. Случайно Официант столкнулся с капитаном корабля у входа в ресторан, который ему сказал:

– Ты когда-нибудь вынес бы это чучело на палубу и выбил бы из него пыль. Что же это стоит чучело в пыли, грязное. Это не дело.

Филиппов убрал это чучело, вынес его на палубу, прислонил к фальшборту и побежал вниз в какое-то помещение, чтобы взять плетеную выбивалку для ковров. Пока он искал выбивалку, живой медведь, вышел на палубу и увидел чучело медведя. Он зарычал, осторожно подошел к нему, обнюхал и перевернул чучело в море.

Сергею Николаевичу надо было выйти и пару раз выбивалкой дать по заднему месту чучелу. Ну, в общем, Сергей Николаевич в первом же дубле вышел. Что ему ударило в голову, не знаю. Видимо, просто решил, что так будет смешней. Это было действительно гомерически смешно, но неожиданно. Он вышел с этой выбивалкой, осмотрел внимательно медведя, заглянул ему в лицо и что есть силы треснул ему несколько раз по морде. Этого никто не мог ожидать, никто! Медведь так рыкнул на него, покосился, повернулся и так вот, как он стоял, на задних лапах, так и пошел на Филиппова.

А деваться некуда. Только вот тот трап, уходящий куда-то там вверх. Филиппов начал задним ходом подниматься по этому трапу. А медведь, естественно, за ним спокойно тоже так по трапу взбирается.

И вот эта пара поднимается. Филиппов задним ходом по лестнице, причем, делает так руками, уговаривая медведя не волноваться. Хохотал весь павильон. Это было очень смешно. Потом он повернулся и говорит громовым голосом:

– Уберите вы зверя этого! Уберите немедленно зверя!

А как его уберешь? Сергей Николаевич добирается до конца декорации. Высоко уже это, метров шесть-семь, наверное, полпавильона, и куда деваться? Медведь лезет, медленно, но верно.

Вдруг Сергей Николаевич совершает замечательный совершенно полет. Прыгает! Никогда от него этой прыти не ожидал. И повисает на каких-то колосниках, что ли как там их назвать, какие-то пожарные сооружения. В общем, зацепился за какую-то балку и висит на ней. Мы уже перестали смеяться, потому что если человек упадет с шести-, семиметровой высоты – покалечится, поломает все.

И вот оказался замечательный совершенно пожарник, который все это наблюдал. Он тут же схватил какую-то длинную лестницу и успел подставить ее прежде, чем Филиппов упал. Тот мужественно висел на руках. Как только поставили лестницу, он спустился. И вот когда он спустился на пол, вся группа опять стала хохотать. Потому что это было очень смешно.

Через пятнадцать минут пошел в буфет в гостиницу «Турист». Коньяка, что любил Сергей Николаевич, не было, а только красное вино.

– Ну давайте это, красное.

И тут же прибаутка?

Стаканчик красного вина я пью, как водится, до дна.

Глупость – сестра таланта в современном мире


На фильме «Косолапый друг» после чудесного спасения от разъяренного медведя Филиппов посмотрел на нас:

– Что тут смешного? Что тут смешного?! Черт его знает, что ему в голову взбредет, этому зверю. – Потом повернулся к оператору с режиссером, которые тоже утирали слезы, и спрашивает – Ну что, получился дубль?

Те говорят:

– Еще какой! Но зачем ты его бил по морде, спрашивается?

Он, так, пожимая плечами:

– Не знаю. Глупость – сестра таланта в современном мире.

Загрузка...