– Посему мы не помним, сто было пять лет назяд? Нам зе дользны были сниться косьмары. Или неть? – размышлял вслух Корешок.
– В бабушкином гримуаре сказано, что дети легко забывают страшные сны. Да, и мы были совсем маленькими тогда. Вспомни своих братьев, они только ноют по пустякам, едят сладости и занимаются всякой детской беззаботной ерундой, как им заметить конец света, например?
– Тосьно. Холошо быть малысом, – мечтательно произнес барсук. – А откуда ты столько зьнаешь пло косьмары?
Малюся ничего не ответила. Она посмотрела на костер и на мгновение замерла. Огонь унес ее куда-то глубоко, в моменты прошлого.
Ведьмочка ощущала тягу не только к изучению природы, но и к познанию магии. В семейном доме было море магических книг. Чего только стоила одна мамина библиотека, куда был закрыт доступ маленькой непоседе. Но запертые двери не были препятствием. Открывать закрытые сундучки, шкафчики, чуланчики и комнаты Малюся очень любила. Все, что заперто, манило с удвоенной силой. А поиски ключей – это своего рода детская интригующая игра. Подойдет ли найденный ключ к этой дверце? А если где-нибудь в пыльном углу на крючке обнаруживалась целая связка ключиков, счастью не было предела. Будут открыты еще не поддавшиеся замочные скважины! А что насчет дверей, запертых магией? Здесь было сложнее, но ведьмовская чуйка помогала Малюсе и в этом. Так она однажды подобрала отпирающее заклятие для секретной библиотеки, которая собиралась многими поколениями в ее семье. И также, пока бабушка пребывала во сне, Малюся нашла в сундуке под бабулиной кроватью ее гримуары. Чтение было настолько увлекательным, что никакой свист птиц и дымок из ветвей дуба не могли ее отвлечь. Тогда тайное общество несколько дней собиралось без главной лесной малявки.
– Я же не рассказала самого главного!
Малюся задумалась, начала бродить вокруг костра и бормотать себе под нос:
– Не знаю, как так вышло. Наверно, я уже не ребенок, раз в деталях запомнила этот кошмар… Десять лет – это разве уже взрослый?
Лесные малявки, недоумевая, смотрели на ведьмочку.
– Ты с кем разговариваешь? – спросил Туки
– Мне приснился кошмар. Я была на болотах и там было столько змей, что не сосчитать. И папа. Там был мой папа. И этот демон. Он рос. Он возрождался.
Малюся рассказала все. И про то, что проснулась, но вновь оказалась в кошмаре.
– Было все так реально.
– А вдруг твой папа жив? – осторожно сказал Тис.
Девочка присела возле костра.
– Я думала об этом. Он казался мне таким настоящим. Но был не собой, заколдованным. И пусть я его совсем не помню, это был точно он. Точно, – поделилась Малюся и добавила уже не так уверенно. – Наверно, это был он…
Тис подошел к Малюсе и сел рядом. Остальные незамедлительно присоединились к друзьям. На стенах их укрытия синхронно под движение языков пламени зашевелились высокие тени. День завершился. В вышине синее небо с облаками сменилось на темное пятно без сияния звезд.
– Давайте найдем его, – неожиданно прервал молчание Туки, – Твоего папу.
Он думал, что Малюся тотчас согласится, но та молчала. В такие моменты ведьмочка ждала знака. Искать папу? Спасти папу? Но как? Они всего лишь дети, какие-то малявки. А там древнее зло, которое не удалось победить даже ее бабушке и маме.
– Слысите? – навострив ушки, спросил у малявок Корешок.
– Слысите-слысите, – подразнил его Тис.
Корешок, не обращая внимания на обидные слова Тиса, поднялся и зашагал в сторону выхода в лес. Тис, ухмыляясь, проводил его взглядом. Но потом увидел Малюсю. Девочка, изображая колдовство, сурово смотрела на друга:
– Хочешь стать червяком? – пригрозила она Тису.
Ухмылка исчезла. Появился испуг. Лис знал, что Малюся еще только учится колдовать, поэтому получиться могло все что угодно. В червяка или в пух и прах превратиться ему совсем не хотелось.
– Так, замерли и слушаем, – сказала Малюся.
– Жужжит. Что-то определенно жужжит, – согласился с Корешком дятел Туки.
– Я слышала этот звук. Но где? – сказала ведьмочка.
Перед ее глазами возникли воспоминания. Болото. Папа держит за руку. И из зловещей болотной слизи поднимаются…
– Блуждающие огни, – сказала Малюся.
«Разве это не знак?» «А вдруг это ловушка!» «Я сплю?»
– Я сплю! – испуганно вскрикнула Малюся.
– Ты чего! – обеспокоено сказал Туки.
– Мы здесь, ты не спишь, – попытался успокоить ведьмочку Тис.
– Я была дома, разбудила бабушку, мы пили чай, и она рассказала мне, что случилось пять лет назад. А потом я пришла сюда. Я помню, как здесь оказалась.
– Воть видись, ты не спись, – сказал Корешок.
Тис только хотел вновь подразнит:
– Спи-и-и…
Но тут увидел угрожающий взгляд Малюси:
– Червяком станешь.
– Прекращайте заниматься ерундой, – начал ворчать Туки.
– А иначе что? Настучишь? – захохотал Тис.
Малюся начала водить руками в воздухе, вырисовывая червяка.
– Все, молчу, – испугано пообещал Тис.
Жужжание усиливалось, настойчиво призывая идти на звук. Лесные малявки друг за дружкой вышли наружу. Перед ними в воздухе зависли два огонька, две сияющие сферы. Блуждающие огни поманили за собой. То ли дурман исходил от них, то ли безрассудная детская смелость не давала отступить и вернуться в дуб. Тук, Корешок и Малюся пошли за ними следом, Туки полетел рядом.
Ведьмочка была настороже. В руке она держала свою самодельную рогатку. В сумке своего часа ждали зачарованные сосновые шишки. Змеи могли появиться в любой момент. Волшебное оружие Малюси справится с ними при точном попадании. Темнота не стала препятствием, света от блуждающих огней хватало, чтобы уверено, не боясь споткнуться, идти вперед.
Земля становилась сырой и вязкой. Появился неприятный запах гнилого и мертвого. Они уже близко. Никто из малявок не обернулся назад, не попросил вернуться. Каждый скрывал волнение и то, что до чертиков боится. «Быть героем и победить свой страх» – проговаривали малявки про себя, одно из придуманных ими заклинаний. И оно работало, оно помогало делать шаг за шагом по таящему в себе опасности болоту.
Сферы прекратили свое жужжание. Остановились. Медленно поплыли к поверхности болотной грязи и исчезли в ней. Малявок окутал мрак. Ничего не было видно. Слышно было лишь их от усталости тяжелое дыхание. Малюся взяла одну шишку из своей сумки и прошептала: «Свет в тебе». Затем поместила шишку на рогатку и запустила ее вверх. Вспыхнул свет и замер. От шишки к малявкам спустился световой купол. Стало видно все вокруг. Прямо там, где под землю ушли блуждающие огни, протянулись препятствием корни.
– Я знаю, что делать, – сказала Малюся.
Она подошла к зловонным гнилым корням и прикоснулась к ним. Еле слышно девочка повторяла раз за разом: «Ты жив. Я освобождаю тебя. Ты жив. Я освобождаю тебя». Послышался треск. Корни разрывались, открывая путь дальше. И тут Малюся услышала птичий свист. Из темноты к ней подлетел птенец – совсем маленький, коричневый воробушек. Он неистово кричал, предупреждая, что дальше не стоит идти. Малюся и лесные малявки опешили, не понимая, что происходит. Воробушек метался, пытался клевать ведьмочку, лишь бы она остановилась.
– Прекращай! – отмахивалась от воробья Малюся.
Ведьмочка резко взмахнула рукой в сторону надоедливой пташки и, сама не ожидая, ударила его. Воробей отлетел в болото. Его крылья пронзила мерзкая грязь, они отяжелели, не давая ему взлететь. Малюся метнулась к нему, чтобы поднять, но не успела. Воробья схватила змея. Она начала сжимать маленькое тельце, удушая. Бац, и по гадюке ударила шишка. Змея зашипела, а потом превратилась в дождевого червяка.
– Иди сюда, малыш, – аккуратно подняла воробушка Малюся и положила его в шапочку-гнездо.
– Надо уходить, – в голос сказали Туки и Тис.
Воробушек тихо просвистел.
– Да, малыш, мы пойдем домой, – ласково ответила птенчику Малюся.