========== Глава 4 ==========


– Я здесь вижу только гору и никакого форта Стражи Рассвета! Может, он невидим?

– Это было бы не логично, как по мне, – ответил Лин, попутно всматриваясь в карту. – Может, мы пропустили поворот?


Я вздохнула и села на камень. Лавина где-то неподалеку пожирала недавно пойманного зайца. Лошадей мы предусмотрительно оставили в конюшнях Рифтена, не тащить же их с собой. Тем более, судя по отметке орка, нам придётся пройти сквозь весьма узкое ущелье, а лошадей туда не пропихнёшь. Но, как бы мы ни старались, никак не могли его отыскать. В пору было уже просто подняться по горе. Я задрала голову вверх. Нет, слишком высокая и схватиться почти не за что.


– Лавина! – я окликнула питомицу в надежде, что она уже доела свой обед. – Лавина, ко мне!


Волчица высунула морду из ближайших кустов и приблизилась ко мне. Она облизывалась, пытаясь избавиться от остатков крови, и в ожидании дальнейших приказов села напротив меня.


– Лавина, я буду тебе очень благодарна, если ты найдёшь нам это треклятое ущелье, – она смотрела на меня, навострив уши. – Ущелье. Лавина, ущелье! Ищи!


На последнем слове она лениво поднялась с места и вернулась в кусты, из которых выскочила. Интересно, поняла ли она меня? Я продолжила сидеть на месте и смотреть на Лина, который крутил карту во все стороны и недоуменно хмурил лоб.


Волчий вой эхом прокатился по окрестности. Лин даже не обратил на него внимания, а вот я поднялась с места и пошла в кусты, за которыми скрылась Лавина.


– Да ладно? – я закатила глаза. Питомица лежала у входа в ущелье и догрызала остатки кролика.


Лин с облегчением убрал карту в рюкзак и пошёл за мной, когда я его окликнула. В принципе, что этот проход так сложно отыскать, вполне логично: так враги Стражи – вампиры – не смогут их обнаружить.


Лавина бежала впереди, принюхиваясь к земле. Ущелье расширилось, но высокие горы с обеих сторон от нас никуда не делись, просто расширились, открыв больше пространства, впереди же виднелись несколько небольших водопадов, обрамлённых льдом. Огромные сосульки грозно свисали по бокам от каждого потока воды. За ними возвышались более мощные скалы, покрытые снегом.


Возле небольшого озера я заприметила фигуру. Лавина насторожилась и тихо зарычала. Парень обернулся на звук и вздрогнул: не каждый день увидишь снежного волка, да ещё и рычащего на тебя. Я подошла к волчице и взяла её за загривок:


– Не бойся, – я как можно миролюбивее улыбнулась, – она не нападёт, если ей не приказать, – по крайней мере, я на это надеюсь, всё-таки мы очень давно не виделись. Но пока что она меня слушается.

– А-а-а, – протянул парень и немного расслабился. – Вы тоже пришли вступать в Стражу Рассвета?

– Можно и так сказать, – ответил Лин, оценивающе посматривая на незнакомца.

– Я тут уже несколько часов сижу. Нервничаю немного, – он почесал затылок и смущённо опустил глаза. – Никогда ничего подобного не делал. Может, вы не будете возражать, если я пойду до форта с вами?

– Как хочешь, – Лин пожал плечами, – я не против.

– Отлично! – парень вскочил на ноги. – Только не говорите Израну, что я побоялся идти к нему один. Думаю, это не совсем то, чего он ждёт от охотника на вампиров, – он усмехнулся и последовал за нами, не сводя глаз от шныряющей туда-сюда волчицы.


Форт был просто огромный. Наверное, даже больше, чем Синий дворец в Солитьюде. Окружённый круглыми высокими башнями, он частично был встроен в гору. Мы подходили к дворику у форта. Тут были большая тренировочная площадка с манекенами и мишенями для стрельбы, неработающая кузница. Ещё одна, но уже поменьше, площадка для тренировки стрельбы, на которой я заприметила знакомого орка. Дорак целился в мишени из арбалета – заприметив нашу компанию, он широко улыбнулся и помахал мне рукой. Я незамедлительно ответила на приветствие.


И больше никого. Какой-то у этого форта заброшенный вид. Видимо, ещё не все прибыли. А может, просто собрались внутри.


– Новобранцы в Стражу Рассвета? Хорошо, – рыжий бородатый бретонец вышел из дверей форта и поприветствовал нас. – Изран внутри, проходите.


Как только мы оказались внутри, сразу стали свидетелями интересного разговора:


– Наши дорожки с Дозорными разошлись давным-давно, Толан, – это говорил редгард. У него была лысая голова, но при этом довольно длинная козлиная бородка. Он разговаривал с одним из Дозорных Стендара, судя по его одежде и амулету на шее.

– Дозорных атакуют со всех сторон! – поспешил ответить Толан. – Вампиры оказались гораздо опаснее, чем мы думали.

– И теперь вы хотите найти безопасное место в Страже Рассвета? – хмыкнул Изран, сложив руки на груди. Он сразу заприметил, как наша троица вместе с волчицей вошла вовнутрь, и кивнул нам, чтобы мы подождали. Лавина же проигнорировала этот знак и пошла на разведку. – Я помню, сколько раз хранитель Каркетта говорила мне, что форт Стражи – просто куча развалин, на которую жалко тратить силы и время. А теперь, когда вы взбаламутили вампиров, явились умолять меня о защите?

– Изран, Каркетта мертва. Зал Дозора… все… все они мертвы! Ты был прав, мы ошибались. Разве этого тебе недостаточно? – взмолился имперец.

– Вот как… я не хотел, чтобы это случилось. Я пытался всех вас предупредить… Мне очень жаль, ты знаешь… но уже ничего нельзя изменить.


Изран покачал головой и пошёл прочь от своего собеседника. Тот отошёл к стене и сел на поставленные там коробки, закрыв лицо руками.


– Значит, вы пришли вступить в Стражу Рассвета? – Изран приблизился к нам. – Пока, как вы видите, вступать-то и некуда. Я только начал восстанавливать порядок. Скоро должны прибыть мои хорошие давние знакомые. Но рад, что стали появляться первые новобранцы. Можете пока пройтись по замку, всё здесь осмотреть, выбрать себе кровати. Нужна броня или оружие, что найдёте – то ваше. В частности, арбалеты, только не жадничайте, – он ухмыльнулся и с грустью посмотрел на поникшего дозорного.

– Может, есть какие-нибудь задания? – тут же спросил Лин.

– Мне нужно, чтобы кто-то сражался с этими проклятущими вампирами, пока мы пытаемся привести форт в порядок. Вы двое, – он указал на меня и блондина, – как я вижу, не раз бывали в битвах. Толан рассказал мне про какую-то пещеру, которую раскопали Дозорные. Похоже, она как-то связана с участившимися нападениями вампиров. Толан, можешь рассказать про эту… как там её… крипту Ночной Пустоты?


– Брат Адалвальд, – мужчина поднял голову и рассеяно посмотрел на нас, – был уверен, что там хранится какой-то давно утраченный вампирский артефакт. Мы слушали его не больше, чем Израна. Он был в Зале, когда на нас напали… и они его… кажется, утащили с собой…

– Ладно, хватит, – перебил Изран. – Можете выяснить, чего там искали вампиры в этой крипте. Если повезёт, они ещё будут там… Как будете готовы, выдвигайтесь в путь. Чем быстрее, тем лучше.

Мы с Лином отправились бродить по форту, чтобы отыскать казармы, а Изран стал знакомиться с парнем, который прибыл вместе с нами.


Чуть позже, изучив путь до крипты Ночной Пустоты, я неплохо так разозлилась. Мало того, что мы жили по соседству с огромным поселение великанов, так ещё и рядом с пещерой, в которой скрывается что-то, что ищут вампиры, а значит, это что-то не очень хорошее. Ну, крипта находилась не так близко, как великаны: чтобы в неё попасть, нужно было обогнуть гору, дойти до Данстара, а оттуда подняться по тропе вверх, ища нужный вход в пещеру. Но сути это не меняет. Не очень приятное соседство.


Следовало решить, как будем добираться до Крипты: по крупным городам или же по деревенькам. Можно было так же заглянуть в наше поместье, но, как сказал Изран, времени терять нельзя, поэтому и задерживаться нигде надолго не стоит. Но даже если мы будем ехать очень быстро, вряд ли успеем добраться до места раньше вампиров. Даже больше: когда мы доберёмся до крипты, вампиры уже найдут, что им нужно, и уберутся восвояси.


– У меня идея, – неожиданно произнесла я, заставляя Лина, который в это время собирал провизию, вздрогнуть.

– Что на этот раз? – он вздохнул, оторвался от своего занятия и внимательно на меня посмотрел.

– Помнишь, я тебе рассказывала о Псиджиках? У них есть некое телепортирующее заклинание, которое попыталась воссоздать одна из учениц в коллегии магов, – я начала рассказывать, активно жестикулируя, – у неё вполне получилось, правда перемещало заклинание не на столь большое расстояние. Я и подумала, может, мне попробовать?

– А ты помнишь его плетения? – вопросил Лин.

– Даже при всём желании не забуду, ведь с его помощью я пыталась попасть из своего мира в этот, – я немного сникла. – Только нужно поменять одну петлю, а то, не дай Боги, попадём в мой мир, а нам нужно всего-навсего в пещеру.

– Если точно знаешь, что делаешь, приступай. Скажи, если понадобиться помощь.


Я сказала Лину оставить провизию в покое, взять только оружие и идти за мной. Во дворе форта было уже больше народу. Прибыло много новеньких, некоторые из них в данный момент учились стрелять из арбалетов, а вторые – тренировались с мечами разной длины. Я ответила на приветствие проходящего мимо орка Дорака и повела Лина подальше от любопытных глаз.


В небольшом саду, в котором с разрешения Израна поселилась Лавина, мы остановились. Я свистнула питомицу, она появилась спустя некоторое время и в ожидании уселась рядом.


– Что теперь? – поинтересовался Лин.

– А теперь подожди пару минут и не отвлекай меня, – первой попавшейся под руку палкой я начертила на земле круг и попросила парня и волчицу встать вовнутрь. Питомица сперва с подозрением понюхала границы круга, но потом всё же прошла в него.


Я сотворила несколько петель заклинания, которое не позволит магии выйти за пределы круга, и сама ступила внутрь. Границы фигуры засияли голубым цветом, я принялась произносить шёпотом заклинание переноса, искренне надеясь, что у меня всё получится.


После завершающего магического слова нас ослепила короткая и яркая вспышка, за которой последовала секундная темнота, а потом в лицо ударил холодный ветер с колючими снежинками. Где-то под боком обеспокоенно заскулила Лавина. Я открыла глаза, чтобы осмотреться и успокоить питомицу.


– Получилось? – Лин с удивлением стал осматриваться по сторонам. – Мы точно там, где надо?


Мы находились на довольно большой высоте. От такой резкой смены пространства у меня слегка закружилась голова и стало немного подташнивать. Да и прохладно было. По обе стороны от нас находилась тропа с небольшими лесенками на спусках и подъемах, а также камни-указатели.


– Стоит проверить, – я пожала плечами, – вон, вроде бы… вход в…


Договорить я не смогла: голова закружилась сильнее, и я стала оседать на землю. Лин тут же подхватил меня под руки и стал спрашивать о самочувствии. Но уже через пару мгновений мне стало лучше.


– Не переживай, – я через силу улыбнулась и полезла в сумку за зельем, – это из-за резкой смены обстановки и из-за потраченной магии. Наверное, перестаралась.


Пока я восстанавливала силы, Лавина не отходила от меня, положив морду на мои колени, а Лин расхаживал туда-сюда, осматривая тропу и при этом постоянно на меня поглядывая. Когда почувствовала себя нормально, я поднялась с места и позвала парня. Он ещё раз удостоверился, что со мной всё хорошо, и направился вперёд.


– Обратно поедем верхом, возражения не принимаются, – сказал своё последнее слово Лин и, не оборачиваясь, прошёл в расщелину.


Пройдя немного вперед, мы услышали голоса:


– Эти Дозорные никогда не знают, когда пора сдаваться. А мне казалось, мы преподали им хороший урок в Зале, – сказал невидимый нам мужчина.

– Прийти сюда в одиночку… – ухмыльнулась, судя по произношению, женщина, – тупица, как и все они.


Наша компания пригнулась и приблизилась к толстой накренившейся колонне. Я осторожно выглянула из-за неё и принялась искать источники голосов. Пещера была очень высокой и широкой. В одной точке с потолка лился небольшой водопад, он преобразовывался в мелкую речушку, которая протекала в расщелине посреди зала и исчезала в её другом конце. Справа от себя я приметила одинокую полуразрушенную башню. Голоса раздавались с той стороны.


– Но сражался он хорошо, – продолжал говорить мужчина. – С Джераном и Брезотом на раз справился.

– Эти двое получили по заслугам. Их заносчивость уже начинала надоедать!


Внезапно Лавина принялась громко рычать, я схватила её за морду и шикнула, совершенно не боясь, что она может откусить мне пол руки, если ей что-нибудь не понравится. Мы с Лином обратили внимание в ту сторону, в которую смотрела волчица, и пригнулись к земле ещё ниже: в нескольких метрах, слава Богам, находясь к нам спиной, обедали две гончие Смерти. Создания противные и страшные. Но сейчас они были заняты своей кровавой трапезой, так что в ближайшие пару минут гончие не обратили бы на нас внимания.


– От всех этих разговоров жажда проснулась, – из башни наконец вышел вампир-мужчина, облачённый в серый камзол с кинжалом на поясе. За ним следовала женщина-вампир, внимательно осматривавшая округу своими жёлтыми глазами, светящимися во мраке. – Может, скоро ещё какой Дозорный появится.


Я отпустила морду Лавины и начала произносить заклинание огненного шара. Когда размеры шара меня удовлетворили, я сказала питомице лишь одно слово:


– Взять!


В этот же момент, когда вампиры обернулись на выскочившую волчицу и в ступоре остановились, я запустила огненный шар в парочку и проследила за его полетом. Заклинание хорошенько поджарило мужчину, а вот женщине удалось отскочить в сторону. Пока её товарищ кричал от боли и катался по земле, охваченный огнём, она побежала в нашу сторону.


– Пока не высовывайся, – шепнула я Лину и демонстративно запустила небольшое заклинание в вампиршу.


Это разозлило её ещё больше. Она зашипела и быстрее помчалась к колонне, за которой мы прятались.


– Я тебя видела! Тебе конец!


Женщина оказалась около меня и выставила вперёд руку с заклинанием. Я мгновенно вызвала оберег, чтобы закрыться от атаки. Тем временем Лин быстро обогнул толстую колонну, оказался позади вампирши, схватил её за горло и всадил меч между лопатками. Он крутанул его, а потом резко вытащил, толкнув тело от себя. Оно упало прямо к мои ногам и стало сереть, покрываясь инеем.


– Я помню, ты говорил, что будешь класть цветы к моим ногам, но, как по мне, это не похоже на цветок, – я указала пальцем на труп и перешагнула его.

– Виноват, исправлюсь, – Лин улыбнулся и вытер меч об одежду нежити.


Лавина почти одновременно с нами разобралась с гончими Смерти и, тяжело дыша, лежала недалеко от их трупов. Я присела рядом и осмотрела укусы на загривке и лапах питомицы.


– Жить будешь, – я погладила её по морде и принялась залечивать её раны.


Загрузка...