========== Глава 2 ==========


Жизнь шла своим чередом. После прибытия в Скайрим со злополучного Солстхейма мы поселились у Соратников. Они приняли нас с распростёртыми объятиями и тут же закатили пьянку – ничего другого и не ожидалось. Спустя два месяца, когда всё было готово для празднества, мы с Лином поженились. Получилась очень красивая церемония, на которой присутствовали только близкие друзья. В тот же вечер мы отправились в путь, куда – Лин не сказал. Только когда я вышла из крытой и украшенной кареты наружу и увидела отстроенное поместье, поняла, в чём дело.


За год моего отсутствия Лин неплохо так прославился на весь Скайрим. Во многих владениях ему хотели дать титул тана, но он выбрал Белый Берег, где на границе с Вайтраном как раз-таки и построил дом.


В этом самом доме, в небольшой пристройке, я на скорую руку намыла тело, окатила себя водой и после тщательно вытерлась. Кончики волос всё же немного намокли, но это не страшно. Я на ходу оделась, проходя мимо спальни, напоследок заглянула в неё: Лин лежал, заложив руки за голову, и, кажется, дремал. Даже прикрыться не удосужился. Губы сами по себе растянулись в улыбке.


Яркое солнце заставило меня зажмуриться, когда я вышла на улицу. В Скайриме властвовало лето, июль радовал жителей тёплой погодой, яркими красками и причудами живой природы. Даже в вечно замёрзших районах снег на улицах городов и деревень таял довольно быстро, так что их приходилось постоянно расчищать. Жители тех поселений тоже могли насладиться летними, хоть и не такими жаркими как здесь, деньками.


От Хельярхен-Xолла до Вайтрана было около часу пути, а Драконий Предел был прекрасно виден из нашего дома. Соседство с великанами, правда, не шибко радовало, но они не беспокоили нас своими визитами, жили себе спокойно в своём поселении среди невысоких гор, иногда проходя мимо и недовольно бурча себе что-то под нос. В принципе, небольшой забор, построенный вокруг поместья, они могли легко сломать или перешагнуть, но не делали этого, видимо, понимая, что такое личное пространство и чужая территория. Меня и Лина это устраивало. Также отсюда открывался вид на Глотку мира. Иногда можно было наблюдать, как к Партурнаксу слетаются драконы.


– Доброе утро, госпожа! – Грегор, хускарл Лина и управитель нашего поместья, с самого раннего утра патрулирует окрестности. Он живёт в небольшой постройке возле дома, иногда заходит к нам на обед или ужин, если позовём (а зовём мы его с Лином часто, не игнорировать же хорошего человека, а то ему обидно будет), следит за округой и изредка помогает с животными и огородом.

– И тебе доброго утра, Грегор, – я помахала мужчине рукой.

– Куриц и лошадей я накормил ещё спозаранку, отогнал парочку волков и внимательно проследил за шествием одного великана, – тут же отчитался Грегор. – Он благополучно прошёл мимо, так что всё спокойно.

– Что бы мы без тебя делали, – я искренне улыбнулась и попросила помочь мне запрячь лошадь.

– Поедете в город, госпожа?

– Да, нужно прикупить парочку ингредиентов и продуктов, да навестить подругу.

– Передавайте Дранае привет.

– Всенепременно.


Спустя час я оказалась у Вайтрана. Фермеры уже давно завезли свой товар на городской рынок, так что сейчас у ворот было тихо и спокойно. Я направилась прямиком в «Котелок Аркадии», где меня радостно поприветствовала хозяйка.


– Что, опять за ингредиентами? Обычно такое зелье используют служительницы Дибеллы, а ты женщина замужняя, – облокотившись о стойку, Аркадия наблюдала за тем, как я работаю с алхимической лабораторией. – Неужели муж так не хочет детей?

– Пока не время, – я слегка улыбнулась и пожала плечами. Не объяснять же ей, что это моя инициатива, а не Лина, а то начнётся убеждение в том, что детишки – это хорошо.

– Ну, не расстраивайся, – она пыталась меня подбодрить, – он скоро передумает.


Как только я вышла из магазинчика, сразу же выпила пузырёк. Так намного спокойнее. Пройдясь немного по рынку, я прикупила фруктов Дранае на гостинцы. Они с Фаркасом обосновались в «Доме ветров» и на время оставили службу у Соратников, ожидая пополнение в их семье. Их свадьба, кстати говоря, была более шикарна и размашистей. Море выпивки, музыка, танцы и… несколько драк. Соратники без этого никуда, я даже удивлена не была, когда на стол, за которым мы с Лином сидели, прилетело пьяное полуживое тело.

Ухмыльнувшись воспоминаниям, я постучала в дверь, и спустя несколько секунд она отворилась. Орка тут же широко мне заулыбалась, обнажая небольшие клыки. Никогда не привыкну к её этой маниакальной улыбке.


– Айрине, здравствуй! Проходи, не стой на пороге, – мы прошли в дом и легко обнялись. Сделать это было сложновато, учитывая, что Дранаа сейчас походила на огромный воздушный шар.

– Ужасно меня разнесло, да? – будто прочитав мои мысли, спросила она и уселась на кресло-качалку возле очага.

– Нет, просто… – я замялась. – Непривычно тебя видеть… такой…

– Большой?

– Домашней. Но можно и так сказать, не обижайся.

– Да я не обижаюсь, – она засмеялась, – будто я себя в зеркало не видела. Есть у тебя что-нибудь вкусное? А то Фаркас ушёл на охоту, а я уже умудрилась съесть последнее мясо.

– Яблоки подойдут? Купила специально для тебя, – я достала из корзины сетку яблок и протянула подруге. Она поблагодарила меня и принялась с аппетитом и хрустом поглощать их.


Мы разговаривали о всякой ерунде вплоть до прихода Фаркаса. Он принёс свежего мяса и сразу принялся готовить. Ещё немного посидев, я решила не объедать беременную подругу и засобиралась домой. Меня, естественно, уговаривали остаться на ужин, но я убедила друзей в том, что меня давно ждёт Лин. Тем более, я просидела у них всю вторую половину дня, а в поместье ещё столько дел переделать нужно.


Дранаа хотела было встать и проводить меня, но я не дала ей подняться с места, сказав, что не маленькая и сама дойду до ворот. Я приобняла её напоследок и вышла на улицу. Смеркалось. На улицах становилось всё меньше людей, некоторые продавцы с рынка уносили остатки того, что не смогли продать, обратно на фермы. Родители зазывали своих чад вернуться в дом, а я медленно шагала по главной улице. В какой-то момент я заметила трёх подозрительных личностей, на головы которых были накинуты капюшоны. Они заговорщически осматривались по сторонам и перешёптывались. Я внутренне напряглась, предвидя неладное, и остановилась у кузни, якобы рассматривая вывешенный товар, краем глаза следя за незнакомцами.


Они подошли к одной девушке и стали о чём-то спрашивать. Сперва в её глазах показался страх, однако за долю секунды он превратился в обожание. Я забыла об осторожности и во все глаза смотрела на образовавшуюся компанию. Один из мужчин повернул голову в мою сторону и стал приближаться. Нужно срочно уходить! Но… почему же я не могу отвести взгляда от его глаз?.. Они так привлекательно горят под капюшоном… хочется отдаться во власть этим глазам…


– Эй! А ну стоять! – грубый голос вывел меня из ступора. Его обладателем оказался крупный орк, быстро приближавшийся в нашу сторону. – Проклятущие вампиры! Думали, я вас не узнаю?!


Вампиры? Я глянула на троицу: они откинули капюшоны и зашипели на орка. Их лица имели острые черты, носы вздёрнуты, как у летучих мышей, а глаза больше не казались привлекательными – они источали животный голод. Девушку спасти не удалось, один из вампиров впился ей в горло. Она моментально побледнела и упала наземь, зияя большой кровавой раной в горле.


Все стали разбегаться в стороны, толкаясь и выкрикивая мольбы о помощи. Стражники старательно пробирались сквозь толпу. Орк тем временем кинулся на нежить с мечом. Я решила не стоять в стороне и помочь ему, подпалив огнём ближайшего ко мне мужчину. Пламя оплело его, вампир стал кричать и бегать из стороны в сторону, пытаясь скинуть загоревшуюся одежду. Я запустила в него ещё парочку шаров заклинаний, и вскоре мужчина сник, упав на землю и источая запах горелой плоти. Подбежавшие стражники прикрывали собой людей, некоторые старательно целились в быстро перемещающихся вампиров, но стрелы не пускали, потому что предусмотрительный враг умело держал орсимера перед собой подставляя его спину лучникам.


Я выхватила лук из рук стражника, услышав недовольный выкрик, вытянула стрелу, отбежала в сторону и прицелилась. Попала одному в плечо. Вампир зашипел от боли, нашёл меня глазами и злобно ими сверкнул. Спустя мгновение он исчез под заклинанием невидимости, но мой намеченный на магию глаз смог различать еле заметные движения. А ещё капли крови, что падали за ним на каменную плитку.


Оставив своего товарища, мужчина спешил скрыться из города. Орк успел разобраться со своим противником и искал глазами последнего. Я забрала ещё одну стрелу у другого стражника и выбежала за ворота.


– Где он? Где же он?.. – нашёптывала я себе под нос. – Вижу! – но стрела пролетела мимо, вампиру удалось скрыться.

– Нагнала? – гаркнул орсимер.

– Нет. Что им нужно было в городе?

– Найти свежей крови, – скривился орк. – Выродки убили двух моих жён, и я отомщу за них! Меня, кстати, Дорак зовут, – он протянул руку, я смело пожала её. – Ты неплохо владеешь луком и магией. Нам бы такие пригодились. Не желаешь вступить в Стражу Рассвета? Мы боремся против вампиров, а то они в последнее время совсем обнаглели.

– Я подумаю, спасибо за предложение.


Дорак рассказал о том, где находится их форт и как до него добраться, и направился в таверну. Я вернула лук владельцу, смущённо улыбаясь, но претензий ко мне не было. Стражники тем временем убирали трупы. Вампиров понесли за город, чтобы сжечь, а бедную девушку – в Зал мёртвых. Я поспешила домой, чтобы всё рассказать Лину, который встретил меня довольно красноречивым взглядом, якобы говорившим:


– Айрине, ты совсем с ума сошла? – блондин все-таки озвучил мои мысли. – Погоди, сейчас спущусь, и мы поговорим.

Он стал спускаться по стремянке с крыши дома, к которой прибивал дополнительные доски, пока ещё не сильно стемнело. Передав Грегору ящик с инструментами, Лин скрестил руки на груди и, всё еще продолжая смотреть на меня сверху вниз, ждал объяснений. Я стала более подробно рассказывать парню о том, что случилось в Вайтране, а то, думаю, моего внезапного «Лин, пошли в форт Стражи Рассвета бороться с вампирами» ему было недостаточно.


– Не сидится тебе спокойно, да? – он закатил глаза и направился в дом.

– Тебе тоже, между прочим! Вон, даже третий слой досок начал в крышу вколачивать, хотя она за зиму ни разу не дала усомниться в своей прочности!

– Я решил подстраховаться, – он попытался оправдаться, но, видя мою настойчивость, сразу же сдался. – Ай! Самого Клавикуса Вайла переговоришь.

– Это значит, мне нужно бежать собираться? – я захлопала в ладоши и попрыгала на месте. Лин выразительно взглянул на меня и махнул рукой, давая своё согласие. Я повисла на его шее и принялась целовать лицо, а затем начала бегать по дому.


Пока я разливала воду по флягам и готовила лепёшки, Лин начищал оружие и броню. Когда я исчезла из Совнгарда, все мои вещи оказались в сундуке в Йоррваскре. Сейчас же полюбившаяся мне кожаная броня была надета на манекен на втором этаже. Рядом с ней стоял манекен, облачённый в драконьи доспехи Лина, а между ними – витрина, внутри которой покоился двуручный меч из того же материала и мой кинжал из эбонита. А на стене над этой витриной висел золотистый эльфийский лук.


После того как лепёшки были готовы и теперь остывали, я стянула с манекена броню, сняла со стены лук и достала кинжал. Лин же, как обычно, приготовил для себя стальные доспехи и одноручный нордский меч, который так приглянулся ему на Солстхейме. Я упаковала еду в специально предназначенную для таких дел ткань и вместе с полными флягами оставила на столе на кухне, что находилась в восточной части дома. Броню мы перетаскали в западную – в наши спальни. Блондин отправился раздавать распоряжения Грегору, а я ещё раз прошлась по списку инвентаря. Всё было на месте.


Я с облегчением переоделась, умылась и легла в кровать. Вскоре ко мне присоединился Лин. В эту ночь я спала очень крепко, жаль только, что проснуться пришлось ещё до рассвета. Из шкафа я достала мантию архимага, в которой будет достаточно тепло, если придется попасть в холодные места Скайрима, к тому же она зачарована, так что будет давать дополнительный бонус к восстановлению магических сил. Грегор запряг для нас лошадей (и ведь не поленился встать раньше) и, когда мы собрались уезжать, обещал защищать наше хозяйство всеми силами.


План был таков: к ночи мы добираемся до Айварстеда, там передыхаем, затем поедем до Рифтена, по пути остановившись на ночлег в деревне «Лесной», а оттуда и до форта Стражи Рассвета будет рукой подать.


Всю дорогу до первого города я крутилась в седле. Было стойкое ощущение, что за нами следят, чем я и поделилась с Лином. Он принял это к сведению, но сильно осматриваться по сторонам не стал, однако глаз с меня не сводил, а я не отъезжала далеко.


Возможно, это просто паранойя или излишнее возбуждение от предвкушения новых битв. Но, зная свою способность влипать в неприятности, я сообщала Лину обо всём, что меня беспокоило.


Впрочем, до Айварстеда мы добрались без происшествий, чему я была несказанно рада.


Загрузка...