Вскоре они спустились по лестнице и ступили на твёрдую землю. Их окружала сплошная тьма, и совершенно ничего не было видно. Сверху не раздавалось ни звука, ударов в люк тоже не было слышно, и Настя пришла к выводу, что люк преследователи не успели заметить, когда Андрей его закрывал.
– Сейчас попробую посветить, у меня где-то зажигалка была, – произнёс он.
Настя услышала шорох. По всей видимости, он рылся в карманах в поисках зажигалки. Искал долго, но всё-таки нашёл.
– Вот она, завалилась за подкладку.
Затем послышались щелчки, и стало заметно, как высекается искра. Только вот пламя всё никак не хотело разгораться. Наконец, с пятого раза Андрею всё-таки удалось зажечь огонь, и Настя увидела факел, прикреплённый к стене рядом с ними.
– Смотри, как будто специально для нас повесили.
Она сняла факел со стены и протянула его Андрею. Он поджёг его, и они увидели подземный ход, теряющийся где-то впереди в темноте.
– Назад пути нет, надо идти, – сказал Андрей.
– Да, пошли. Только скорее, вдруг они найдут вход.
– Не найдут, сама же видела, как хорошо он замаскирован и какие я проводил манипуляции, чтобы открыть его.
И они поспешили вперёд, освещая себе путь факелом. Несколько минут они двигались в тишине, а затем Андрей сказал:
– Мы сейчас должны находиться прямо под Кронверкским проливом, который огибает Петропавловскую крепость.
Вскоре они дошли до небольшой лестницы, поднялись по ней и увидели, что подземный ход поворачивает направо. Теперь можно было немного отдышаться.
– Интересно, где заканчивается этот ход? – спросила Настя. – Должно быть, уже где-то близко?
– Да не очень-то и близко, – ответил Андрей. – Этот тоннель выведет нас к Летнему дворцу.
Настя удивлённо посмотрела на него и произнесла:
– Под Невой? Но это невозможно.
Андрей ничего не ответил на это, и она поняла, что он не шутит.
– Но откуда ты знаешь?
– На него совершенно случайно наткнулась моя сестра. Она работает экскурсоводом, как и я, только в Летнем дворце Петра I. Однажды, когда музей для посещений был закрыт, она рассматривала камин и, случайно надавив одновременно на два камня, открыла потайную дверь. Сестра удивилась, но решила проверить, получится ли открыть ещё раз. Тогда она закрыла вход и ещё раз надавила на эти же камни. Как и в первый раз, дверь с лёгкостью распахнулась. Затем Таня решила позвать меня. Кстати, мою сестру зовут Татьяна. Мы вместе выяснили, пройдя до конца тоннеля, что ход ведёт в Петропавловскую крепость. Как открыть дверь в крепость из потайного хода, мы обнаружили быстро. А вот как открыть люк из камеры, найти не могли долгое время. Это уже потом, изрядно помучавшись, я обнаружил, как открыть проход из камеры. Это было два месяца назад. С тех пор где я только ни искал информацию об этом потайном ходе. Я перерыл весь интернет, облазил все архивы, но нигде не было даже упоминания о нём. Единственное, что мне удалось найти – это заметки человека, который занимался инженерными изысканиями при строительстве синей ветки метро, и в частности, перехода под Невой между станциями «Невский проспект» и «Горьковская». Он обнаружил, что ближе к поверхности есть некие пустоты (а это был наш подземный ход), но они не мешали строительству, так как тоннель метро должен был проходить глубже.
Настя задумалась над словами Андрея. Теперь без него ей было не справиться, да и он всё равно начнёт спрашивать о том, что она делала в камере. Тогда она решила довериться ему, так как очень надеялась на его помощь, и рассказала всё с самого начала.
Андрей её внимательно выслушал, а затем предложил вместе посмотреть послание, оставленное её дальним родственником Виктором, которое она вытащила из тайника. Они остановились, закрепили факел на стене, достали фонарик и развернули свёрток. Внутри было несколько скрученных листов бумаги. Они развернули их и приступили к чтению.