Глава 4

Очень странный у меня вышел шопинг не выходя из выделенных комнат. Меня крутили, вертели, прикладывали отрезы и цинично обсуждали. В первый момент я была растеряна таким наглым появлением мадам Жози и её напором, а потом у меня закрались нехорошие подозрения. Уж очень странно она себя вела для модистки. Нагло! Я бы даже сказала по-хамски. Но заметила я это не сразу.

После развода я на год выпала из жизни. Лишилась работы, хотя тогда меня это не трогало. Уже позже, когда я смогла выбраться из той ямы отчаянья, денег особо не было и одеваться приходилось на дешёвых рынках. К хабалистым и наглым продавцам я привыкла и не обращала на них внимания. Вот и на мадам тоже не особо реагировала. Только заметила, что её замечания становятся более адресными, более едкими и отчего-то показалось, что она делает это намеренно.

– Скажите, мадам Жози, а фасоны как-то обусловлены этикетом или оговорены распорядителем отбора? – спросила, думая могу ли я оставить свои пожелания.

– Что именно вы хотите узнать, милочка? – странно посмотрев на меня, спокойно уточнила модистка.

– Фасоны хочу обсудить, ведь, я так понимаю, будут и повседневные платья, или костюмы?

– Конечно! – вспыхнула дама, – Отбор длится почти два месяца и все это время вы должны пристойно выглядеть и радовать глаз Его Императорского Величества.

– Тогда мне бы хотелось обсудить мой будущий гардероб, – улыбнулась, не замечая пристальный, изучающий взгляд. – Я бы хотела иметь несколько блуз, юбок, пару брюк и широких брюк, вы же знаете новую моду? – дождалась кивка и продолжила, – Желательно, чтобы все можно было комбинировать, светлый верх и тёмный низ…

– Вы, милочка, вздумали учить меня? Модистку первой леди? – опешила мадам, а я поражённо смотрела на неё…

Вот эта склочная, наглая и хабалистая дама – личная модистка Марии Снежной? Как-то не верилось… я даже встряхнула головой, так не вязалось представление о первой леди и вот этой Жози.

– Что вы? Как я могу учить вас? – вежливо улыбнулась, – Просто хочу уточнить свои пожелания. Ведь вы сами понимаете, что претенденткам не избежать волнения. Нам оказана такая честь! И чем привычнее одежда, тем проще будет не ударить в грязь лицом, по крайней мере мне. Я не буду волноваться за то как выгляжу и как на мне сидит наряд.

– И в чем же вам будет удобнее и привычнее? – скривилась мадам.

– Можно ваш блокнот и карандаш? – улыбнулась в ответ.

Следующие полчаса мы обсуждали фасоны. Я набрасывала зарисовки привычной для меня одежды с поправкой на реалии этого мира. Мадам Жози увлеклась и забыла о своей роли наглой и хамоватой модистки, с удовольствием внося свои коррективы в мои модели. Расставались мы уже вполне на дружеской ноте. Я заказала базовый гардероб, расширила его несколькими простыми, но элегантными платьями. Жози от себя добавила ещё несколько домашних платье, а бальные оставила за собой, не дав мне даже выбрать цвет. Только загадочно улыбаясь, пообещала: “Поверь, тебе они понравятся.”

Спорить с женщиной я не стала. Если она и правда личная модистка Марии Снежной… То я верю, что платья мне понравятся. Первая леди была сама элегантность и слыла законодательницей мод. Хотя широкие брюки, которые невозможно было отличить от юбки в моду ввела её подруга. Алексия Фокс заканчивала в этом году академию и была первой девушкой боевиком. Уникум, не удивительно, что ректор не смог пройти мимо такой одарённой адептки.

Я видела Алексию в столовой несколько раз. У девушки была мальчишеская фигура, узкие бедра и небольшая грудь. И одежду она носила будто специально подчёркивая, что она не девушка, а парень. По академии ходило столько слухов!.. Многие считали, что она на самом деле парень, а слух, что она девушка пустили специально, чтобы не разразился скандал среди аристократии. Ведь Эрландер Кайлас не только не стал ждать окончания обучения, но и женился то ли на строптивой девчонке, то ли на покорном парнишке.

То, что Алекса девушка, я не сомневалась, уж больно она походила на молодёжь из моей прошлой жизни. Когда не понять с первого взгляда парень перед тобой или девушка. Когда одежда унисекс и фигуры без ярко выраженных половых признаков. Но если знать на что смотреть, то видно и более плавные движения, лёгкую походку, да и кадык у парней ещё никто не отменил. А ещё ей безумно шли платья и костюмы типа кимоно. Стройная, элегантная и смертельно опасная. Сильнейший маг огня и темной магии.

Из раздумий меня вывели крики за дверью, и любопытство пересилило страх, я выглянула в коридор вовремя. Двери наискосок от меня были настежь открыты. Мадам Жози стояла в коридоре мокрая с ног до головы. Она хватала ртом воздух, а напротив, в одном нижнем белье топая ногами верещала как резаная, блондинка.

– Что тут происходит? – в конце коридора появился мужчина, а следом за ним и первая леди.

– Эта мерзкая жаба, – противно визжала блондинка, некрасиво кривя губы и тыкая пальцем в мадам Жози, – посмела меня… Меня! Невесту императора оскорблять! – она не замечала ни пристального изучающего взгляда Марии, ни пометок, что делали в своих блокнотах помощницы модистки, ни того, что стоит почти голой перед мужчиной.

Лёгкое заклинание и толика силы, большим резервом я не обладала все равно, а бытовая магия и не требовала, послала его к модистке, высушивая её наряд и её саму. Увидела благодарный взгляд Жози, отметку, что сделала её помощница в блокноте, посмотрев на меня и на номер комнаты. Я решила не испытывать судьбу. Похоже, первое испытание я прошла, но оно заставляет задуматься. А какие ещё скрытые и неочевидные проверки будут на этот раз? Или они были и на прошлых отборах?

Ох, что-то сомневаюсь я в этом. А это значит, надо быть начеку.


Малая гостиная личных апартаментов Императора…

В уютной небольшой комнате с комфортом расположились четверо человек. В почти домашней обстановке они неспешно пили травяной чай, с удовольствием лакомясь рассыпчатым шоколадным печеньем и смакуя маленькие пирожные.

– Жозефина, я слышал у вас с одной из невест случилось небольшое недоразумение? – вроде бы невзначай уронил император не поднимая глаза на модистку и не показывая своей досады.

Этот фарс нужно было закончить ещё после первого отбора, но что уж теперь делать, приходилось терпеть. Он знал, что невестка решила устроить предварительную проверку всем участницам балагана под кричащим названием “Третий императорский отбор”. Честно говоря, это его не особенно трогало, но молчать дальше становилось просто неприлично. Знал бы он раньше, что эта “идея” была взята Марией из любовных романов её мира, ни за что бы не согласился. Вот только выяснилось это совсем недавно и совершенно случайно. Он услышал обрывок разговора невестки с подругой Александрой.

– Пф, – неприлично выразила свои эмоции мадам Жози, но тут же взяла себя в руки. – Как вы благопристойно назвали откровенное хамство по отношению к вам, одной из “невест”.

Ксеофан приподнял одну бровь, как бы говоря, что хочет узнать подробности. Вся эта светская муть с чаепитием ему порядком наскучила. Он с огромным удовольствием переместился бы в свой кабинет, к своим бумагам, а доложить обо всем потребовал Ксадаса или Алексу. Чтобы быстро, чётко и по существу. Сейчас же он постарался сдержать свои эмоции и не поморщиться, раздражаясь сильнее.

– Мы решили сразу выявить скандалисток, – взяла слово Саша и император про себя порадовался её по-военному толковому рассказу, но виду не показал. – Идеей было составить небольшой психологический портрет каждой из претенденток.

А вот это стало уже любопытно и мужчина отставив чашку, посмотрел на девушек более заинтересованно.

– В задачу Жози входило не только снять мерки и продумать гардероб для претенденток, всё-таки в этот раз у нас… не аристократки, и они должны соответствовать высокому званию ваших “невест”. – император одобрительно кивнул, это уже обговаривалось на предварительном этапе согласования этого отбора, и, да, они решили с Машей приодеть претенденток. “За” было много факторов, и одним из самых важных, что все отборы активно освещались прессой, а негатива в адрес правящей семьи после появления тьмы в мире допускать было нельзя, и так обстановка выходила из-под контроля.

– Тут все, – сообщила Жозефина протягивая блокнот императору, – чем “невесты” оказались заняты во время моего прихода и как реагировали, – она помялась и стрельнула глазами в девушек.

– Я попросила Жози вести себя как можно грубее и высокомернее с претендентками, – вклинилась в разговор Маша, – хотела вывести их на эмоции и посмотреть их реакцию.

– Любопытная тактика, – заинтересованно хмыкнул мужчина, не торопясь открывать блокнот. – И какие результаты, как прошло испытание?

– Узнать удалось не многое, – честно резюмировала Александра, поджимая губы, – но уже есть несколько девушек к которым нужно присмотреться.

Ксеофан всё-таки открыл блокнот, перелистывая страницы и быстро пробегая взглядом строчки. Имя Валерики привлекло его внимание, и он вчитался. Девушка принимала ванную, спокойно реагировала на грубость модистки после первого удивления. А затем и вовсе проявила заботу и помогла подсушить одежду и волосы. Её такое поведение озадачило императора. Что это? Спокойная и кроткая девушка, или?..

– Ванную, – нахмурившись, мужчина поднял взгляд от блокнота на Жозефину, – тут написано: расслаблялась, лёжа в ванной с пеной и душистыми солями…

Он и сам не до конца понимал, почему его это задело.

– Да, – соглашаясь, качнула головой Жози, смотря в никуда, вспоминая, – девушка именно расслаблялась, получая удовольствие, она улыбалась, такое умиротворение, даже жаль было её отрывать…

Отчего-то этот маленький факт вызвал раздражение.

– Что-то ещё о ней можете сказать, какой она вам показалась?

Ксеофан не обратил внимание как Мария с Алексой переглянулись, сверкнув глазами и пряча улыбки. Он пытался обуздать свою силу, которая опять всколыхнулась только при мысли об этой актрисе. Улыбалась она, принимая ванную, уже, наверное, в мечтах примеривала корону или, если она поумнее то, просто мечтала стать фавориткой…

– Спокойная, – моргнула Жози, воскрешая образ девушки, – вежливая и… – модистка задумалась.

– И? – поторопил Ксеофан, подавшись чуть вперёд, и опять пропустил многозначительные переглядывания подружек.

– Она хорошо воспитана, имеет удивительно изысканный вкус в одежде и прагматичный подход к его формированию. А ещё, мне кажется, она раскусила мою игру, – опустила Жозефина голову, пряча глаза и тихо добавляя, – когда мы стали обсуждать фасоны я немного забылась и перестала играть роль.

Ксеофан выдохнул, пытаясь усмирить силу рвущуюся на волю и откинулся на мягкую спинку кресла. Он услышал то, что и ожидал. Эта рыжеволосая актриса умна и прагматична, расчётлива и на отборе преследует свои цели. Но возникает вопрос: откуда такой острый ум у простолюдинки, которая потеряла память? Воспитание, вкус? Очень странная загадка.

Ксеофан не заметил, что улыбается, думая, что этот отбор будет интереснее предыдущих. Его охватил азарт, вкус которого он уже давно не ощущал. Сейчас он чувствовал себя охотником. Маленькая нахалка думает, что может обыграть императора? Ну нет, он тоже умеет играть в эти игры и куда виртуознее каких-то провинциальных девчонок. Задумавшись, он не замечал как Маша с Сашкой тихонько перешёптываются, бросая на императора лукавые взгляды.

Загрузка...