Глава четвертая

Контора, где всем сейчас распоряжался Орнути, еще год назад называлась «Закис и сыновья» и считалась чуть ли не пионером авиастроения в Сонресорме, как и на всем севере империи. Считалась ровно до тех пор, пока вплотную не приблизилась к финансовому краху из-за не слишком толкового подхода к денежным вопросам. Да, в механике бывшие владельцы фирмы разбирались неплохо, а вот в банковских процентах и кредитах, увы, нет.

Руины обанкротившегося предприятия не побоялся выкупить Орнути. Хотя, если подумать, ему-то чего бояться? На стороне бывшего главного механика, некогда служившего у Шоргуа, оказался самый могучий здешний ресурс – поддержка сразу двух ресских родов. А потому часть семейных денег, что причиталась ему лично и которой он долгое время не особо интересовался, Орнути вложил в это предприятие, чтобы за полгода снова вытащить его на поверхность.

Но вывеску ожидаемо поменял, теперь над входом красовалось: «Северная авиастроительная компания».

И сегодня здесь царило небывалое оживление.

Сначала в контору заявился сам владелец, что уже было событием редкостным. Своему пафосному кабинету и дорогому деловому костюму он обычно предпочитал мастерскую и зачуханный машинным маслом фартук. Но сегодня господин Орнути сделал исключение, явившись при всем параде и гладковыбритым. С его перепаханной шрамами щекой сделать это было непросто, но он явно постарался. Для кого – стало понятным очень быстро.

К зданию конторы одно за другим подъехали сразу два авто, из которых вышли Каголи Шоргуа и Шоралт Ютиси – верхушка двух самых влиятельных ресских семей. Конечно, ради такого стоило сменить замурзанный фартук на щегольской светло-серый костюм и навести красоту на морду. Столкнувшись в дверях, беловолосые церемонно и неспешно раскланялись друг с другом и лишь потом позволили проводить себя в кабинет заждавшегося хозяина.

Ну и последним, без всякой помпы, наоборот, стараясь не афишировать свое появление, в контору со стороны двора шагнул высокий молодой человек в добротном синем костюме и с хвостиком темно-русых волос, стянутых на затылке. Куда идти, он разобрался сам – тоже не привлекая лишнего внимания, что у него получалось на удивление естественно. Но вот дальше…

Дальше конспирация закончилась. В кабинет главы фирмы, где тот как раз собирался предложить кофе высокородным гостям, Пепел ввалился, волоча за ухо молоденького секретаря.

– Надеюсь, ни о чем важном господа здесь поболтать еще не успели? И эти вот любопытные уши отрывать пока не за что?

Сцена получилась на редкость выразительная – Дари оценил. Подвывающий от ужаса секретаришка, пара охреневших рессов и мрачный, мигом все сообразивший Орнути.

– Подслушивал, что ли? Пирсти, отвечай! – начал он, угрожающе приподнимаясь из кресла. Отчего этот самый Пирсти совсем впал в отчаяние и забалансировал на грани обморока.

– А если я отвечу? – Дари крутанул того за ухо, помогая вернуть ускользающее сознание. – Это будет считаться?

И поскольку на идиотский вопрос никто не отреагировал, закончил, помахивая исписанным блокнотом:

– Подслушивал, конечно. Прихватил этого умника прямо возле замочной скважины – классика как она есть. Да еще и стенографировал при этом. Что делать-то с ним? Будете сразу мочить или Шоргуа для начала отдадите?

Юноша все-таки сомлел, и Дари вынужден быть выпустить ухо, чтобы не оторвать ненароком. После чего тело с негромким стуком сложилось у его ног.

– Пепел, – мрачно зыркнул на него Ралт, вспарывая повисшую тишину, – ты же вроде свои клоунские портки снял. Так чего привычки-то оставил?

– Не, светлейший, это уже не цирк, – Дари наконец посерьезнел. – Это уже драма. Он реально тут что-то вынюхивал и для кого-то записывал. Моему мелкому пророку это совсем не нравится, не любит он подобных совпадений: сначала в Реске проектное бюро выносят, теперь здесь… Надеюсь, ничего важного наболтать вы не успели?

– Надейся, – сквозь зубы разрешил Ралт.

Но Орнути оказался более многословен:

– Нет. Ничего серьезного мы не обсуждали. Но, демоны! Этот парень имел доступ ко всем нашим чертежам. В том числе и тем, что еще ждут патентов.

– Пошли кого-нибудь из своих, кому доверяешь, осмотреть его квартиру. – Пепел переступил через потерявшее сознание тело, уселся в кресло и со знанием дела начал раздавать советы: – На предмет всяких разных копий. Иначе и правда запатентует все твои железяки кто-нибудь другой. Его самого пока в чулан. Есть подходящий?

– Найдется.

– Запереть хорошенько и помариновать. Пусть рыдает. К вечеру я сам с ним пообщаюсь, там и посмотрим, что с ним делать.

Хозяин кабинета молча кивнул, а высказался Каголи:

– Похоже, время в самом деле не терпит.

– Да, – тут же согласился с ним Дари. – Что-то затевается. Я прям чую. Намек мы сейчас получили очень прозрачный.

Спорить никто не стал.

Орнути вышел на несколько минут, отдать необходимые распоряжения, после чего во дворе здания послышался удаляющийся шум мотора, а зашевелившегося было Пирсти из кабинета уволокли два крепких мужичка, сильно смахивающих на мастеровых.

Пепел проводил их до выхода из приемной, одну за другой закрыл обе двери и лишь после этого обернулся к остальным.

– А вот теперь поговорим, да.

– Как я понимаю, – остро глянул на него Ралт, – с шуточками ты закончил?

– Правильно понимаешь, – кивнул он в ответ. – Хорошо бы и ты в этом плане тоже чуток прервался.

Тот молча поднял руки, соглашаясь.

– Прекрасно. – Дари внимательным взглядом обвел всю компанию и продолжил:

– Пока ждем, что там привезут из квартиры этого недоделка, хочу, чтобы у вас всех сложилось полное и правильное понимание происходящего. Не обрывки с догадками, а цельная картинка.

– Неужто сведениями из своей конторы поделишься? – не удержался Ралт, но, перехватив три одинаково мрачных взгляда, опять поднял руки: – Ладно, все. Пусть он говорит.

– Орнути, – начал Пепел, – для тебя, поскольку ты еще не в курсе: в Реске вломились в проектное бюро военного министерства. Устроили разгром, завершающим штрихом которого должен был стать пожар. Но с последним не выгорело. В буквальном смысле. Один из охранников неожиданно вовремя оказался на месте, затушил, что увидел, и поднял тревогу. Хотя поймать никого и не смог.

– А остальные где были?

– Выпили дармового пивка и очнулись только утром.

– В камере, естественно? – почесал щеку Орнути.

– Естественно. Но чем это могло помочь?

– Н-да…

– Короче, благодаря разыгравшейся язве того героя от охраны подпалить контору все-таки не удалось. И в итоге смогли вычислить, что конкретно оттуда вынесли – чертежи с профилем нового самолетного крыла и систем его крепления. Больше ничего не тронули, хотя и могли.

– Сиенура, – уверенно кивнул Орнути.

– Знаем, – с интересом уставился на него Пепел. – А ты как догадался?

– Они пытались выйти на мою фирму с предложением выкупить у нас пару патентов на эту тему. Еще полгода назад. И даже не скрывались особо.

– Понятно. Значит, сами сделать такое не могут? Почему?

– Да кто ж знает? Но точно не оттого, что инженеры у них хреновые. Как раз наоборот. Те системы связи без проводов, которые они скоро начнут массово клепать, мы не сможем повторить еще лет пять минимум.

– Ага. Выходит, не везет им только с крыльями?

– Может, и не только. Но с ними особенно. Кстати, а вы-то как поняли, что это Сиенура?

– Они вышли на это бюро через Рин. – Дари окончательно растерял остатки веселья.

– Через его женщину, понимаешь? – вскинулся Ралт, для которого происходящее из-за этого перешло в совершенно другую плоскость. Как, собственно, для любого ресса, что подтвердил и подобравшийся Каги.

– Да. – Пепел помрачнел еще больше. – И зря они в это полезли. Вот совершенно точно зря. Это я им лично гарантирую.

– А как они смогли к ней подобраться? – Каголи, наоборот, внезапно встрепенулся.

– На аэродроме. Возле самолетиков. Самое уязвимое ее место, как выяснилось.

– Я не о том, – взгляд ресса стал еще острее, – а про то, как они заставили ее это сделать? Она ж не дура, чтобы не понимать, во что влезает и чем это грозит?

– Не дура. Но друг Олли оказался необыкновенно очарователен.

– Пепел, – вмешался Ралт, – не пори ерунды. Лина видела и ее, и тебя. Очарование каких-то там посторонних друзей здесь ни при чем. Не в вашем случае. Но зато понятно, откуда у тебя такой интерес к способностям Шоргуа и способам их передачи.

Дари представил было, как Ралт со своей читающей чувства женой сплетничают на их с Норин счет, но быстро отогнал невозможную картинку. Тем более что Каги как раз продолжил мысль Ютиси:

– Наряду с интересом к тому, не найдется ли рессов в Сиенуре, если хорошенько поискать.

– Нарыли чего? – перемена темы Пепла явно обрадовала.

– Да, – откликнулся бывший дворецкий. – Если коротко: смескам дар передается только в первом поколении, и то как-то совсем криво. Никогда полностью, а словно по кусочку от каждой из возможных способностей – маленькому и, по сути, никчемному. Следующие поколения не имеют даже этого, разве что иногда обостряется интуиция.

Пепел переглянулся с Ралтом, и оба почти незаметно кивнули друг другу. Что ж, давние догадки насчет его мелкого пророка и прочих мелких странностей подтвердились. Хорошо… Но вдруг спохватился:

– Интуиция, говоришь? Ищейки! Выходит, у них есть кровь рессов?

– Похоже на то, – не стал спорить Шоргуа. – Но очень немного. Или очень давно.

– И это до хрена всего объясняет, – поддержал их Ютиси.

– А ты? – Дари внимательно глянул на Ралта. – Тоже чего-нибудь нашел?

– Нашел. Наверное. Но решай сам.

Подумав еще пару секунд, видимо, над тем, как лучше начать, Шоралт перешел к сути:

– Во время прошлой войны за южные территории в зону военных действий случайно занесло дирижабль.

Пепел перебрал в памяти все подходящие случаи и уверенно выдал:

– «Кит». Ожидаемо сгорел, но вроде как уже на земле, после того как его заставили сесть.

– Да. Так вот, это не афишировалось, но на борту были две рессы из Фаонов и несколько сопровождавших их мужчин. Тела потом вернули в Сонресорм. Женщин среди них не было.

– Искали? – напрягся Дари.

– Разумеется. А как же иначе?

– И не нашли?

– Нет. Пропали бесследно. Последнее место, где их видели, – полевой госпиталь при крепости Смарна. И все, после этого как в воду.

– Это же наша территория? Имперская?

– Да. Потому перетрясли всех и все. Очень тщательно, можешь быть уверен.

– Но при этом втайне от лордов. – Пепел поморщился.

– Конечно, – не дрогнул Ютиси. – Это исключительно наше дело.

– Ладно, – Дари не стал углубляться в политические тонкости почти тридцатилетней давности, к которым Ралт не мог иметь отношения хотя бы в силу того, что еще не родился. – Но где те южные территории и где Сиенура?

– Вот именно. Потому об этом никто и не думал никогда. И дело лежит нераскрытым до сих пор. А сообрази кто вовремя, глядишь, было б у нас сейчас одной загадкой меньше.

– Резонно, – вынужден был согласиться Пепел. – Да, смысл в этом есть. Определенно.

– Две рессы клана Фаон, – подвел итог Каги, – почти три десятилетия назад вполне могли оказаться на территории наших соседей.

– Которые вместо того, чтобы вернуть их домой… – Шоралт замолчал, играя желваками, но продолжил Пепел:

– …заставили их рожать, видимо имея в виду какие-то очень далеко идущие планы. Добрые соседи, чего уж там.

– Это если оно и правда было именно так, – справедливости ради добавил Орнути. – Может, они сами предпочли остаться?

Все трое посмотрели на него несколько странно.

– Что? – вызверился тот в ответ.

Дари сморгнул и все-таки пояснил:

– Семья должна была тянуть их обратно, а Фаон в этом плане очень сильны.

– Тянули, – подтвердил Ралт. – Долго.

– А значит, – продолжил Пепел, – удержать их там можно было только силой. И ощущения при этом такие, что прожить они могли лишь очень недолго.

– Год, – отчеканил Ютиси. – Максимум два. Но родить это не помешало бы.

Орнути сглотнул. Для него ситуация оказалась почти личной. Он сам взял за себя рессу два года назад, при весьма неоднозначных обстоятельствах, но с полного ее согласия. И сейчас Сона была счастлива, в этом механик мог бы поклясться. Две девочки, родившиеся у них одна за другой, с промежутком в год, тоже были тому порукой. Мужчина не удержался и едва заметно улыбнулся при воспоминании о них. Дочек он любил не меньше, чем жену, даже не задумываясь над тем, кто от него, кто нет. Его! Все они были его, и за любую он мог убить без размышлений. Особенно если представить их в подобной ситуации. Улыбаться Орнути перестал, вместо этого непроизвольно сжав кулаки.

– Неужто уже тогда планировали что-то вроде сегодняшней ситуации? – прервал эти размышления голос Каголи.

– Может быть. А может, и нечто совсем другое. Придется теперь разбираться.

– Чтобы разбираться, неплохо бы знать цель, – резонно заметил Шоргуа. – Хотя бы того, что происходит сейчас.

– Целей там много, причем все друг дружку дополняют. Навскидку папенька выдал сразу три: спереть наши идеи, максимально притормозить восстановление разработок и подставить моего будущего родственничка. Плюс что-то еще. Но что именно, хитрюга ресс пока не говорит, хотя в голове явно крутит. Догадываюсь даже что. Впрочем, не суть. Важно, что вернуть украденное этими умниками нужно. И быстро. Пока скандал не набрал обороты и голова Сорвени еще у него на плечах.

– А твоя Рин на свободе. И все еще твоя.

Пепел дернулся, невольно признавая, что душка Ралти умеет иногда пнуть по больному не хуже, чем он сам.

– Где она? – мудро и своевременно вмешался Каги, не дав ему ответить и начать ссору.

Дари выдохнул сквозь зубы, подумал и взял себя в руки.

– Рин везут в Таронку. Это приграничная крепость, где комендантом брат Лаис. Жены Ретена, если кто вдруг не в курсе. Так что в случае чего достать ее оттуда будет непросто.

– Кто везет? – Ралт явно кое-что заподозрил и насторожился.

– Бабушка Шарот, – улыбнулся Пепел. – Ты не ошибся.

– Хорошо, – кивнул тот. – Но плохо, что Таронка слишком близко отсюда. И, соответственно, от Сиенуры.

– Не-а, тоже хорошо, – возразил Дари. – Значит, никому не придет в голову ее там искать.

– Возможно, – кивнул Шоралт. – А возможно, и нет. Это смотря кого еще туда подтянули.

– Подтянули? – сделал наивное лицо Пепел.

– Колись уж, раз начал. – На Ралта его ужимки особого впечатления не произвели. Никакого не произвели, если честно.

– Сообразительный, – невесело хмыкнул он. – Ну да, подтянули. В гости к брату еще их младшенький намылился. С женой. Та вроде хочет присмотреться к госпиталю крепости – как будущему месту службы. Выпускница Шант Эли, как-никак. Может выбирать.

– Фаэлин Фаон, – медленно произнес Ралт. – Пепел, ты веришь в совпадения?

– Иногда, – кивнул тот. – Правда, стараюсь этим не злоупотреблять.

И тут их прервали.

В дверь приемной постучали, и Орнути впустил в кабинет пару неприметных парней, явно занимавшихся охраной его фирмы. Ловкие ребята, одетые в тускло-коричневое, сгрузили на столешницу каждый по папке, попутно оповестив всех, что добро это из квартиры секретаря, и, тихо попрощавшись, канули обратно за дверь. Пепел едва дождался, пока снова щелкнет замок, и тут же подскочил к завязанным коркам, шустро распустив тесемки и открыв их одну за одной.

– Ну как бы да, – с философским видом кивнул он подошедшему механику. – Примерно этого и стоило ожидать.

Тот, приглядевшись к схеме наверху одной из бумажных стопок, не удержался и витиевато помянул демонов.

– Ага… – оценил Дари затейливый пассаж. – И я о том же. Но вот масштаб меня удивил, если честно. Вы что, вообще никак это не охраняли?

– Охраняли. В том-то и дело.

– Тогда советую тебе серьезно пересмотреть отношения с теми, кто должен это делать.

– Без тебя не догадался бы, – огрызнулся Орнути, явно пряча за грубостью растерянность.

– Да кто ж тебя знает? – не стал обижаться Пепел. – Но ты мне вот что скажи: здесь и в самом деле все сильно секретное? Прям вся эта куча? Или чем-то можно пожертвовать в пользу противника? В целях, так сказать, маскировки?

– Ты что задумал? – уставился на парня механик.

– Задумал, да. Кое-что, – фыркнул тот. – Так как? Отдашь чего не жалко? А еще мне твои рекомендации нужны будут.

Загрузка...