Для взрослых:
1 .Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: экскаватор, экран, эскимо, экватор, электричество.
2. Затем взрослый сам повторяет все названия, выделяя голосом звук: ЭЭЭкскаватор, ЭЭЭскимо… и показывает вверху страницы изображение этого звука букву Э.
3. Предлагаем ребенку внизу страницы обвести буквы.
4. Возвращаемся к изображениям предметов и к словам под ними. Просим обвести букву Э. Рядом с изображением поставить столько черточек, сколько раз буква Э встречается в слове. Предлагаем прочитать необычные слова сказочной страны. После прочтения слова, попробуйте повторить его по памяти.
5. Итак, ребенок знает А, У, О, Ы, Э. Это уже песенка для прогулок. Мотив любой.
Игра. Предложите ребенку поиграть в школу с другими детьми или игрушками. Используйте карточки с изученными буквами.
Игра. Слепить из пластилина буквы. Лепка развивает мелкую моторику и готовит руку к письму.
Игра. Распечатать на компьютере или нарисовать крупные буквы А, У, О, Ы, Э на листе А4 и попросить ребенка вырезать буквы по контуру.
Игра. Нарисовать контур буквы и предложить ребенку сделать букву сказочной как-то оживить ее. Помимо моторики развивается воображение, фантазия.
Игра на прогулке. На песке палочкой взрослый рисует букву или сочетание букв, ребенок называет. Потом меняемся ролями.
Беседа. Покажите ребенку на планшете или компьютере, как выглядят изученные буквы в разных гарнитурах шрифтов. Например, А, А, А, А. Интересно детям рассматривать старорусские буквы и леттеринг. В поисковой строке «леттеринг шрифт кириллица» и выйдет много интересного.
Для взрослых:
1 .Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: экран, экватор, бык, мышь, мыло, дым.
2. Нужно узнать, есть ли звук Э или Ы в начале, середине, конце слова. Для этого медленно произносим название, выделяю голосом: ЭЭЭЭЭкран. Если буква в слове есть, пишем ее рядом со словом. Ребенок пишет сам или это делает взрослый.
3. Взрослый вписывает простым карандашом в клеточках слова и предлагает ребенку обвести буквы, которые он знает.
4. Предложите ребенку раскрасить изображения.
5. Спросите ребенка, что ему понравилось? Легко было или трудно?
6. Отрезать эту страницу и прикрепить на стену/доску/холодильник/дверь.
Игра на прогулке. Есть буква – топаем правой ножкой, нет – не топаем. Слова: эклер, экран, ДЫМ, эмаль, эскиз, БЫК, эстет, этика, поэма, экран, ЖУК.
Игра на прогулке. Ищем буквы А О У Ы Э в названии улиц, на плакатах и вывесках.