Для взрослых:
1 .Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать, что это (утюг, утро, уж, ухо).
2. Затем взрослый сам повторяет все названия, выделяя голосом первый звук: УУУтро, УУУтюг… и показывает вверху страницы изображение этого звука букву У.
3. Предлагаем ребенку внизу страницы обвести буквы.
4. Возвращаемся к изображениям предметов и к словам под ними. Просим обвести букву У. Рядом с изображением поставить столько черточек, сколько раз буква У встречается в слове. Затем спрашиваем, а есть буква А в этих словах.
5. Внизу страницы первые слова для чтения. Представим гусеничку, которая ползет слева направо и медленно припевает слитно буквы АУ. Кто так говорит?
УА. А так?
А кто кричит ААА! Конечно, когда больно.
УУУ! Да, верно, хотят напугать.
Не спешите отвечать и делать за ребенка. Для ребенка важно подумать, найти свой ответ, свою точку зрения.
6. Похвалите ребенка за усердие, он занимался 15–20 минут, покажите самые красивые его буквы и предложите самому выбрать цвета карандашей и раскрасить изображения.
7 . В семье, где интересуются успехами ребенка, подбадривают его, обучение идет легко и быстро. Можно сделать Доску прогресса. Отрежьте эту страницу и прикрепите на стену/доску/холодильник/дверь.
Для взрослых: если ребенок не устал можно продолжить, если уже неусидчив и невнимателен, лучше продолжить в другой день.
1 .Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: петух, лук, ухо, утюг, огурец, улитка.
2. Нужно узнать, есть ли звук У в начале, середине, конце слова. Для этого медленно произносим название, выделяю голосом: петУУУх. Если буква в слове есть, пишем ее рядом со словом. Ребенок пишет сам или это делает взрослый.
3. Взрослый вписывает простым карандашом в клеточках слова и предлагает ребенку обвести ту букву, которую он знает. Если ребенку интересно, нравится обводить все буквы, не возражайте. Произносите новые буквы. Важно не заставлять ребенка, а дождаться его инициативы.
4. Если ребенок не устал, можно поискать в словах А.
5. Предложите ребенку выбрать цвета карандашей и раскрасить изображения.
6. Спросите ребенка, что ему понравилось? Легко было или трудно?
7. Отрежьте этот лист и прикрепите на стену/доску/холодильник/дверь.
Игра. Ищем знакомые буквы (А и У) в вывесках, в названии улиц.
Игра. Ребенок исполняет роль учителя. «Учитель» задает букву, которую будем искать. Например, А.
Ребенок-учитель называет слово, например, рука.
Взрослый играет роль ученика. Он медленно произносит слово, выделяя А, рукААА и делает хлопок в ладоши. В дальнейшем можно убирать повторное произношение слов, оставляя только хлопок, если есть такая буква. Если буквы нет, не хлопаем.
Игра. Играем в крестики нолики, используя А и У. Т. е. ноль и крестик заменили на А и У.
Для взрослых:
1 . Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать, что это (ананас, утка, Айболит, ухо, абажур, акула, улитка). Просим ребенка соединить изображение с буквой, если она есть в слове.
2. Предложите ребенку раскрасить изображения.
3. Отрежьте этот лист и прикрепите на стену/доску/холодильник/дверь.
Игра. Называем слово. Просим ребенка: если первый звук А, хлопнуть в ладоши один раз, если У, два раза. Если другой звук, не хлопаем. Только первый звук. Если ребенку трудно, помогаем, выделяя звук голосом. Это игра и на внимание, и на развитие умения слушать взрослого, и на память, ведь надо запомнить задание.
Например, слова для игры: аптека (один хлопок), урожай (два хлопка), аквариум, МАК (нет хлопка), автор, ура, укол, уж, РАК, ухо, укроп, утка, апельсин.
Можно поменяться ролями.