Поговорить с Сенаном Тике удалось только на следующий вечер после совета князей. Демон сам пришёл в покои провидицы.
– Зомдик опасается ключа, – спешно произнесла Тика.
Сенан нахмурился и опустился в кресло. В камине потрескивали огнистые камни.
– Это довольно странно… Хотя в этом мире всё не так. Раньше ведь не было разумных ключей.
Тика хотела ответить, но не успела. Взор провидицы затуманился.
Зомдик старел и рассыпа́лся в прах. Девушка-проводник улыбалась. Стены замка покрывались трещинами. Но тьма, как и сейчас, ползла по коридорам замка…
В следующее мгновение перед глазами Тики возник материк Фоя. Рабы сбрасывали оковы и восставали против армии Зомдика. Побоища. Равнины, залитые кровью.
Последнее виде́ние вызвало на губах Тики улыбку. Сенан снёс мечом голову Алессио. Князь убит. Теперь уже навеки. Виде́ния угасали. Лишь тусклые, размытые тени мелькали перед взором прорицательницы.
Наконец, взгляд прояснился. Тика увидела Сенана, сжавшего руки провидицы.
– Что ты видела? – в глазах возлюбленного мелькало беспокойство.
Тика вздохнула. Однажды виде́ния уже обманули прорицательницу. Облизнув губы, Тика пересказала увиденное демону. Сенан с каждым словом хмурился всё больше. Он отпустил руки провидицы и подошёл к камину.
– Сенан? – с тревогой спросила прорицательница. Ей не по себе было от виде́ний, теперь ещё сомнения демона тревожили Тику.
– Я, кажется, начинаю понимать… – произнёс демон в ответ.
Тика поднялась с кресла и подошла к демону, встала рядом. Отблески пламени делали лицо демона ещё более серьёзным, заостряли мужественные черты, придавали хищное выражение. Взгляд Сенана был задумчив.
– Ключ. Всё дело в девушке. Видимо, не зря двадцать лет назад со мной случилось… – Сенан выдохнул.
Тика напряжённо слушала бормотание князя.
– Последняя Дари выжила из-за моей слабости. Мы захватили Файх, пошли на Мейзук. Это было ужасное время. Улицы были залиты кровью. Быстрая победа опьяняла. Ты бы видела их всех… Какое-то пиршество стервятников. Безумные взгляды. Князья не щадили даже детей. Дом Дари мы взяли сами, обычным воинам запретили переступать порог богатого дома. Это в пылу битвы нам казалось, что за стенами нас ждут сказочные богатства, – Сенан прикрыл глаза, – Эти крики… Никогда не забуду. Я ворвался в комнату. Пожилая женщина пыталась что-то укрыть своим телом. Кажется, я тоже поддался всеобщему безумию. Только один удар моим мечом и…
Демон замолчал. Тика взяла князя за руку.
– Она пыталась укрыть ребёнка. Это была девочка примерно трёх-четырёх месяцев. Я не смог убить её. Остальным сказал, что все мертвы. Князья поверили на слово. Пока остальные упивались победой, я под покровом ночи положил ребёнка в корзинку и опустил плетёнку в реку.
Сенан выдохнул. Провидица нежно погладила руку демона.
– Если бы я тогда убил эту девочку…
– Мы не знаем, что бы тогда случилось, – прервала Тика демона, – Что если девушка в силах уничтожить тьму Зомдика? Убей ты тогда ключ – и, может, властелин уже выпил бы этот мир.
– Ты права, – Сенан потёр переносицу, – Сейчас уже поздно сожалеть. Твои виде́ния говорят, что у нас есть шанс. Мы освободимся от служения тьме.
Тика подняла на демона взгляд, с недоверием заглядывая в его глаза. Надежда вновь робко затрепетала в груди. Демон сжал провидицу в объятиях и страстно зашептал:
– Я помогу девушке уничтожить Зомдика. Альваро, Бьорн и Неор станут моей поддержкой. Да. Я уверен, что этим князьям уже тоже надоела тьма и вечные распри.
– Остальные князья?
– Им придётся подчиниться или умереть. Другого не будет. Семь князей уже объединились против нас. Эван сегодня обмолвился о заговоре.
– Сам вампир – чью сторону займёт он?
Демон покачал головой.
– Вряд ли нашу. У него была возможность пойти против Зомдика, но Эван покорно принёс ключ властелину. Я не доверяю вампиру.
Тика положила голову на широкую грудь демона. Провидице хотелось верить Сенану, но страх перед тьмой заставлял не обольщаться.
***
Вновь вместе, рядом. Голова разнеженной ласками Тики покоилась на груди Сенана. Демон спал, а провидице было о чём поразмыслить.
Помочь девушке. Да, это верное решение. Только вот тьма, ползущая по коридорам замка в виде́нии пугала. Сможет ли двадцатилетняя девушка побороть тьму?
Во многих мирах тьма – это большое искушение. Подчиниться Зомдику означало пасть во тьму. И это было правдой. Многие маги, присоединившиеся к армии властелина, внутренне умирали. Могучие и непобедимые воины становились жестокими убийцами.
Прорицательница прикрыла глаза и вздохнула. Со смертью Зомдика войны не избежать. Даже если четыре князя объединятся и воздвигнут на престол только одного, другие восемь будут стремиться к власти. Это будет страшное время, что вновь унесёт миллионы невинных жизней.
Но на этот раз возлюбленный настроен свергнуть тёмного властелина. Демон упрям, умён. Как опытный стратег Сенан должен прийти к победе. Эван разоблачил заговор семи князей, а значит, сам того не ведая, предостерёг демона от беды.
Тика осторожно поднялась с кровати, накинула тонкий халат на плечи и подошла к окну. Ночь была безлунной. Тьма теперь расползлась за пределы замка. Хорошо, что пока это только тьма ночи, а не Зомдика. Провидица впервые за долгое время помолилась всем известным ей богам и попросила о помощи демону.