Стиль – понятие многозначное.
Это может быть направление в дизайне: классика, ретро, спорт и т.д. Я не уверена, что можно дать чёткую классификацию таких стилей. Как не уверена, что это вообще нужно. Скорее даже так: это неполезно, потому что загоняет в слишком строгие рамки и мешает творить.
Но давайте представим: вы придумываете или шьёте бельё, и кто-то спрашивает вас, какого плана бельё вы создаёте. Вот те ответы, которые вы дадите, и есть тот стиль, о котором я сейчас говорю. Например, вы шьёте лаконичное бельё, без декора, максимально минималистичное, из хлопка. По сути, это и есть тот стиль, в котором вы работаете: минимализм, лаконичность и экологичность. Или вы создаёте драматичные комплекты в глубоких оттенках. Это тоже ваш стиль: драматичный, эротичный. В общем, стиль в таком понимании – это, скорее, стилистика, которая вам близка по эстетическим или этическим соображениям.
Что нужно сделать, чтобы найти свой стиль? Я прихожу к выводу, что возможны два варианта. Первый вариант – приятный. Он заключается в том, что вы изначально тяготеете к какому-то стилю. В этом случае вы спокойно в нём развиваетесь, расширяя свой и его потенциал. Это плюс-минус моя ситуация. Я изначально понимала, что моё, а что – точно нет. Мне нравятся глубокие цвета, контрасты (в цвете, текстурах и плотности тканей), винтажная эстетика в духе 1930-х. Мне нравятся акцентные детали. И даже если я захочу сделать лаконичный комплект, то не удержусь и добавлю какую-нибудь обращающую на себя внимание деталь: кисточку, или бант, или подвеску, или широкие лямки. Думаю, вы поняли. Я точно знала, что спортивное или, например, минималистичное бельё – это совершенно не моё. Как не мои какие-то конкретные формы и цвета: бралеты, стринги, уверты, бельё с мультяшными принтами, бельё из кулирки и т.п.
Но если вы в начале своего дизайнерского пути и не очень понимаете, что ваше и что не ваше, или вы в начале пути, но вам интересно попробовать всё и вы не готовы остановиться на чём-то одном, то обратите внимание на второй вариант.
Вариант под номером два предполагает, что вы пока не знаете точно, что ваше и что нет, поэтому вы пробуете разное и слушаете свой отклик на это. Когда мы занимаемся чем-то «своим», тело и разум послушны и радостны. Даже если мы пока не владеем техникой работы над чем-то конкретным, но нам всё равно приятно этим заниматься: искать информацию, смотреть картинки, подбирать референсы и составлять мудборд. Мы чувствуем воодушевление и энтузиазм. Когда мы занимаемся «не своим», мы начинаем лениться. На самом деле очень часто это не лень, а реакция мудрого тела на «не наше». Поэтому очень важно отслеживать и понимать свои реакции на ту или иную деятельность.