Когда возникает потребность в своём стиле?


Как мы уже выяснили, потребность в собственном стиле возникает практически сразу, стоит нам начать заниматься чем-то творческим. Как минимум, мы рассуждаем о стиле: что в моём стиле, а что не в моём.

Это и хорошо, и нехорошо одновременно.


Чем хорошо:

* Мысли о стиле – это логично. Потому что стиль – это про нашу самоидентификацию. Осознаём мы это или нет, но подсознательно мы это чувствуем. Нельзя быть «без стиля» или «вне стиля». В рамках как минимум «своего стиля» мы всегда будем.

* Наличие стиля, развитие стиля – это всегда логичное продолжение нашей творческой деятельности (не только дизайнерской, но и писательской, художественной, музыкальной и любой другой).

То есть наши мысли о поиске стиля – логичны и естественны.


Чем нехорошо:

* Поиск стиля возможен, когда вы попробовали многое и разное. В начале пути мы ещё не попробовали достаточно, чтобы понять, наше ли это направление или нет. Пока мы не попробуем многое и разное, нам не с чем сравнивать, поэтому поиски одного-единственного (тем более уникального!) стиля будут мешать.

* Поиск стиля возможен, когда мы наработали технику. Техническая неподкованность видна сразу, каким бы стилем мы ни прикрылись. Неотработанность техники мешает отработке стиля. Стиль – это надстройка. Техника – базис. Только когда мы не отвлекаемся на технику, когда она доведена до автоматизма, мы можем полностью сосредоточиться на стиле.

Если резюмировать: поиск стиля естествен и логичен. Но в своё время!


Давайте ещё раз: если вы сейчас в начале своего дизайнерского (или любого другого творческого) пути, то вот что вам нужно успеть сделать до поисков собственного стиля:

* Погрузиться в мир этой профессии, узнать её историю и специфику.

* Выписать то, что вы должны уметь делать технически хорошо, и отработать этот навык.

В этом плане дизайнера нижнего белья можно сравнить с художником-иллюстратором. Нельзя нарисовать персонажа, не понимая пропорции, перспективу, светотень и т.п. Так и начинающий дизайнер нижнего белья не может создавать бельё, не понимая особенности моделей, их посадку, конструкцию, материалы, а также не понимая, как сделать эскиз и техрисунок изделия. Всему этому стоит научиться ДО того, как захочется найти свой стиль в дизайне.

Но бывают и такие ситуации: вы уже не в начале своего творческого пути, но найти свой стиль никак не можете. В этом случае я бы рекомендовала сверяться не с часами, а с компасом. Не важно, как долго вы занимаетесь своей творческой деятельностью. Важно, по правильному ли пути вы идёте и насколько глубоко погружаетесь в деятельность. Потому что можно бежать очень быстро, но не в том направлении.


Проверьте себя: точно ли вы прошли те стадии, которые нужно было пройти в начале пути:

* Вы узнали как можно больше о профессии.

* Вы поняли, какие технические навыки вам нужны.

* Вы отработали технические навыки.

* Вы попробовали многое и разное: разные способы шитья, разные материалы, разные модели, разные конструкции и т.д.

Если окажется, что вы хоть и давно занимаетесь дизайном (или шитьём), но не прошли этапы «новичка», то поиск стиля может затянуться или не случиться совсем.

Вернитесь немного назад, разрешите себе «обнулиться» (это не стыдно – признать, что чего-то не узнал, не выучил, не отработал вовремя) и пройдите эти этапы. Без них путь мастера своего дела будет искажённым, затянутым, а в некоторых случаях – карикатурным! И таких случаев достаточно много: стоит только взглянуть внимательно на современный рынок маленьких брендов нижнего белья – и вы сами всё увидите!

Ещё мне импонирует такая мысль, что многолетний опыт – это часто опыт одного года, повторённый множество раз. А что если опыт этого года был не очень хорошим? Какой тогда смысл в многолетнем опыте, если это исключительно о количестве лет, но не о росте Мастера?


Загрузка...