Насчёт набора навыков, которым должен обладать дизайнер, существуют разные точки зрения. Например, должен ли дизайнер уметь рисовать? Есть же примеры успешных дизайнеров, которые этого делать не умели. Должен ли дизайнер уметь шить? Ведь также есть много дизайнеров, которые не владеют этим мастерством.
Действительно, полный набор умений не является гарантом великого дизайнерского пути, равно как и отсутствие любого навыка не говорит о пути провальном. Но надо чётко понимать: любой навык – это ещё один инструмент в копилку мастерства. Любой навык дизайнера можно сравнить с кистью художника или его красками. Чем больше у художника кистей и чем вывереннее его краски и палитра, тем больше интересных и разнообразных работ он может создать. По-настоящему профессиональный художник сможет написать нечто восхитительное и одной кистью или одной краской, но для этого надо быть очень крутым и очень прокачанным в своём мастерстве! То же самое – с навыками в создании белья. Если мы не умеем шить, не умеем делать эскизы, не разбираемся в швейных технологиях, не понимаем процесс, то мы похожи на школьника с красками для детского творчества, и нам будет трудно написать сложную и интересную картину. Ограниченные ресурсы дают ограниченный результат. Об этом всегда стоит помнить!
Кроме того, чем меньше умений, тем сложнее выполнить необходимую работу. Наличие навыков облегчает работу в разы. Допустим, вы не планируете сами отшивать бельё, а хотите нанимать работников, тогда вы можете не уметь шить, но хотя бы разбираться в швейной грамоте вы должны, чтобы донести свои идеи до тех специалистов, которые будут на вас работать. Вы должны уметь говорить с ними на профессиональном языке, иначе вы будете выглядеть некомпетентным в их глазах. Кроме того, отсутствие нужных знаний будет очень затруднять коммуникацию. Чем больше вы умеете, тем профессиональнее и глубже ваша работа.
Итак, давайте ещё раз.
Самое первое, что вы должны сделать, – это узнать как можно больше о профессии. В нашем случае – о дизайне нижнего белья.
Второе – определить тот набор hard-skills, которым вам предстоит овладеть, чтобы облегчить и ускорить свою работу в будущем.
Третье – наработать эти умения. Приведу приблизительный список таких умений. При желании его можно увеличить, а вот сокращать я бы всё-таки не рекомендовала:
Эскизирование
Технический рисунок
Материаловедение
Цветоведение
Технологии пошива
Конструирование
Моделирование
Исправление дефектов посадки
Работа в программах
В моём случае основными программами стали Valentina (для построения лекал) и Adobe Illustrator – для техрисунков, логотипа, эскизов, паттернов, иконок. Illustrator может быть заменён на Photoshop или на Procreate, в зависимости от ваших предпочтений. Вероятнее всего, понадобятся навыки работы по обработке фотографий и видео. Также сейчас, когда многие бизнесы работают онлайн, понадобятся и другие навыки: навык продвижения в соцсетях, умение фотографировать, выступать на камеру и т. п. Это несомненные преимущества, если вы владеете всеми этими навыками. Но непосредственно к дизайнерским hard-skills они не относятся.
В идеале чем большим количеством умений вы обладаете, тем лучше. Это не значит, что вы всё и всегда будете делать сами. Но на первых порах, скорее всего, придётся. В дальнейшем, когда вы обрастёте командой или будете отдавать на аутсорс какие-то виды деятельности, навыки всё равно понадобятся, потому что вы сможете контролировать и понимать специалистов, которые выполняют ваши поручения.
Почему владение историей профессии и hard-skills так важны? Это делает ремесленника профессионалом и позволяет избежать глупых ситуаций. Мне часто попадаются рекламы разных «авторских методик в конструировании белья», или громкие слова типа «такого, кроме нас, никто не делает», или «авторская методика обтягивания чашек». Это вызывает недоумение. В большинстве случаев это вовсе не авторские методики, а просто иной тип компоновки давно придуманных и продуманных методик, выданный по невежеству за что-то новаторское. Зачастую эти новые компоновки настолько плохо сделаны, настолько неумело и непрофессионально, что это «загрязняет» профессию. И опять же, каждое такое слово об авторстве и новаторстве в дополнение к плохо сидящим изделиям, отшитым этими «мастерами», – результат невежественного отношения к профессии, незнания элементарных основ и отсутствие прокачанных hard-skills.
Я не хочу сказать, что все слова об авторстве-новаторстве ложны. Нет! Действительно есть профессионалы своего дела, которые разрабатывают новые методики. Но таких людей вы почувствуете сразу: это люди дела, преданно и уважительно относящиеся к своей профессии. Вы не увидите у них неряшливых расхождений между словами и продуктом.