До зрелости и стиля


Начну с пояснения, почему именно такой заголовок: почему зрелость и стиль стоят в одном ряду.

Я уверена, что стиль без зрелости невозможен (а вот зрелость без стиля, к сожалению, – легко). Когда мы идём к своему стилю или уже обладаем им – это верный сигнал того, что мы до него дозрели. Дозрели как личность, как мастер, как дизайнер. Эта зрелость мало имеет общего с возрастом. Количество лет, как и количество лет в профессии – это опыт, но это может быть опыт одного года, повторённый много раз. Зрелость же (личная и профессиональная) – это о степени погружения в себя и профессию. Это не просто опыт, но опыт прочувствованный и пропущенный через себя, через свой голос, своё мнение и свою эстетическую систему координат. Именно поэтому в предисловии я писала о том, что здорово, если вы в середине пути, а не в начале.

Начало – не для поиска стиля. Оно – для поиска себя через множество стилей.

Чем больше мы попробуем на старте, тем больше и быстрее наошибаемся и сделаем выводов. Чем больше мы скопируем (вплоть до буквальных копий), тем лучше будут работать наши руки и тем легче нам будет понимать:

* с чем нам приятно работать: ткань, цвета, текстуры, силуэты, etc.

* с чем неприятно работать.

* с чем скучно.

* с чем интересно, но, возможно, трудно.

* в каком направлении мы хотим развиваться, а на что и нет смысла тратить время.


Что же важно на этом этапе – этапе «До стиля»:

Первое. Узнать как можно больше о дизайне нижнего белья. Это нужно, чтобы иметь возможность погрузиться в профессию, уметь говорить на её языке и – самое главное – не открывать уже открытое, выставляя собственное невежество. Поясню. Когда мы не знаем историю своего дела, то каждый раз, когда мы что-то создаём, нам кажется, что это невероятно круто, очень креативно и никто никогда такого не делал. Но это не так. Скорее всего, когда-то это уже было сделано, и не раз. Возможно даже, что гораздо лучше, чем это сделали мы.

Зная историю, зная путь становления профессии, мы можем не повторяться и не воссоздавать заново то, что многократно воссоздают все новички. Мы можем пользоваться знанием как отправной точкой для чего-то действительно нового и интересного. Узнать на начальном этапе предстоит очень и очень многое, и поиск стиля в этот список пока не входит:

История нижнего белья

Нижнее бельё в контексте истории моды

История марок нижнего белья

Известные дизайнеры нижнего белья

Современные марки

Актуальные модели

Ткани для нижнего белья в историческом и современном аспекте

Технология пошива

Названия моделей

Брафиттинг (хотя бы основы)

Стили нижнего белья

Конструктивные особенности белья

Конструирование и моделирование белья

Основы скетчинга и рисунка

Техрисунок

Работа с лекалами

Работа с разными бельевыми тканями

Работа с разными фигурами

Цветоведение

Пропорции

Откровенно говоря, я не уверена, что перечислила весь список. Но идём дальше.


Второе. Технология и техники изготовления нижнего белья (не в теории, а уже в практике).

Если вы и дизайнер, и изготовитель нижнего белья (возможно, сейчас у вас свой маленький бренд, в котором вам приходится совмещать разные функции), то этот пункт особенно важен. Рано углубляться в поиски дизайнерского стиля, если вы ещё не владеете техникой и технологией изготовления белья. Техника первична! Любой стиль, наложенный на плохую технику, будет выглядеть карикатурно. Можно попытаться прикрыть плохую технику обилием декора или, напротив, минимализмом, но ничего доброго из этого не выйдет, потому что всё равно будет заметно. Выход всего один – изучать технологии создания белья, разные методики, вникать в то, какие изделия как делаются и почему именно так.


Третье. Копирование.

Неважно, идёт ли речь о художественном копировании или буквальном. В обоих случаях срабатывает один и тот же принцип, применимый ко всем изящным ремёслам (писательскому, музыкальному, художественному, прикладному): надо выставить руку и понять, как работают мастера своего дела. Я уверена, что техника первична в любой деятельности. Ранние работы Моцарта, Леонардо да Винчи, Пушкина и многих-многих других тоже были подражательными. Лишь отработав технику, они стали обогащать её, пропуская через свою индивидуальность, и только потом создавать нечто исключительное.

В дизайне то же самое. Если мы не отработаем в достаточной степени технику, всегда будет видно, что мы начинающие мастера, ещё не овладевшие основами, и неважно, сколько мы уже занимаемся этим делом. Начинающий, продолжающий, продвинутый мастер – это не про количество лет, а про качество умений. Любой «дизайн» мастера, не овладевшего базой, будет смотреться скорее как ошибка, нежели как авторский стиль.


Загрузка...