См., напр.: Курс российского трудового права. В 3 т. T. 1: Общая часть / под ред. Е.Б. Хохлова. СПб., 1996. С. 79–80; Трудовое право России: учебник / под ред. А.С. Пашкова. – СПб., 1993. С. 12–14; Варшавский К.М. Трудовой договор по Кодексу законов о труде 1922 г. – СПб.: 1923. С. 21.
Теория государства и права: курс лекций / Б.И. Байтин, В.В. Борисов, Ф.А. Григорьев и др.; под ред. Н. И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. С. 223.
Теория государства и права: курс лекций / Б.И. Байтин, В.В. Борисов, Ф.А. Григорьев и др.; под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. С. 267.
Например, А.Я. Рыженков, характеризуя систему трудового права России, относит «особенности регулирования труда отдельных категорий работников» к соответствующему институту особенной части трудового права, что на наш взгляд является не совсем убедительным, как и утверждение им того, что систему трудового права России образует совокупность юридических норм, составляющих единое предметное целое. На наш взгляд, систему российского трудового права, образуют не юридические, а правовые номы, представляющие собой их упорядоченную совокупность. См.: Трудовое право России: Учебник /Под ред. А.Я. Рыженкова. – М., 2009. С. 36–37.
См:. Крыжан В.А. Правовой обычай и судебная практика как источники трудового права (на фоне интеграции отраслей российского права и интеграции Российской Федерации в мировое сообщество государств). Автореф. дисс. к. ю. н. – Пермь. 2006. С. 20–21. Так например, С.Ю. Головина указывает на сложившийся обычай делового оборота – удостоверять подписи должностных лиц на трудовых договорах с помощью
печати.
Теория государства и права: учебник для юрид. вузов и факультетов / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.: ИНФРА-М, 1997. 570 с.
К соответствующей системе, в широком смысле, следует также относить и нормы Конституции РФ, международных договоров, конвенций и иных, направленных на регулирование отношений в сфере труда, а не только те нормы, на которые указывает ст. 5 ТК РФ.
Данное определение трудового правоотношения базируется на понятии правовых отношений, которые в общей теории права определяют как отношения в связи с правом, на основе права и присущими природными правами и обязанностями, важнейшие из которых получают законодательное оформление (см.: Общая теория права (курс лекций) /подред. В.К. Бабаева. – НН, 1993. С. 405).
См., напр.: Курс российского трудового права. В 3 т. T. 1: Общая часть / под ред. Е. Б. Хохлова. – СПб.: 1996. С. 79–80; Трудовое право России: Учебник / под ред. А. С. Пашкова. СПб., 1993. С. 12–14; Варшавский К. М. Трудовой договор по Кодексу законов о труде 1922 г. – СПб.: 1923. С. 21.
Нерсесянц В С. Общая теория права и государства: учебник / В.С. Нерсесянц; Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Акад. правовой ин-т. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2002. 334 с.
К микропредприятиям относятся предприятия, где работают до 15 человек и выручка которых без НДС не превышает 120 млн руб. в год. У работодателя отпадает необходимость содержать штат кадровиков и заключать договоры со сторонними юристами /http://engels.bezformata.ru
Трудовое право: учебник / под. ред. О.В. Смирнова. – М. 2002, С. 78.
В юридической литературе понятия «правосубъектность организаций» и «правоспособность организаций» (иногда эту правоспособность называют «работодательской способностью») часто отождествляют (подробно см.: учебник под ред. А.М. Куренного. – М.: 2004, С. 98). В целом такой подход не вызывает возражений, т. к. организация – это не гражданин, и не обладает способностью взросления. Правоспособность у организаций специальная, отражена в их учредительных документах и возникает сразу и одновременно с дееспособностью в момент государственной регистрации. Тем не менее, с появлением в ст. 20 ТК РФ работодателя-физического лица, целесообразно, на наш взгляд, применять термин «правосубъектность» и для организаций. Это обусловлено тем, что организациям, так же как и иным субъектам права, для полного участия в гражданском обороте необходима не только правоспособность, но и дееспособность, которую они реализуют через свои органы.