Эта история началась в начале ноября 2017 года. У меня неожиданно появилось свободное время, и я, приостановив частную врачебную практику, решил «дернуть» в деревню, чтобы немного отдохнуть, а заодно продолжить работу над новым романом.
Снег в этом году выпал необычайно рано, и зима сразу заявила о своих правах, радуя всех белым пушистым покрывалом и лёгким морозцем, весьма нетипичным для начала ноября.
Чтобы понять, что нужно делать и как правильно жить, дышать, мыслить – нужно войти в роль писателя. Что это за роль? Писатель – он вроде домочадца, который до поры до времени сидит на своём диване в окружении родных и близких, которые изрядно надоели ему и уже слегка раздражают.
Но у него есть выход – изолироваться в отдельном кабинете, на чердаке или в пустом деревенском доме, где нет ни души, и войти в состояние энергетического транса, или по-другому, в состояние эйфории души и сознания, что-нибудь написать, и, нафантазировавшись вволю, оторваться от мирских забот и сует, заменяя свои проблемы на творческие фантазии.
Вы спросите: «В чём же фокус?»
А фокуса здесь никакого нет. Есть лишь свободный выход на собственное подсознание, которое уже накопило достаточный потенциал для очередного всплеска творческой мысли, когда суетная и мирская жизнь перестала волновать твои мысли и возбуждать чувства, но ты не хочешь «засыпать» и уходить с пути раньше времени, ибо детские мечты и взрослые амбиции не позволяют тебе уйти в небытие творческих личностей и авторов пустых опусов для всеядных читателей, созданных в порыве чувств, мечтаний и удовлетворения пустых амбиций.
Другими словами, нужно лишь подняться на «чердак» собственной жизни, и тогда есть шанс, что всё польётся ручьём красноречия в надежде, хоть на какое признание твоего скромного труда, которое вряд ли застанет писателя при его нынешней жизни.
Но мы не отчаиваемся и не плачем, и живём, пусть двулично, в надежде: или победить, или хотя бы не потеряться в этом бренном Мире. Хотя нужна ли нам эта победа над самим собой, когда все мы тленны, и самое печальное, что тленен весь наш Мир!..
Итак, желанный отдых так и оставался просто отдыхом. Муза меня ещё не посетила, и вдохновение так и не пришло. Мозг был блокирован, а гениальность мыслей не пролилась на белый лист бумаги ни строчкой, ни предложением, и ни абзацем. Хандра стояла на пороге, а вялая депрессия уже прокралась в душу, парализуя мысли и желания, которых с каждым часом становилось меньше и стремилось к абсолютному нулю.
И как бывает в подобных случаях, и по закону жанра: в самый решающий момент раздался телефонный звонок. Звонил мой старинный приятель и однокурсник по медицинской академии Володя Обухов. Он, вот уже как десять лет перебрался в Чебоксары, женившись на местной девушке и обзаведясь семьёй. В настоящий момент он звонил из предгорья Кавказа, сообщив мне, что где-то под Хадыженском принимает целебные нафталановые ванны от болей в суставах. Надо сказать, что помимо врачебной деятельности Володя Обухов был ещё профессиональным спортсменом, занимаясь спортивной ходьбой, и периодически восстанавливался от тренировок и соревнований на бальнеологических курортах. Да, профессиональный спорт, и это не секрет, далёк от истинного здоровья и приводит к преждевременному износу организма. Проходя курс реабилитации, Володя вспомнил обо мне и решил пригласить меня разделить с ним процесс исцеления. Кроме этого он заинтриговал меня каким-то сюрпризом, который предназначался исключительно для меня. У меня тоже побаливала спина и правый тазобедренный сустав, поэтому я не заставил друга уговаривать себя дважды и с радостью принял приглашение.
Но даже, если бы у меня в настоящий момент ничего не болело, я всё равно бы сорвался с места и рванул, черти знает куда, чтобы встретиться со старым другом и пообщаться с ним наедине. Наши встречи с того момента, как он перебрался в другой город, стали неоправданно редкими, обычно лишь на встречах выпускников медицинской академии. И хотя Нижний Новгород и Чебоксары разделяли всего лишь двести пятьдесят километров, это расстояние было слишком большим для более частых встреч, а вот дистанция в две тысячи километров оказалась в самый раз для долгожданного свидания.
Итак, я рванул в Хадыженск и уже через сутки был на месте. Вначале скорым поездом до Туапсе, затем на попутках до целебных Хадыженских ванн. И вот уже долгожданная встреча на радость обоим состоялась.