Пора признать, я мало что знала о растениях. Особенно то, что в них куда больше человеческого, чем кажется на первый взгляд. Может поэтому профессор Филдс и дал нам эту тему? Чтобы мы зафиксировали и описали нечто настолько удивительное?
Не знаю точно, кто из Гудикун Ивеоретов Рад, а кто Руд, но сейчас один влепил другому знатную пощёчину длинным, похожим на руку побегом второй визгнул и изогнулся, чтобы набрать побольше воздуха, а после свистяще зашипел на обидчика. Он будто кричит.
– Так, нам пора вмешаться, – Принц обходит меня и подбегает к столу, на котором стоят растения. Тихоня, я заберу одного, а ты придумай, как успокоить второго.
– Что?!
– Поговори с ним. С ней. Ну по-женски, понимаешь?
Не понимаю. Я ничего не понимаю.
Принц там временем подхватывает горшок с кричащим цветком и направляется в темноту. Я только глазами хлопаю, провожая его, а после останавливаю взгляд на оставшемся. Рад? Руд? И мне теперь его как-то успокоить?
– Эм… привет, – пододвигаю к столу табурет и сажусь перед цветком. – Что у вас случилось?
Блин, я, кажется, совсем того. Разговариваю с растением. Вот что он должен мне ответить? И, главное, как?!
Но по невероятному стечению обстоятельств цветок дёргается и свистит, активно размахивая «ручками». То и дело эмоционально указывая в сторону ушедшего Принца.
– Погоди, погоди, – я поднимаю ладони. – Давай помедленнее, ладно? Начнём с простого, ты – Рад?
Цветок мотает головой.
– Значит, Руд? – кивок в ответ. – Прекрасно, а я… впрочем неважно. Слушай, тут такое дело. Нам с Принцем очень нужно вас помирить, понимаешь.
Руд снова начинает эмоционально размахивать листочками и свистеть.
– Я просто пытаюсь понять, почему вы поссорились, – поджимаю губы.
Кошмар какой, я пробую договориться с цветком. Мне и с людьми непросто… Руд снова начинает пищать и тыкать в сторону ушедших мальчишек.
– Давай попробуем по-другому, – предлагаю я. – Тебе нравится Рад?
Цветок замолкает и думает. На самом деле это невероятно увлекательно. То, что происходит. Он же каким-то образом меня слышит, понимает речь, реагирует на мои слова и вопросы. Дело в магии?
Эх, как же жаль, что я испортила фолиант… Надеюсь, Принц сможет его восстановить… Теперь остаётся только строить предположения. Может эти растения наблюдают за людьми и подражают им как, например, некоторые животные? Можно допустить и совсем невероятное: Гудикун Ивеорет – это заколдованные разумные существа. Блин, без книги не разобраться. Вот как так, а? Почему мне так везёт?
Руд, наконец, поворачивается ко мне и неуверенно дёргает «плечами».
– Да брось, это же простой вопрос, – усмехаюсь я. – Разве что ты не хочешь признаваться, что всё же нравится.
Руд никак не отзывается и это, в принципе, тоже ответ.
– Тебе он нравится, но всё делает не так?
Она неуверенно чирикает о своём и двигает «руками». Я читаю её жест как «что-то вроде того». Собиралась подколоть её тем, что она боится признаться, но потом задумываюсь. А что насчёт меня? Нет, я не боюсь. Мне просто нельзя в этом признаваться. По многим причинам. Одна из главных – Принц невыносим. Я бы с радостью поменялась и отдала его Руд, забрав себе её проблемного Рада, но, боюсь, она не оценит.
Вообще радует, что Руд очень человечная. Несложно её понимать.
– Может дашь ему шанс и попробуешь объяснить, как именно хочешь, чтобы он себя вёл? – предлагаю я. – А то он ведь может просто не знать, чего ты хочешь?
Ух, как же странно всё это звучит и выглядит! Говорю с цветком, учу её премудростям общения, которые понятны людям. Может они вообще растения не подходят. Сейчас возьму и всё сломаю. Ладно я, но Принцу нельзя вылететь.
Руд обдумывает всё и снова пищит.
– Что?
Она почти подпрыгивает и указывает на пустую тропинку.
– Хочешь, чтобы я отнесла тебя к Раду? Ладно.
Я поднимаю горшочек, перехватываю поудобнее и зажигаю светлячок, чтобы уж точно ни обо что не споткнуться и не шлёпнуться на землю. Сейчас последнее, что мне нужно, это чтобы Руд пострадала.
Приходится немного побродить, но наконец мы находим туннель, образованный разноцветными, свисающими с потолка цветами, впереди слышно… музыку? Мне казалось, профессор Драцен такое не приемлет. Может нужно для растений? Или ещё круче – её создают сами растения?
Ответ заставил и меня, и Руд восторженно выдохнуть что-то вроде «ух ты».