Глава 10 Ничего не поделать

Распахнув глаза, Эмили резко села в постели.

Ей снился сон. В этом сне она проснулась в доме Алана Скарпио на берегу озера, что было странно – ведь сейчас, наяву, она тоже проснулась в доме Скарпио на берегу озера.

Но кровать была другой, и дом тоже.

Пару раз глубоко вздохнув, она попыталась успокоиться. Чувство было знакомым; она уже испытывала его. Межпространственное смещение все еще давало о себе знать.

«Кажется, будто нельзя доверять собственным глазам. Какая разница, как что выглядит? Все не то, и с этим ничего не поделать», – пришли на ум слова К.

Ощущение, что она проснулась в чужом мире, постепенно сошло на нет, и сердце успокоилось, привыкнув к окружающей обстановке.

Эмили тряхнула головой. Мысли прояснились.

Она проснулась в том же измерении, в котором заснула.

Добравшись до ванной, она разделась и зашла в душ.

Под струями теплой воды она вновь ощутила себя собой и, когда закончила мыть голову и умываться, уже была готова столкнуться с тем, что мог предложить этот мир. Каким бы он ни был.

С годами Эмили научилась справляться с сосущим предчувствием надвигающегося конца, которое неизменно следовало за переходом в другую реальность, но полностью привыкнуть к нему не смогла. Регулировать это было невозможно – как и при плохом похмелье, по-настоящему помочь могло только время.

Ну зато она ничего не забыла. Эмили доводилось слышать о смещении такой мощности, что воспоминания о прошлом либо полностью пропадали, либо оказывались настолько глубоко задвинуты в подсознание, что извлечь их без психического надлома было попросту невозможно. Обычно от амнезии страдали молодые люди. Разуму, не успевшему до конца сформироваться, было легче потерять связь с реальностью, а полное погружение в новое измерение и подавление воспоминаний о прежнем – отличный защитный механизм против межпространственного смещения.

Эмили еще ни разу не было настолько плохо. Хорошо, что Скарпио тоже был здесь. Разбираться с безумствующим квантовым хаосом легче, когда рядом друзья.

Одевшись, Эмили села на кровать и перебрала в памяти события вчерашнего дня. Они со Скарпио едва разминулись с полицией «Кроликов» – те бросились в ресторан, стоило им из него выйти. Но в этот раз Эмили со Скарпио их не интересовали. А кто тогда?

Неужели еще кто-то пытался найти игру?

Пройдя в гостиную, Эмили подошла к большим окнам. Глубоко вздохнула, вжавшись в стекло лбом. Просыпающийся вдалеке город тянул к себе, и она представляла, каково было бы стать частью гобелена обычной жизни утреннего Сиэтла. Финансовые эксперты, идущие в спортзал перед работой, няни из Австралии, приехавшие за новой жизнью, студенты, учителя, работники санитарных служб… Боялись ли они заснуть в одном мире, а проснуться в самую каплю другом? Вряд ли. Но кто его знает? Может, обычной жизни и не существовало вовсе. Может, у каждого были свои проблемы, и неважно, межпространственные они или нет.

Когда Эмили все же перебралась из гостиной на кухню, там обнаружился Скарпио. Он проснулся удивительно рано и сидел за столом, просматривая видеозаписи вчерашнего дня.

Эмили села рядом.

– Смотри, – сказал Скарпио и запустил видео.

Сначала там появилась Эмили – точнее, ее рука. Она закрепила камеру и поспешно сбежала. Не прошло и минуты, как в зал вошли четверо людей в черном и прошли мимо камеры к противоположному концу ресторана. Один из них коротко переговорил с парой сотрудников, и те указали в сторону туалетов.

Эмили нажала пробел, и видео замерло.

– Они даже не посмотрели на наш столик, – сказал Скарпио.

– Твою мать, – сказала Эмили. – Неужели они пришли не за нами?

– Это бы объяснило, почему они так быстро приехали. Но раз так, какого черта они там забыли?

– Не знаю, но лучше нам это выяснить.

– Судя по всему, им нужен был кто-то за дальними столиками, – сказал он, откинувшись на спинку стула. – Хочешь кофе? Я, как придурок, аж руками сварил.

– Спасибо, предпочитаю кофемашину.

Сделав себе эспрессо, Эмили села рядом со Скарпио. Тот отмотал видео к началу.

– Как думаешь, появление полиции «Кроликов» связано с рассылкой, которую все получили?

– Наверняка, – сказал Скарпио.

Достав телефон, Эмили нашла сообщение из ресторана: «Специальное предложение! Большие скидки в магазине подержанной мебели Агаты!»

– Что там с магазином Агаты? – спросила она.

– В интернете ничего нет.

Откинувшись на спинку, он остановил видео.

– Они даже не обыскали ресторан. Неужели нашли то, за чем приходили?

– Сможешь добыть записи с камер видеонаблюдения?

– Пытался. Внутри подходящих ракурсов нет.

– А снаружи?

– Две камеры. Жаль, не работали, иначе мы бы давно до них добрались.

– А с ним что?

– Ты о ком?

– Вот. – Эмили указала на мужчину в куртке поверх белой футболки Sub Pop.

Скарпио пригляделся.

– Его спутница исчезла. После рассылки, но до того, как появилась полиция. Он говорил об этом официанту. Выглядел очень напуганным.

– Может, ей просто надоело и она ушла?

Эмили кивнула.

– Наверное.

В этот момент ноутбук пикнул оповещением.

– Наружные камеры ресторана не работали, а вот из банкомата напротив удалось кое-что получить.

– Да уж, – покачала головой Эмили.

– Что?

– Иногда до сих пор удивляюсь, что можно добыть за деньги.

– Эй, не только в деньгах дело. Еще нужно знать, кому платить.

– Ну-ну, – кивнула Эмили.

– Я мог бы вообще этим не заниматься, – полусерьезно заметил Скарпио. – Сидел бы сейчас на юге Франции да попивал бургундское за четыре штуки.

– Спокойно. Я не имела в виду конкретно тебя.

Скарпио отрегулировал какие-то настройки и снова включил запись из ресторана.

– Неужели кто-то действительно покупает такое дорогое вино?

Проигнорировав вопрос Эмили, Скарпио указал на видео, где мужчина в пиджаке выходил из ресторана.

– Ты про него говорила?

Эмили кивнула.

– Он ушел прямо перед прибытием полиции.

– Машина видна?

– Нет, он выходит из кадра.

– Черт. И как нам его искать?

Скарпио тряхнул головой.

– Мой контакт сказал, что это единственная камера, на которой видны двери ресторана. Спрошу его, может, найдется другой угол обзора.

– Знаешь, кто нам поможет? – спросила Эмили.

– Кто?

– Толстяк.

– Какой еще толстяк?

– Очень тощий мужик, у которого есть «Мать» – целая сеть, через которую он следит за Сиэтлом.

– Кажется, я о нем слышал. – Скарпио тряхнул головой. – Вроде должен знать, но не помню.

– Удивительно, что я раньше о нем не подумала.

– Межпространственное смещение.

– До «Греховной игры» пятнадцать минут пешком.

– «Греховная игра»?

– Он там работает.

– Не хочешь предупредить, что мы придем?

– Еще чего!

* * *

Добравшись до низкого кирпичного здания, где располагался магазин книг и прочих развлечений для взрослых, Эмили со Скарпио замедлили шаг. «Греховную игру» пропустить было сложно: ярко-розовая вывеска светилась неоном между мастерской по ремонту велосипедов и химчисткой.

Запертая кованая калитка отделяла от улицы вход в полуподвал. Именно там тощий парень, по иронии судьбы прозванный Толстяком, управлял сконструированным под заказ суперкомпьютером «Мать», который с помощью противозаконных алгоритмов вел слежку за городом. По крайней мере, так было в прошлую их встречу где-то три вселенные назад. Хотя сам Толстяк был неистовым мизантропом, он был незаменимым источником информации для любого опытного игрока в «Кроликов» – если, конечно, умудриться его найти и если он играл сам. Эмили надеялась, что если в этом измерении Толстяк существует, то он поможет им разыскать загадочного мужчину из ресторана.

– Он серьезно живет в подвале секс-шопа? – спросил Скарпио.

– Вроде у него есть квартира, но он почти всегда здесь.

– И как туда попасть?

Эмили провела рукой по верху калитки.

– Я обычно звонила, но сейчас звонка нет.

Ухватившись за верхнюю часть калитки, Скарпио подтянулся.

– Что ты делаешь? – спросила Эмили.

– Перелезу и постучу.

– Не сове…

– Твою ж! – завопил Скарпио и грохнулся спиной на тротуар.

Эмили бросилась к нему.

– Что случилось?

– Ограда под напряжением.

– Серьезно?

– Вольт двести как минимум.

– Да нет, обычные сто десять, – раздался из динамика голос.

– Толстяк? – выпрямившись, спросила Эмили.

Ответа не последовало.

– Мы не из полиции. Просто пришли поговорить.

– Да еще бы, – ответил голос.

– Нельзя бить людей током, – сказал Скарпио, поднимаясь и отряхиваясь.

– Чего пришли? – спросил голос.

– Нужна помощь.

– Господи Иисусе, – сказал он, – я что, только что шарахнул Алана Скарпио?

– Да, – ответил Скарпио, – его самого.

– Ща, секунду, – сказал голос.

Из динамика послышался шорох, затем замок зажужжал, и кованая калитка, скрипнув, медленно отворилась.

Эмили взглянула на Скарпио, который пожал плечами. Вдвоем они спустились по крутым бетонным ступенькам к металлический двери, окрашенной баллончиком в матовый черный.

Несколько секунд спустя дверь открылась, и на пороге показался высокий худощавый мужчина в белых трениках и винтажной футболке WorGames.

– Быстрее, – сказал он.

Помещение под секс-шопом было гораздо больше, чем казалось снаружи. Из-за мерцающих флуоресцентных ламп и низкого потолка создавалось впечатление, что они попали в государственное бюро времен конца света.

Бесконечные ряды высоких металлических полок пестрили всевозможными носителями информации: аудиозаписями на катушках, кассетами, пластинками, тоннами книг, стопками газет и журналов.

Всю заднюю стену закрывали массивные бордовые шторы, напоминающие кулисы готического театра. Остальные стены были увешаны плакатами – в основном группы Kiss.

– Меня давно не зовут Толстяком. Не принято, – сказал Толстяк, закрывая и запирая за ними дверь.

– И как тебя звать? – спросил Скарпио.

– Нилом.

– Серьезно?

Загрузка...