Сторителлинг – гениальный инструмент, который помогает доносить идеи и придавать ценность вещам с помощью историй.
Мы же постоянно рассказываем истории, приводим примеры, чтобы убедить друг друга в чём-то. Например, весной 2013 года мы с подругой пошли выбирать мне весенние сапоги. Я перемерила многие модели, но мне ничего не понравилось. Подруга притащила туфли, каблук которых была 18 см. Её размера не нашлось, поэтому она решила посмотреть, как эти туфли будут смотреться на другом. Мне было всё равно, и я примерила. Подруга ахнула и говорит: «Блиииин… офигеть! Ты вот если выйдешь в них, то все парни твои будут». И я в голове представила себя в коротенькой юбочке, в нежного цвета кофточке. Иду по цветущей аллее, и все парни шеи сворачивают, глядя мне в след. В тот момент я видела в глазах подруги искренность. Т.е. она мне ненавязчиво посоветовала, и я осталась без весенних сапог, зато с тУфлями.
Это работает и в рекламе: чтобы склонить клиента к покупке, нужно рассказать ему убедительную историю о том, как полезен продукт или услуга.
Даже проводились такие исследования. 2 предпринимателя купили 100 мелких вещей на Ebay на общую сумму в 100 долларов. Наняли копирайтеров и попросили их написать к каждой вещи короткие истории. Затем снова разместили эти товары со сторителлингом обратно на Ebay. Итоговая выручка перевалила за 8 тысяч долларов.
Я думаю, что дальше убеждать тебя, что сторителлинг – это круто, не стоит! И так всё понятно! Окей… давай-ка теперь ты попробуй придумать любую продающую историю самостоятельно. Да! Прямо сейчас, без формул, без специальных навыков и знаний, которые ты получишь позже. Возьми и напиши!
Почему сейчас? Чтобы, когда ты закончил(а) писать итоговый сторителлинг, вернулся(ась) сюда и понял(а) какой путь был проделан. Ведь всё познаётся в сравнении!
И я знаю о чём ты сейчас думаешь…
В голове мысли: о чём писать? что делать? где подсмотреть?
Отвечаю на всё и сразу – надо быть честным, если хочешь достичь высот. Никуда не подглядывай и не забегай вперёд. Пиши, о чем угодно: как ты выбирал(а) подарок и почему выбор пал именно на этот товар? Почему ты ходишь именно в это кафе или вооон в ту кофейню? Как что-то изменило твою жизнь… и т.д.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Я уверена, что у тебя всё получилось! Теперь давай взглянем на сам сторителлинг и увидим на что он способен:
Сторителлинг сближает. История, которая находит отклик у аудитории, делает вас ближе. У читателей / зрителей те же проблемы, возможно, одинаковый опыт или эмоции. Всё это переводит вас из категории «чужой» в категорию «свой», который понимает.
Сторителлинг повышает авторитет. Здесь можно вспомнить историю или даже биологию, когда нам говорили, что человек – это социальное создание, которое создаёт группы. В такой группе должен быть лидер, который поведет остальных за собой. А лидер это кто? Это тот, кто умеет и знает больше остальных. Поэтому история, особенно история успеха, – это отличный способ показать свою экспертность и авторитетность.
Сторителлинг повышает эффективность обучения. Приёмом сторителлинга активно пользуются коучи и тренеры в своей профессиональной деятельности. С помощью истории человек сможет запомнить намного больше информации, чем на научной лекции, так как она несёт в себе эмоциональный посыл.
Сторителлинг – это продажа без продаж. Ненавязчиво, но эффективно модно продвигать свой товар или услугу. Через историю мы мягко подводим к нужному действию без громких лозунгов «купи, купи, купи».
Сторителлинг привлекает внимание. В течение дня человек поглощает огромный пласт информации из разных источников. Почти к 99% всей этой информации он безразличен. В результате наше внимание сосредотачивается только на 1%. Что же привлекает наше внимание? Изменения. А история – это не просто рассказ о чем-то, а рассказ о событии, которое привело к приятным изменениям.
Сторителлинг показывает ценность. История всегда несёт в себе какую-то ценность, но не в классическом понимании «любовь», «дружба», «справедливость» и прочее, а ценностную пару «любовь/нелюбовь», «дружба/вражда», с помощью которой мы описываем ключевые события нашей жизни.
Сторителлинг внедряет нужные поведенческие факторы. Хорошие истории способны внедрять и закреплять в сознании модели поведения так, как будто мы сами пережили этот опыт. Такие модели создают матрицу будущих действий и решений.
Теперь ты видишь, что сторителлинг – это не модный приём и очередная техника продаж, а самый действенный способ захватить и удержать внимание читателя / зрителя.
«Перевари» всю информацию, а потом приходи за новой порцией полезности.